Слайд 1
Слагаемые профессионального имиджа педагога
Презентация к проекту
учитель географии
МБОУ Назарьевской СОШ Одинцовского
района
Яппарова Л. В.
Слайд 2Имидж (от англ. image — «образ», «изображение») — искусственный образ, формируемый
в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия.
Имидж педагога - эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании.
Это визуальные и аудиальные характеристики, благодаря которым достигается эффект персональной привлекательности.
Слайд 3Что такое хороший учитель?
(такой вопрос был задан старшекласссникам разных лет)
Ученики 30-х
годов включали в портрет хорошего учителя:
знание предмета и владение методикой, хорошие взаимоотношения с учащимися, умение правильно оценивать знания учащихся, создание дисциплины, внешний вид.
Ученики 60-х годов включали в портрет хорошего учителя:
уравновешенность, гармоничность, авторитет, знание предмета, сильную волю, храбрость, остроумие, приятную наружность, понимание своих учеников, умение говорить логично и выразительно, любовь к работе.
Слайд 4Ученики 70-х годов включали в портрет хорошего учителя:
справедливость, ум, энергичность, требовательность,
авторитетность, приветливость, любовь к детям, любовь к своему предмету.
Вот качества учителя, по мнению учащихся, на
сегодняшний день:
учитель понимает ученика, уважает его мнение, умеет слушать и слышать; заинтересовывает своим предметом, хорошо его знает и преподает; любит детей, доброжелательный, гуманный; общительный, хороший друг, искренний; изобретательный, творческий, находчивый, сообразительный; применяет психологические знания, приемы для решения трудных ситуаций; владеет собой, умеет сдерживать эмоции; тактичен; всесторонне развит, умный, умеет говорить; обладает чувством юмора, незлой иронией, немного кокетством (!).
Слайд 5Кто же создает имидж?
- сам человек, который продумывает, какой гранью повернуться
к окружающим, какие сведения о себе представить;
- имиджмейкеры - профессионалы, занимающиеся созданием имиджа для известных лиц: политиков, государственных деятелей, артистов и т.п.
- средства массовой информации - печать, радио, телевидение.
- окружающие люди - друзья, родные, сотрудники.
Слайд 6— Педагог, который занимается созданием собственного имиджа, не только лучше выглядит,
но и лучше себя чувствует, более уверен, а в итоге и успешнее работает!
Слайд 7Основные составляющие имиджа:
1. образ (то, что возникает с приходом человека и
остается, когда человек уходит)
2. внешний аспект (манеры, походка, жесты, мимика, одежда, прическа);
3. внутренний аспект (интеллект, помыслы, эрудиция, духовность, интересы);
4. процессуальный аспект (темперамент, темп, пластичность, деятельность, эмоции);
5. ядро имиджа (позиции, установки, легенда).
Слайд 8Наиболее значимые компоненты, формирующие имидж педагога
Профессиональная компетентность
Педагогическая эрудиция
Педагогическое мышление и интуиция
Педагогическая
рефлексия
Педагогическая импровизация
Педагогическое общение
Слайд 9Матрица создания персонального имиджа
Личный настрой
Фейсбилдинг
Создание прически
Кинесика, жесты
Дизайн одежды
Красноречие
Манеры и этика
поведения
Саморегуляция
Слайд 10
Кредо современного учителя актуально на протяжении многих столетий, так как оно
заложено в простых истинах и составляет концепцию учительского труда, его общественную пользу и значимость. Вот эти истины:
Я знаю, чему надо научить.
Я знаю то, чему надо научить.
Я знаю, как научить.
Я понимаю, что эти знания нужны людям.
Я вижу, что люди благодарны мне за работу.
Я уверен в том, что мой труд полезен обществу.
Слайд 11В.М. Шепель:
«Влюбленный в детей и увлеченный своей работой педагог интуитивно и
сознательно выбирает те модели поведения, которые наиболее адекватны к достоинству детей и их актуальным потребностям. Имидж такого педагога безупречен.»