Презентация, доклад для студентов и преподавателей Второй период отношений государства и общества к людям с физическими и умственными недостатками

Содержание

Урбанизация: ростки терпимости к инаковыглядящим и инакомыслящимРазвивались и крепли города и расширение контактов с иноземцами и иноверцами порождает ростки терпимого отношения к людской инакости.

Слайд 1
Выполнила: Гашина Людмила
Второй период эволюции отношения западного ми­ра к людям с

физическими и умственными недостатками

XIII век - конец XVIII века

Выполнила: Гашина ЛюдмилаВторой период эволюции отношения западного ми­ра к людям с физическими и умственными недостаткамиXIII век

Слайд 2 Урбанизация: ростки терпимости к инаковыглядящим и инакомыслящим
Развивались и крепли города

и расширение контактов с иноземцами и иноверцами порождает ростки терпимого отношения к людской инакости.

Урбанизация: ростки терпимости к инаковыглядящим и инакомыслящимРазвивались и крепли города и расширение контактов с иноземцами и

Слайд 3  Хартия вольностей
Противостояние Иоанна Безземельного папе и местным баронам.
Конфликт удалось

погасить ценой заключения договора монарха с дворянством, Церковью и народом — принятием Великой хартии вольностей (Magna Charta Libertatum, 1215), ставшей, по сути, документом конституционного характера.
  Хартия вольностейПротивостояние Иоанна Безземельного папе и местным баронам. Конфликт удалось погасить ценой заключения договора монарха с

Слайд 4Вторая половина XIII в. - Дано юридическое определение идиотии и сумасшествия

(Англия).

1305 г. - Монашеское братство организует для душевнобольных странноприимный дом «Святого Духа» (Швеция, Упсала).
Вторая половина XIII в. - Дано юридическое определение идиотии и сумасшествия (Англия).1305 г. - Монашеское братство организует

Слайд 6Население Азии восприняло чуму как нис­посланное свыше испытание.

Христиане-католики, полностью полагавшиеся на

защиту Церкви, не получив ее, принялись ис­кать причины бед в своем окружении и внимание привлекли те, с чьим присутстви­ем они едва-едва смирились, — инакие.
Население Азии восприняло чуму как нис­посланное свыше испытание.Христиане-католики, полностью полагавшиеся на защиту Церкви, не получив ее, принялись

Слайд 71474 г. - Опровергается мистическая природа глухоты
(Нидерланды, Р. Агрикола)

1474 г. - Опровергается мистическая природа глухоты (Нидерланды, Р. Агрикола)

Слайд 8Вторая половина XV в. - Настоятельница одного из женских монастырей предпринимает

попытку обучать глухонемых девушек (Германия).
Открываются университеты:
в Швеции (Упсала, 1477) Дании (Копенгаген, 1479)
Вторая половина XV в. - Настоятельница одного из женских монастырей предпринимает попытку обучать глухонемых девушек (Германия).

Слайд 9Борьба за чистоту веры привела Католическую церковь к учреждению особого карательного

органа — инквизиции.
Инквизиция возвращает и усугубляет неприязнь к носителям психических и телесных недостатков, их приравнивают к политическим врагам.
Борьба за чистоту веры привела Католическую церковь к учреждению особого карательного органа — инквизиции. Инквизиция возвращает и

Слайд 10Печально знаменитое настольное руководство для инквизитора — «Malleus Maleficarum»
«Молот ведьм»,

1487
(Я. Шпренгер, Г. Крамер, Германия) Начало преследования инквизицией носителей душевных недугов как «бесноватых». «Охота на ведьм» продолжалась в Западной Европе более двух столетий и привела к гибели свыше ста тысяч че­ловек.
Печально знаменитое настольное руководство для инквизитора — «Malleus Maleficarum» «Молот ведьм», 1487   (Я. Шпренгер, Г.

Слайд 11Реформация и переход к Новому времени: на смену подаянию приходит деятельная

благотворительность

1517 г. Выступление Лютера в городе Виттенберг (Саксония) с 95 тезисами против торговли папскими индульгенциями дает начало общественно-политическому и идеологическо­му движению (принявшему религиозную форму борьбы про­тив католического учения и Церкви).

Реформация и переход к Новому времени:  на смену подаянию приходит деятельная благотворительность 1517 г. Выступление Лютера

Слайд 12
Пересмотр отношения к нищенству и подаянию
Растет число бродяг и

попрошаек, живущих не трудом, а подаянием и вводятся правила, регламентирующие допустимое число нищих в городе. Католический мир переживает кардинальную смену пред­ставлений о милости и милостыне. Просящий подаяние не страстотерпец, а тунеядец, не желающий зарабатывать хлеб собственным трудом.
Нищий превраща­ется в социально неприемлемое явление (опасный элемент).

Пересмотр отношения к нищенству и подаянию  Растет число бродяг и попрошаек, живущих не трудом, а

Слайд 13 В XVI в. имущественное право инвалидов ставится в зависимость от сословной

принадлежности, финансового поло­жения, времени наступления и стойкости недуга, а также уме­ния вступать в контакт, говорить, читать, писать, понимать иерархию родственных связей .

 Законодатель оформляет расширение прав бюргеров и уточняет права наследников-инвалидов на собственность

В XVI в. имущественное право инвалидов ставится в зависимость от сословной принадлежности, финансового поло­жения, времени наступления

Слайд 14
Развитие естественных наук, научный интерес к природе глухонемоты и попытки индивидуального

обучения.

1550—1575 гг. - Дж. Кардано в ряде публикаций пытается обо­сновать причины глухоты и немоты, предлагает классифика­цию глухих, а также рекомендации по их обучению (Италия).

Развитие естественных наук, научный интерес к природе глухонемоты и попытки индивидуального обучения.1550—1575 гг. - Дж. Кардано

Слайд 15
1550 г. - Педро Понсе де Леон начинает индивидуальные занятия с

глухонемыми детьми (Испания).

Практически доказана не­состоятельность взглядов Гиппократа на природу глухоты, а также утверждений Аристотеля и Августина о необучаемо­сти глухих.

1578 г. - Педро Понсе де Леон представляет родителям глу­хих учеников письменный отчет о результатах специально­го обучения. Первое документированное свидетельство успешного индивидуального обучения глухих детей.

1550 г. - Педро Понсе де Леон начинает индивидуальные занятия с глухонемыми детьми (Испания). Практически доказана

Слайд 16
1620 г. - Опубликовано первое учебное пособие по сурдопедаго­гике (Испания, Ж.

Боннет);

1692 г. - Опубликована книга «Говорящий глухой, или Способ, по которому рожденный глухим может научиться говорить» (Голландия, И. Амман);

1700 г. - Опубликована работа «Исследование о даре слова, или Диссертация о речи» (Голландия, И. Амман).
1620 г. - Опубликовано первое учебное пособие по сурдопедаго­гике (Испания, Ж. Боннет);1692 г. - Опубликована книга

Слайд 17 1779 г. - Открытие первого учебного заведения для глухонемых в Австрии.
1770

г. ш. - Эпе открывает частную школу для глухонемых (Франция, Париж);
1779 г. - Открытие первого учебного заведения для глухонемых в Австрии. 1770 г. ш. - Эпе

Слайд 18К концу XVII столетия успешное индивидуальное обуче­ние глухих становится рядовым явлением

городской жизни во многих странах Европы, но не привело к созданию специальных учебных заведений для глухих.
К концу XVII столетия успешное индивидуальное обуче­ние глухих становится рядовым явлением городской жизни во многих странах Европы,

Слайд 19Попытки индивидуального обучения слепых
1784 г. - В. Гаюи берется выучить молодого

слепого нищего Ф. Лезюэра грамоте (Франция, Париж).
1784 г. - Открытие первого в мире учебного заведения для сле­пых (Франция, Париж, В. Гаюи).
Попытки индивидуального обучения слепых1784 г. - В. Гаюи берется выучить молодого слепого нищего Ф. Лезюэра грамоте (Франция,

Слайд 20Первые мысли об обучении умственно отсталых людей
Ян Амос Коменский (1592—1670) одним

из первых задумывается об умственно отсталых детях.
«Из человеческого образования, нельзя исключить никого, кроме нечеловека»
Первые мысли об обучении умственно отсталых людейЯн Амос Коменский (1592—1670) одним из первых задумывается об умственно отсталых

Слайд 21Английский философ-просветитель Джон Локк (1632—1704)
Лица с физическими и умственными недостатками способны

обрести независимость толь­ко в государстве, где правит закон, только в либераль­ном обществе, признающем гражданский статус вче­рашних «чужих».

Способности приобретаются через опыт и чувства, могут быть сформированы в условиях правильно организованного обучения.
Английский философ-просветитель Джон Локк (1632—1704)Лица с физическими и умственными недостатками способны обрести независимость толь­ко в государстве, где

Слайд 22Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть