Презентация, доклад для учителя. Тема Формирование оценочной самостоятельности учащихся как профессиональная задача учителя

Содержание

«Тот, кого я учу, - это прежде всего живой человек, ребенок и только потом – ученик. Оценка, которую я ставлю ему, - это не только измеритель его знаний, но, и прежде всего мое отношение к

Слайд 1«Формирование оценочной самостоятельности учащихся как профессиональная задача учителя»
Презентация на тему:
Подготовила

учитель русского языка и литературы
Яндарова Хава Умаровна
«Формирование оценочной самостоятельности учащихся как профессиональная задача учителя» Презентация на тему: Подготовила учитель русского языка и литературы

Слайд 2«Тот, кого я учу, - это прежде всего живой человек, ребенок

и только потом – ученик. Оценка, которую я ставлю ему, - это не только измеритель его знаний, но, и прежде всего мое отношение к нему как к человеку».

Сухомлинский В.А.

Оценка или отметка

«Тот, кого я учу, - это прежде всего живой человек, ребенок и только потом – ученик. Оценка,

Слайд 4Оценивать – устанавливать степень , уровень, качество чего-либо. В педагогике –

взаимодействие педагога с учащимися, в результате которого появляется отметка либо оценка, или и то и другое.
Отметка – цифра, количество баллов, которые являются следствием оценивания деятельности учеников. Это обозначение знаний учащихся.
Оценка – мнение об уровне, значении чего-нибудь. В узком смысле это вербальная или невербальная реакция учителя, которыми он оценивает деятельность учеников. В широком смысле – отметка и сопровождающие ее ситуативные оценки.

Терминологический словарь

Оценивать – устанавливать степень , уровень, качество чего-либо. В педагогике – взаимодействие педагога с учащимися, в результате

Слайд 5Контроль – процедура получения информации
о деятельности и полученных результатах, то есть


процедура, обеспечивающая обратную связь.

Оценка – процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями.

Отметка – результат этого процесса, его знаковое выражение.

Самооценка – один из компонентов деятельности, связана не с выставлением себе отметок, а с процедурой оценивания. Она более всего связана с характеристикой процесса выполнения заданий.
Контроль – процедура получения информациио деятельности и полученных результатах, то есть процедура, обеспечивающая обратную связь.Оценка – процесс

Слайд 6Противники и сторонники оценки:


Всех уравнивает, невольно сравнивает одного с другим

Носит только

констатирующий характер

Ученик полностью отстранён от оценочной деятельности

Не учитывает личность ученика

Не является содержательной

Не учит самооценке и самокоррекции
Является не внутренним, а внешним мотивом учебной деятельности

Баллы выражают мнение о труде школьника

Это стимул к соревнованию

Это приобщение детей к труду

Противники и сторонники оценки:Всех уравнивает, невольно сравнивает одного с другимНосит только констатирующий характерУченик полностью отстранён от оценочной

Слайд 7Главными в оценочной деятельности являются
три вопроса:

что оценивать,

как оценивать,

с какой целью оценивать работу ученика на уроке
Главными в оценочной деятельности являются три вопроса: что оценивать, как оценивать, с какой целью оценивать работу ученика

Слайд 8Что оценивать?
Следует оценивать всякую деятельность детей, направленную на добывание знаний, а

также конечный результат учебной деятельности.

Что оценивать?Следует оценивать всякую деятельность детей, направленную на добывание знаний, а также конечный результат учебной деятельности.

Слайд 9 Как оценивать?
В оценочной деятельности участвуют учитель, ученик (самооценка), класс (взаимооценка).
Оценке

учителя всегда предшествует самооценка ученика.
Учить ребенка самооценке - наиважнейшая задача на современном уроке.
Как оценивать?В оценочной деятельности участвуют учитель, ученик (самооценка), класс (взаимооценка). Оценке учителя всегда предшествует самооценка ученика.

Слайд 10Какой должна быть оценка
Объективна и понятна ученику
Отмечать изменения, происходящие с ним
Содержательная
Не

быть наказанием для ученика
Давать надежду слабому
Способствовать созданию ситуации успеха
Оценке учителя всегда предшествует самооценка и взаимооценка









Какой должна быть оценкаОбъективна и понятна ученикуОтмечать изменения, происходящие с нимСодержательнаяНе быть наказанием для ученикаДавать надежду слабомуСпособствовать

Слайд 11Формы и способы оценивания
Оценочные суждения, построенные на основе критериев балльной оценки.

Они применимы к оценке результатов деятельности. А при оценивании её процесса могут быть применены другие оценочные суждения, построенные на выделении тех шагов, которые получились у ребёнка и обозначены ближайшими шагами, которые ребёнку необходимо сделать.
Такие оценочные суждения позволяют раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание.
Формы и способы оцениванияОценочные суждения, построенные на основе критериев балльной оценки. Они применимы к оценке результатов деятельности.

Слайд 12Критериальное оценивание
Какой смысл работать с критериями?







Дают возможность
посвятить ученика
в систему оценивания


учителем

Учащиеся активно принимают участие
в оценивании, задумываются над процессом получения оценки

Учащиеся реже переносят
стресс, оценка для него не
становится неожиданностью

Сам себя оценивает
осознанно, самостоятельно

Выражает своё
мнение при самост.оценивании уважительно, деликатно

Помогают ученику стать исследователем

Позволяют более объективно оценить уч-ся

Помогают добиться взаимопонимания между учителем и учеником


Оценочная самостоятельность - профессиональная задача учителя!

?

Критериальное оцениваниеКакой смысл работать с критериями?Дают возможность посвятить ученикав систему оценивания учителемУчащиеся активно принимают участие в оценивании,

Слайд 13
Оценочная самостоятельность – это способность ученика анализировать и оценивать результаты учебной

деятельности с использованием осознаваемых критериев, проявляя тем самым субъектную позицию в образовательном процессе.

Оценочная самостоятельность является качеством личности и характеризуется сформированностью универсальных умений аналитического и оценочного характера, которые проявляются в самооценке учебного прогресса и познавательной мотивации.
Развитие оценочной самостоятельности происходит в процессе использования учеником осознаваемых критериев оценивания заданий и сопоставления самооценки ученика с оценкой педагога (это решение почти всех задач модернизации)

Оценочная самостоятельность – это способность ученика анализировать и оценивать результаты учебной деятельности с использованием осознаваемых критериев, проявляя

Слайд 14
Критериями развития оценочной самостоятельности учащегося являются:
способность использовать адаптированную модель критериальной

оценки в качестве инструмента оценки собственного прогресса в образовательном процессе;

развитие учебной мотивации, проявляющейся в заинтересованном отношении к учебным предметам, отдельным видам учебной деятельности, в стремлении ученика расширить своё образовательное пространство;

индивидуальный прогресс ученика в учебной деятельности, характеризующийся постепенным усложнением решаемых им учебных задач.


Критериями развития оценочной самостоятельности учащегося являются: способность использовать адаптированную модель критериальной оценки в качестве инструмента оценки собственного

Слайд 15
Использование адаптированной модели критериальной оценки результатов учебной деятельности учащихся приводит к

следующим изменениям:
ученики участвуют в разработке критериев оценки учебных заданий;

поэтапно оценивают процесс собственной учебной деятельности и результаты выполнения учебных заданий;
получают достоверную информацию о степени овладения познавательными компетенциями и динамике своего интеллектуального роста;
Использование адаптированной модели критериальной оценки результатов учебной деятельности учащихся приводит к следующим изменениям: ученики участвуют в разработке

Слайд 16
определяют перспективы построения своей учебной деятельности в соответствии с проблемами,

выявленными с помощью адаптированной модели критериальной оценки;

выстраивают свою индивидуальную траекторию в учебном процессе для достижения более высоких результатов.
определяют перспективы построения своей учебной деятельности в соответствии с проблемами, выявленными с помощью адаптированной модели критериальной

Слайд 17
Эффекты использования адаптированной модели критериальной оценки:
смещение акцентов с оценки фактического

объёма усвоенных знаний на результаты учебной деятельности учащихся;

развитие адекватной самооценки ученика в образовательном процессе;


становление учащихся как субъектов учебной и оценочной деятельности.
Эффекты использования адаптированной модели критериальной оценки: смещение акцентов с оценки фактического объёма усвоенных знаний на результаты учебной

Слайд 18Существует огромное количество ценностей в нашей жизни. Одни мы игнорируем, другим

следуем, третьи презираем, но среди них есть одна безоговорочная для каждого нормального человека – СВОБОДА! Никто из нас не любит навязанных действий, чуждых решений, отсутствие выбора. Особенно не любят этого дети.
Наиважнейшая задача на современном уроке – учить ребенка самооценке.

Существует огромное количество ценностей в нашей жизни. Одни мы игнорируем, другим следуем, третьи презираем, но среди них

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть