Презентация, доклад для учителей начальных классов Смысловое чтение, как метод достижения метапредметных и предметных результатов

Содержание

Чтение и различные виды работ с текстовой информацией способствуют развитию устной и письменной речи и преодолению ее отклонений у учащихся с общим недоразвитием речи.

Слайд 1
СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ
НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ
ЗАНЯТИЯХ,
КАК МЕТОД ДОСТИЖЕНИЯ
МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОБУЧАЮЩИХСЯ

СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕНА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХЗАНЯТИЯХ,КАК МЕТОД ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВОБУЧАЮЩИХСЯ

Слайд 2Чтение и различные виды работ с текстовой
информацией способствуют развитию устной и письменной речи

и преодолению ее отклонений у учащихся с общим недоразвитием речи.
Чтение и различные виды работ с текстовой информацией способствуют развитию устной и письменной речи и преодолению ее отклонений у учащихся

Слайд 3Исследования речевых нарушений младших школьников показывают,
что даже к 3-му классу

чтение и письмо
у данной категории детей значительно отстаёт от нормы.
Исследования речевых нарушений младших школьников показывают, что даже к 3-му классу чтение и письмо у данной категории

Слайд 41.Фонематической дислексии;
2.Аграмматической дислексии;
3.Семантической дислексии;
4.Оптической дислексии;
5 Мнестической дислексии.

1.Фонематической дислексии;2.Аграмматической дислексии;3.Семантической дислексии;4.Оптической дислексии;5 Мнестической дислексии.

Слайд 5
1.Фонематической дислексии- используются методы: на запоминание и воспроизведение ряда звуков, слогов,

слов начиная с 2 – 3 элементов доводя их до выделения заданного звука из ряда, нахождение общего звука в словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

1.Фонематической дислексии- используются методы: на запоминание и воспроизведение ряда звуков, слогов, слов начиная с 2 – 3

Слайд 6
За-са/ са-са са-за за-са за-за
сок/ сук сок кос коса сок окс
свист

сойки/ свист сайки свист сойки





За-са/ са-са са-за за-са за-засок/ сук сок кос коса сок окссвист сойки/ свист сайки свист сойки

Слайд 7зайка
спрятался
в
лесу

зайкаспряталсявлесу

Слайд 82.Аграмматической дислексии- используются методы: на согласование слов словосочетаниях и предложениях, подбору

слов антонимов, синонимов, паронимов, составление словесного описания по ключевым словам.

2.Аграмматической дислексии- используются методы: на согласование слов словосочетаниях и предложениях, подбору слов антонимов, синонимов, паронимов, составление словесного

Слайд 9
У ТИГРИЦЫ … .
У ТИГРЁНКА
ДЛИННЫЙ … .

У ТИГРИЦЫ … .У ТИГРЁНКА ДЛИННЫЙ … .

Слайд 103.Семантической дислексии-
используется метод Дейвиса,
прорисовывания картинок, лепка

букв, слов, обведение
трафаретов, печаток.
3.Семантической дислексии-  используется метод Дейвиса,  прорисовывания картинок, лепка   букв, слов, обведение

Слайд 124.Оптической дислексии- используются методы на сравнение и поиск отличий, восстановления деформированного

ряда, распознавание контурных, точечных или пунктирных изображений; шифровки, использование корректурных проб, расчленение изображения предмета, буквенный конструктор. Различение правильно и зеркально – изображённых буквенных знаков.
4.Оптической дислексии- используются методы на сравнение и поиск отличий, восстановления деформированного ряда, распознавание контурных, точечных или пунктирных

Слайд 13
Цветёт кактус.

Цветёт кактус.

Слайд 155 Мнестической дислексии- на запоминание и воспроизведение ряда звуков, слогов, слов

начиная с 2 – 3 элементов доводя их до выделения заданного звука из ряда, нахождение звука в словах, слова в словосочетаниях, словосочетания в предложениях.
5 Мнестической дислексии- на запоминание и воспроизведение ряда звуков, слогов, слов начиная с 2 – 3 элементов

Слайд 17

определяются двумя междисциплинарными

программами «Чтение. Работа с информацией»
и «Программа формирования УУД»,
а также указаны в программе УМК «Перспективная начальная школа» по всем предметным областям.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

определяются двумя междисциплинарными программами «Чтение. Работа с информацией» и

Слайд 18Смысловое чтение, как метод достижения метапредметных и предметных результатов

Смысловое чтение, как метод достижения метапредметных и предметных результатов

Слайд 19осмысление цели чтения выбор вида чтения

осмысление цели чтения  выбор вида чтения

Слайд 20ИЗВЛЕЧЕНИЕ НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ ИЗ ПРОСЛУШАННЫХ ТЕКСТОВ РАЗЛИЧНЫХ ЖАНРОВ

ИЗВЛЕЧЕНИЕ НЕОБХОДИМОЙ   ИНФОРМАЦИИ ИЗ   ПРОСЛУШАННЫХ ТЕКСТОВ   РАЗЛИЧНЫХ ЖАНРОВ

Слайд 21
свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей - художественного
- научного; - публицистического; -

официально- делового
свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей - художественного- научного; - публицистического;  - официально- делового

Слайд 22ПОНИМАНИЕ И АДЕКВАТНАЯ ОЦЕНКА ЯЗЫКА СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

ПОНИМАНИЕ И АДЕКВАТНАЯ ОЦЕНКА  ЯЗЫКА СРЕДСТВ МАССОВОЙ  ИНФОРМАЦИИ

Слайд 23находить в тексте сведения и факты, заданные в явном виде определять тему

и главную мысль текста делить текст на смысловые части, составлять план текста вычленять основные события, устанавливать их последовательность сравнивать объекты, описанные в тексте, выделяя существенные признаки
находить в тексте сведения и факты, заданные в явном виде определять тему и главную мысль текста

Слайд 24 понимать: 1. информацию, представленную в неявном виде (выделять общие признаки группы

элементов, характеризовать явление по его описанию, приводить примеры, доказывающие утверждение) 2. информацию, представленную разными способами - словесно; - в виде таблицы, схемы, диаграммы 3. текст, опираясь на жанр, структуру, выразительные средства
понимать:  1. информацию, представленную в неявном виде (выделять общие признаки группы элементов, характеризовать явление по

Слайд 25 использовать различные виды чтения

- ознакомительное; - изучающее; - поисковое ориентироваться в словарях и справочниках, соответствующих возрасту
использовать различные виды чтения

Слайд 26ТРИ ЭТАПА РАБОТЫ С ТЕКСТОМ
ПРЕДТЕКСТОВЫЙ ТЕКСТОВЫЙ

ПОСЛЕТЕКСТОВЫЙ




ТРИ ЭТАПА РАБОТЫ С ТЕКСТОМПРЕДТЕКСТОВЫЙ  ТЕКСТОВЫЙ

Слайд 27ПРЕДТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ 1. Работа с заголовком. 2. Использование ассоциаций, связанных с

именем автора. 3. Формулирование предположений о тематике текста на основе имеющихся иллюстраций. 4. Работа с новой лексикой и определение тематики, проблематики текста на основе языковой догадки. 5. Чтение вопросов, утверждений по тексту, определение его тематики, проблематики. 6.Ответы на вопросы до чтения текста.
ПРЕДТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ 1. Работа с заголовком. 2. Использование ассоциаций, связанных с именем автора. 3. Формулирование

Слайд 28 ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ

1 этап 1. Найди/выбери/прочти/соедини/вставь 2. Догадайся: - о значении слова по тексту; - как будут развиваться события во 2 части (главе) текста
ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ           1 этап

Слайд 29
2 этап - вставьте пропущенные термины; - заполнение таблицы; - составление плана текста; -

выбор заголовка к тексту; - заполнение пропусков; - верные/неверные утверждения; - соотнесения картинок с предложениями из текста; - логическая перегруппировка предложений; - деление текста на пункты; - собери текст; - чтение «с пометками»; - «тонкие» и «толстые» вопросы; - кластеры.
2 этап - вставьте пропущенные термины; - заполнение таблицы; - составление плана текста; - выбор заголовка

Слайд 30Послетекстовые задания 1. Докажи, что … 2. Охарактеризуй … 3. Рассказ текста от другого

лица. 4. С каким из данных выражений был бы согласен автор? 5. Кратко изложи содержание текста. 6. Придумай новый конец текста. 7. Тестовые задания. 8. Изложения.
Послетекстовые задания  1. Докажи, что … 2. Охарактеризуй … 3. Рассказ текста от другого лица. 4.

Слайд 31

Своевременная коррекция нарушений чтения
с использованием различных форм и видов работ

по формированию навыков смыслового чтения позволит
обучающимся при переходе в основную школу успешно
решать учебные задачи, связанные с поиском, преобразованием,
структурированием, интерпретацией информации.
А также позволяет
осуществлять взаимодействие
логопеда и учителя
начальных классов направленное на формирование единой
системы педагогического воздействия на учащегося
с целью получения эффективных результатов
коррекции нарушений чтения.
Своевременная коррекция нарушений чтения с использованием различных форм и видов работ по формированию навыков смыслового чтения

Слайд 32
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть