В наших делах сказывается, что мы такое в действительности; в словах же только то, чем должны были бы быть.
Сэмюэл Смайлс
Шотландский писатель и реформатор, автор книг нравственно-философского характера, наполненных фактами из биографий великих людей
- «Лучшая презентация к внеклассному мероприятию»;
Девиантная форма
представляет собой поведение, которое противоречит нравственным общественным нормам (алкоголизм, наркомания, склонность к суициду).
дети, в семьях которых были случаи психологического расстройства родных
Все виды деструктивного поведения
основываются на нервных расстройствах, поэтому и профилактические мероприятия носят общий характер. Их можно использовать как по отношению к другим людям, так и по отношению к себе.
Особенности проявления депрессии у детей и подростков:
· Сниженное настроение – от лёгкой грусти до полного отчаяния. Может наблюдаться печаль, тоска, апатия (безразличие, снижение активности), чувство душевной боли. Проявляется это в грустном выражении лица, частых глубоких вздохах, пессимистичных высказываниях.
· Нарушение сна (затрудненное засыпание, ночные или ранние пробуждения, чуткий, прерывистый сон, либо, очень глубокий).
· Повышенная утомляемость.
· Повышенный уровень тревоги, беспокойства.
· Возможно повышение агрессивных реакций – конфликтность. Раздражительность. Вспыльчивость.
· Снижение иммунитета.
· Снижение памяти, работоспособности. Нарушение внимания. Снижение умственных способностей.
· Погруженность в печальные переживания, сниженная самооценка, пессимистическое восприятие будущего.
Такому поступку всегда предшествуют угнетенное настроение, депрессивное состояние или просто мысли об уходе из жизни. Причем окружающие, даже самые близкие люди, нередко такого состояния человека не замечают. В оставленных записках звучит мотив собственной вины, забота о близких, которые не должны чувствовать причастность к совершенному действию.
Конфликты в общении с друзьями, проблемы в школе
Несчастная любовь
Страх перед будущим, одиночество
Потеря смысла жизни
Подражание кумирам
Первый уровень –общая профилактика
Создание общих школьных программ психического здоровья, здоровой среды в школе, так чтобы дети чувствовали заботу, уют, любовь. Организация внеклассной воспитательной работы. Разработка эффективной модели взаимодействия школы и семьи, а также школы и всего сообщества.
Второй уровень- первичная профилактика
1.Диагностика депрессивного и невротического состояния подростков
2.Индивидуальные и групповые занятия по обучению проблем-разрешающего поведения, поиска социальной поддержки, ее восприятия и оказания, повышению самооценки, развитию адекватного отношения к собственной личности, эмпатии.
3.Классные часы, круглые столы, стендовая информация
Третий уровень – вторичная профилактика
Оповещение, возможность проконсультироваться
с психологом, внимание к эмоциональному климату в школе и его изменению. психотерапевтическая коррекция, обеспечивающая профилактику образования конфликтно-стрессовых переживаний.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть