Презентация, доклад для учителя или завуча школы Методика анализа урока

Содержание

Подготовка учащихся к началу занятия, создание атмосферы деловитости и дружелюбия.Подготовленность технического оснащения, оформление класса (в зависимости от темы урока).Оргмомент УЗ

Слайд 1Анализ учебного занятия

Анализ учебного занятия

Слайд 2Подготовка учащихся к началу занятия, создание атмосферы деловитости и дружелюбия.
Подготовленность технического

оснащения, оформление класса (в зависимости от темы урока).


Оргмомент УЗ

Подготовка учащихся к началу занятия, создание атмосферы деловитости и дружелюбия.Подготовленность технического оснащения, оформление класса (в зависимости от

Слайд 3Четкость постановки цели и задач урока.
Обоснованность и грамотность постановки цели и

задач урока.
Взаимодействие учителя с учащимися на этапе постановки цели и задач (обсуждение или декларация?).
Готовность детей к обсуждению и принятию задач урока.

Цели и задачи урока

Четкость постановки цели и задач урока.Обоснованность и грамотность постановки цели и задач урока.Взаимодействие учителя с учащимися на

Слайд 4Создание заинтересованности в изучении темы урока.
Удовлетворение потребностей и учет индивидуальных способностей

школьников

Мотивация учения

Создание заинтересованности в изучении темы урока.Удовлетворение потребностей и учет индивидуальных способностей школьниковМотивация учения

Слайд 5Целесообразность выбора формы, вида и типа урока.
Готовность детей к учебной деятельности.
Определение

формы УЗ
Целесообразность выбора формы, вида и типа урока.Готовность детей к учебной деятельности.Определение формы УЗ

Слайд 6Методика, технология преподавания
(оценивается по результатам успешности учащихся):
традиционные методы обучения (это совсем

неплохо!);
авторские методические приемы;
использование инновационных технологий.

Деятельность учителя

Методика, технология преподавания(оценивается по результатам успешности учащихся):традиционные методы обучения (это совсем неплохо!);авторские методические приемы;использование инновационных технологий. Деятельность

Слайд 7Взаимодействие и общение учителя и учащихся.
Создание атмосферы дружелюбия, заинтересованности в успешности

каждого.
Сочетание напряженной работы, плотности урока и элементов разрядки.

Деятельность учителя

Взаимодействие и общение учителя и учащихся.Создание атмосферы дружелюбия, заинтересованности в успешности каждого.Сочетание напряженной работы, плотности урока и

Слайд 8Что делали школьники?
Зачем они это делали?
Как дифференцировалась их деятельность?
К какому результату

пришел каждый из учащихся?


Учебная деятельность школьников

Что делали школьники?Зачем они это делали?Как дифференцировалась их деятельность?К какому результату пришел каждый из учащихся?Учебная деятельность школьников

Слайд 9Схема анализа
1. Правильность и обоснованность цели урока:
- Каким образом обозначены обучающие,

развивающие и воспитывающие функции урока?
- Учтены ли при целевой установке урока:
программные требования;
содержание материала;
необходимый уровень знаний и умений учащихся;
место урока в системе уроков по данной теме;
возможности самого учителя.
- Состоялось ли и на каком уровне принятие цели урока детьми, ее осознание и мотивация учебной деятельности?
Схема анализа1. Правильность и обоснованность цели урока:- Каким образом обозначены обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока?- Учтены

Слайд 10Схема анализа
2. Структура урока.
- Соответствует ли структура урока его

цели и типу?
- Целесообразно ли распределено время по этапам урока?
- Насколько рационально использовано оборудование кабинета?
- Оптимальный ли выбран темп ведения урока?
- Обеспечена ли взаимосвязь этапов урока?
- Повлияла ли организация начала и конца урока на его эффективность?
Схема анализа  2. Структура урока.- Соответствует ли структура урока его цели и типу?- Целесообразно ли распределено

Слайд 11Схема анализа
3. Содержание урока.
- Обеспечены ли научность и доступность

учебной информации?
- Как содержание изучаемого материала связано с жизнью, с потребностями и интересами ученика? Профессиональная направленность изучаемого материала.
- Что нового дал данный урок? Какова проблемность и привлекательность получаемой учащимися информации?
- Оптимален ли объем предложенного для усвоения учащимися материала?
Схема анализа  3. Содержание урока.- Обеспечены ли научность и доступность учебной информации?- Как содержание изучаемого материала

Слайд 12Схема анализа
4. Методика обучения на каждом этапе.
- Какие использованы методы,

приемы и средства обучения и почему именно они?
- Как в ходе урока была организована опора на предыдущие знания учащихся?
- Каков характер упражнений и заданий (репродуктивный, конструктив-ный, творческий)? Обоснуйте свой выбор.
- Какие использовались методы и приемы для получения обратной связи?
- Какие использованы пути формирования самостоятельного мышления, развития познавательных интересов учащихся?
Схема анализа 4. Методика обучения на каждом этапе.- Какие использованы методы, приемы и средства обучения и почему

Слайд 13Схема анализа
5. Деятельность учащихся на уроке.
- Какова степень активности

и работоспособности учащихся на разных этапах урока?
- Проявился ли интерес учащихся к содержанию или процессу деятельности на уроке?
- Какова культура межличностных отношений на уроке?
Схема анализа  5. Деятельность учащихся на уроке.- Какова степень активности и работоспособности учащихся на разных этапах

Слайд 14Схема анализа
6. Итоги урока, оценка результативности.
- Какие приращения в

ЗУНах учащихся состоялись, соответствует ли это цели урока?
- Каков уровень достижения цели (полностью, частично, не достигнута)?
- Что оказало положительное влияние на достижение цели урока?
- Что препятствовало полному достижению цели урока?
- Какова степень эстетического воздействия урока на учащихся?
- Что нуждается в дополнительном изучении на следующем уроке?
- Какова психологическая атмосфера урока, заинтересованность всех участников урока, характер их общения?
Схема анализа  6. Итоги урока, оценка результативности.- Какие приращения в ЗУНах учащихся состоялись, соответствует ли это

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть