Презентация, доклад для внеклассного мероприятия а также для соц. педагогов по теме Деструктивное поведение

Содержание

« Наше поведение сродни заразной болезни: хорошие люди перенимают дурные привычки, подобно тому, как здоровые заражаются от больных. »В наших делах сказывается, что мы такое в действительности; в словах же только то, чем должны были бы быть. Сэмюэл СмайлсШотландский

Слайд 130.11.16

Номинация

«Лучшая презентация к внеклассному мероприятию»


Автор Сукаленко И.А
учитель ОБЖ и

физкультуры, СЗД
МБОУ «Табатская СОШ»
30.11.16Номинация «Лучшая презентация к внеклассному мероприятию»Автор Сукаленко И.А учитель ОБЖ и физкультуры, СЗДМБОУ «Табатская СОШ»

Слайд 2« Наше поведение сродни заразной болезни: хорошие люди перенимают дурные привычки, подобно

тому, как здоровые заражаются от больных. »

В наших делах сказывается, что мы такое в действительности; в словах же только то, чем должны были бы быть.

 Сэмюэл Смайлс

Шотландский писатель и реформатор, автор книг нравственно-философского характера, наполненных фактами из биографий великих людей

« Наше поведение сродни заразной болезни: хорошие люди перенимают дурные привычки, подобно тому, как здоровые заражаются от больных. »В

Слайд 3Деструктивное поведение
- «Лучшая презентация к внеклассному мероприятию»;
- «Лучшая презентация к внеклассному

мероприятию»;

- «Лучшая презентация к внеклассному мероприятию»;

Деструктивное поведение- «Лучшая презентация к внеклассному мероприятию»;- «Лучшая презентация к внеклассному мероприятию»;- «Лучшая презентация к внеклассному мероприятию»;

Слайд 4Цели : 
1. Раскрыть сущность понятия «отклоняющееся поведение», рассмотреть его отдельные формы.
2.Описать

последствия наиболее опасных  форм отклоняющегося поведения,  проанализировать причины негативного поведения.       
Цели : 1. Раскрыть сущность понятия «отклоняющееся поведение», рассмотреть его отдельные формы.2.Описать последствия наиболее опасных  форм отклоняющегося поведения,

Слайд 5Что такое деструктивное поведение?-
это поведение, не соответствующее общепринятым нормам и направленное на

неприятие каких-либо альтернативных точек зрения.


Что такое деструктивное поведение?-это поведение, не соответствующее общепринятым нормам и направленное на неприятие каких-либо альтернативных точек зрения.

Слайд 6Деструктивное поведение человека имеет две основных формы:


Делинквентная форма «проступок, провинность»
представляет собой

цепь поступков, которые противоречат правовым нормам, принятым в обществе (семейно-бытовые конфликты, ДТП, несоблюдения дисциплины, грубые проступки);

Девиантная форма
представляет собой поведение, которое противоречит нравственным общественным нормам (алкоголизм, наркомания, склонность к суициду).

Деструктивное поведение человека имеет две основных формы:Делинквентная форма «проступок, провинность»представляет собой цепь поступков, которые противоречат правовым нормам,

Слайд 8Виды делинквентного поведения
административные правонарушения
Дисциплинарный проступок
 Преступления
Криминальное поведение является утрированной формой делинквентного поведения вообще

Виды делинквентного поведенияадминистративные правонарушения Дисциплинарный проступок ПреступленияКриминальное поведение является утрированной формой делинквентного поведения вообще

Слайд 9группа риска

дети, которым не хватает родительского внимания и поддержки

дети, у которых

есть родительская любовь, но нет поддержки в нужный момент.



дети, в семьях которых были случаи психологического расстройства родных

группа рискадети, которым не хватает родительского внимания и поддержки  дети, у которых есть родительская любовь, но

Слайд 10Причины проявления деструктивного поведения:

Психическое здоровье, состояние которого может меняться на протяжении

жизни в зависимости от наличия раздражающих факторов.
Физическое здоровье, которое может резко и бесповоротно ухудшиться. Таким образом, человек не видит смысла в дальнейшем соблюдении каких-либо правил.
Неудачи в профессиональной сфере, когда человек ощущает свою неполноценность, неспособность отвечать определенным требованиям, когда происходит разрушение его репутации и самооценки, или когда он испытывает на себе несправедливость наказания или предвзятое отношение.
Материально-бытовые трудности.
Алкогольное или наркотическое опьянение, которое относится к специфическим факторам.
Причины проявления деструктивного поведения:Психическое здоровье, состояние которого может меняться на протяжении жизни в зависимости от наличия раздражающих

Слайд 11Основные проявления деструктивности-
агрессия и жестокость по отношению к окружающим;
враждебность при

общении;
склонность разрушать материальные предметы и вещи;
желание расстроить сложившийся уклад жизни близких ему людей;
неспособность испытывать эмоции и чувства (может быть постоянной, а может появляться лишь время от времени);
угроза жизни как чужой, так и собственной
Основные проявления деструктивности-агрессия и жестокость по отношению к окружающим; враждебность при общении; склонность разрушать материальные предметы и

Слайд 12 психологические типы личности
пассивно-зависимые личности -- заторможенные, как правило, со сниженной

активностью, характеризуются инертностью в принятии решений, комформностью, неуверенностью в себе, стремление следовать нормативным предписаниям и инструкциям. Не рекомендуется назначать на должности, связанные с большой ответственностью, быстрым принятием решений и гибкостью поведения.
 психологические типы  личностипассивно-зависимые личности -- заторможенные, как правило, со сниженной активностью, характеризуются инертностью в принятии решений,

Слайд 13импульсивно - агрессивные личности –
для них характерно постоянное, явно выраженное

пренебрежение к социальным нормам и уставным требованиям, а также низкий уровень контроля своего поведения. Они отличаются агрессивностью, слабым контролем над потреблением алкоголя. В прогностическом плане они отличаются слабой адаптируемостью к условиям в системе.
импульсивно - агрессивные личности – для них характерно постоянное, явно выраженное пренебрежение к социальным нормам и уставным

Слайд 14ригидно - паранойяльные личности –
малопригодны для работы в пенитенциарных учреждениях

в любом качестве. Для них характерно упорство в отстаивании собственного мнения, прямолинейность, отсутствие психологической гибкости.
ригидно - паранойяльные личности – малопригодны для работы в пенитенциарных учреждениях в любом качестве. Для них характерно

Слайд 15гипертимные личности –

характерна легкость в принятии решений, завышенная самооценка, непостоянство

в привязанностях, приобретающие инфантильную окраску, т.е. речь идет об эмоциональной незрелости. В экстремальных условиях деятельности сотрудники смелы, решительны, проявляют избыточную, но не всегда обоснованную активность, неадекватно оценивают сложную ситуацию.
гипертимные личности – характерна легкость в принятии решений, завышенная самооценка, непостоянство в привязанностях, приобретающие инфантильную окраску, т.е.

Слайд 16Методы профилактики
Профилактика деструктивного поведения гораздо эффективнее его лечения, потому что лечение

предполагает постановку на психиатрический учет.

Все виды деструктивного поведения
 основываются на нервных расстройствах, поэтому и профилактические мероприятия носят общий характер. Их можно использовать как по отношению к другим людям, так и по отношению к себе.

Методы профилактикиПрофилактика деструктивного поведения гораздо эффективнее его лечения, потому что лечение предполагает постановку на психиатрический учет. Все виды

Слайд 17специальные воспитательные мероприятия
Что же можно сделать, чтобы предупредить разрушительное поведение?-


и силами

членов семьи



специальные воспитательные мероприятияЧто же можно сделать, чтобы предупредить разрушительное поведение?-и силами членов семьи

Слайд 18«Деструктивное поведение в подростковой среде»

Чаще всего подвержены:
подростки, которые по тем или

иным причинам считают себя виновными в проблемах близких людей;

девочки – подростки, имеющие межличностные любовные конфликты;

подростки, страдающие тяжелыми соматическими или психическими заболеваниями;

подростки с повышенной тревожностью, зацикленные на негативных эмоциях, депрессивные
«Деструктивное поведение в подростковой среде» Чаще всего подвержены:подростки, которые по тем или иным причинам считают себя виновными

Слайд 19Депрессия – одно из наиболее часто встречающихся расстройств душевной сферы. Дословно депрессия

переводится как «угнетение», «подавление». Наибольшая опасность депрессии – это возникновение саморазрушительного поведения.

Особенности проявления депрессии у детей и подростков: ·        Сниженное настроение – от лёгкой грусти до полного отчаяния. Может наблюдаться печаль, тоска, апатия (безразличие, снижение активности), чувство душевной боли. Проявляется это в грустном выражении лица, частых глубоких вздохах, пессимистичных высказываниях. ·        Нарушение сна (затрудненное засыпание, ночные или ранние пробуждения, чуткий, прерывистый сон, либо, очень глубокий). ·        Повышенная утомляемость. ·        Повышенный уровень тревоги, беспокойства. ·        Возможно повышение агрессивных реакций – конфликтность. Раздражительность. Вспыльчивость. ·        Снижение иммунитета. ·        Снижение памяти, работоспособности. Нарушение внимания. Снижение умственных способностей. ·        Погруженность в печальные переживания, сниженная самооценка, пессимистическое восприятие будущего.

Депрессия – одно из наиболее часто встречающихся расстройств душевной сферы. Дословно депрессия переводится как «угнетение», «подавление». Наибольшая опасность

Слайд 203 вида деструктивного поведения:



истинный
скрытый
демонстративный



3 вида деструктивного поведения:истинныйскрытыйдемонстративный

Слайд 21Истинный.
Никогда не бывает спонтанным. У подростка намеренное, обдуманное
поведение, направленное на реализацию

самоубийства, иногда долго
вынашиваемое.


Такому поступку всегда предшествуют угнетенное настроение, депрессивное состояние или просто мысли об уходе из жизни. Причем окружающие, даже самые близкие люди, нередко такого состояния человека не замечают. В оставленных записках звучит мотив собственной вины, забота о близких, которые не должны чувствовать причастность к совершенному действию.

Истинный.Никогда не бывает спонтанным. У подростка намеренное, обдуманноеповедение, направленное на реализацию самоубийства, иногда долговынашиваемое.Такому поступку всегда предшествуют

Слайд 22Скрытый т.е. завуалированное.

Когда ребенок погибает от внешних сил, по большей части им

же спровоцированных. Например, рискованная езда, занятия экстремальными видами спорта и даже алкогольная или наркотическая зависимость
Скрытый т.е. завуалированное.Когда ребенок погибает от внешних сил, по большей части им же спровоцированных. Например, рискованная езда, занятия

Слайд 23Демонстративное это способ привлечь внимание к своей личности, оказание

давление на окружающих

лиц с целью изменения конфликтной ситуации в
благоприятную сторону.
Большинство, как правило, хотели вовсе не уйти из жизни - а только достучаться до кого-то, обратить внимание на свои проблемы, позвать на помощь.
Демонстративное это способ привлечь внимание к своей личности, оказаниедавление на окружающих лиц с целью изменения конфликтной ситуации

Слайд 24Какие же причины деструктивного поведения среди подростков:
проблемы и конфликты в семье (

развод, насилие в семье, нарушения общения с близкими, семьей)

Конфликты в общении с друзьями, проблемы в школе 

Несчастная любовь

Страх перед будущим, одиночество

Потеря смысла жизни

Подражание кумирам

Какие же причины деструктивного поведения среди подростков:проблемы и конфликты в семье ( развод, насилие в семье, нарушения общения

Слайд 25Мотивы:
Призыв. Способ попросить помощи.
Уход от проблем, потерял надежду изменить жизнь к лучшему.
Месть. Попытка

сделать больно другому человеку: «Они еще пожалеют»
Самонаказание. Ребенок решает, что он не заслуживает права жить.Желание облегчить жизнь своей семье.
Бегство от наказания.

Мотивы:Призыв. Способ попросить помощи.Уход от проблем, потерял надежду изменить жизнь к лучшему.Месть. Попытка сделать больно другому человеку: «Они еще

Слайд 26Как же предотвратить это ? И какова роль родителей и учителей

в профилактике деструктивного поведения?

Первый уровень –общая профилактика
Создание общих школьных программ психического здоровья, здоровой среды в школе, так чтобы дети чувствовали заботу, уют, любовь. Организация внеклассной воспитательной работы. Разработка эффективной модели взаимодействия школы и семьи, а также школы и всего сообщества.
Второй уровень- первичная профилактика
1.Диагностика депрессивного и невротического состояния подростков
2.Индивидуальные и групповые занятия по обучению проблем-разрешающего поведения, поиска социальной поддержки, ее восприятия и оказания, повышению самооценки, развитию адекватного отношения к собственной личности, эмпатии.
3.Классные часы, круглые столы, стендовая информация
Третий уровень – вторичная профилактика
Оповещение, возможность проконсультироваться
с психологом, внимание к эмоциональному климату в школе и его изменению. психотерапевтическая коррекция, обеспечивающая профилактику образования конфликтно-стрессовых переживаний.

Как же предотвратить это ? И какова роль родителей и учителей в профилактике деструктивного поведения?Первый уровень –общая

Слайд 27Родители !
каждый должен быть внимательней к ребенку. 
Главной причиной появления детей с

деструктивным поведением является неспособность родителей эффективно воспитывать своих детей, недостаток знаний у родителей о том, как заниматься их воспитанием, чрезмерная занятость родителей, недостаток контроля с их стороны, частые конфликты в семье, нежелание заниматься полноценным воспитанием детей; авторитарное воспитание (излишний контроль и запреты со стороны родителей.)
Родители !каждый должен быть внимательней к ребенку. Главной причиной появления детей с деструктивным поведением является неспособность родителей эффективно

Слайд 28http://www.syl.ru/article/167327/new_destruktivnoe-povedenie-cheloveka-destruktivnyie-formyi-povedeniya
http://www.psyhodic.ru/arc.php?page=3597
http://1806psiholog.ucoz.ru/publ/destruktivnoe_povedenie_v_podrostkovoj_srede/1-1-0-1
http://story-woman.ru/psihologia/destruktivnoe-povedenie-cheloveka/
http://moluch.ru/conf/psy/archive/158/8307/
источники

http://www.syl.ru/article/167327/new_destruktivnoe-povedenie-cheloveka-destruktivnyie-formyi-povedeniyahttp://www.psyhodic.ru/arc.php?page=3597http://1806psiholog.ucoz.ru/publ/destruktivnoe_povedenie_v_podrostkovoj_srede/1-1-0-1http://story-woman.ru/psihologia/destruktivnoe-povedenie-cheloveka/http://moluch.ru/conf/psy/archive/158/8307/источники

Слайд 29Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть