Презентация, доклад педагога-психолога Диагностика психологической готовности к обучению в школе

Содержание

Цели и задачи диагностики готовности детей к школеОпределить уровень подготовки детей к школеВыявить основные трудности, которые могут возникнуть у детей на этапе школьного стартаПомочь родителям осмыслить свою позицию в подготовке ребенка к школе

Слайд 1Результаты диагностики психологической готовности к школе

Результаты диагностики психологической готовности  к школе

Слайд 2Цели и задачи диагностики готовности детей к школе
Определить уровень подготовки детей

к школе

Выявить основные трудности, которые могут возникнуть у детей на этапе школьного старта

Помочь родителям осмыслить свою позицию в подготовке ребенка к школе

Цели и задачи диагностики готовности детей к школеОпределить уровень подготовки детей к школеВыявить основные трудности, которые могут

Слайд 3Психологическая готовность к обучению в школе



Достижение определённого уровня мотивационного, интеллектуального и

эмоционального развития
Психологическая готовность к обучению в школеДостижение определённого уровня мотивационного, интеллектуального и эмоционального развития

Слайд 5«Хочу ли я идти в школу?»

«Хочу ли я идти в школу?»

Слайд 6«Хочу ли я идти в школу?»

«Хочу ли я идти в школу?»

Слайд 7«Зачем я иду в школу?»

«Зачем я иду в школу?»

Слайд 8Кругозор, запас знаний

Кругозор, запас знаний

Слайд 9Сформированность психофизиологических предпосылок учебной деятельности

Сформированность психофизиологических предпосылок учебной деятельности

Слайд 10Уровень софрмированности предпосылок учебной деятельности
умение сосредоточиться на решаемой задаче;
подчинить ей свои

действия;
спланировать их последовательность;
не потерять условия задачи в процессе деятельности;
довести решения до конца.
Уровень софрмированности предпосылок учебной деятельностиумение сосредоточиться на решаемой задаче;подчинить ей свои действия; спланировать их последовательность; не потерять

Слайд 11Предпосылки учебной деятельности

Предпосылки учебной деятельности

Слайд 12Уровень развития графических навыков, зрительно-моторной координации

Уровень развития графических навыков, зрительно-моторной координации

Слайд 13Уровень психологической готовности к школе

Уровень психологической готовности к школе

Слайд 14Рекомендации по подготовке детей к школе
Формирование мотивации
учения

Помочь ребенку осознать истинные

мотивы учения (получать новые знания – познавательные мотивы). Расширять кругозор, поощрять любознательность. Совместно с ребенком искать ответы на вопросы через любые источники.
Развивать познавательные способности через игровую деятельность.
Готовить ребенка к принятию новой роли – ученика.
Рекомендации по подготовке  детей к школеФормирование мотивации ученияПомочь ребенку осознать истинные мотивы учения (получать новые знания

Слайд 15Рекомендации по подготовке детей к школе
2) Развивать мелкую моторику руки через


-пальчиковые игры, пальчиковую гимнастику
-рисование, штриховку, лепку, выстригание ножницами
-графические упражнения
-специальные тренажеры по подготовке руки к письму.
Рекомендации по подготовке  детей к школе2) Развивать мелкую моторику руки через -пальчиковые игры, пальчиковую гимнастику-рисование, штриховку,

Слайд 16 Общие рекомендации по подготовке к школьному обучению
Каждый день читайте ребенку и

обсуждайте прочитанное.
Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
Увеличивайте словарный запас ребенка.
Общие рекомендации по подготовке  к школьному обучению  Каждый день читайте ребенку и

Слайд 174. Составляйте вместе с ребенком рассказы по картинкам. Сначала начинайте Вы,

затем попросите ребенка продолжить рассказ. Читайте короткие рассказы, и каждый раз просите пересказать его. Обратите внимание на то, пересказал ли ребенок главную мысль.

5. Учите с ребенком стихотворения наизусть.

6.Загадывайте загадки.

7. Учите ребенка сравнивать, находить общее и различное в предметах.

4. Составляйте вместе с ребенком рассказы по картинкам. Сначала начинайте Вы, затем попросите ребенка продолжить рассказ. Читайте

Слайд 18

Поощряйте игры с другими детьми, играйте вместе с ребенком в разные

игры.
Поощряйте игры с другими детьми, играйте вместе с ребенком в разные игры.

Слайд 19Главное, помнить:
Дети, не готовые к школьному обучению, могут учиться, но требуют

специального подхода, отставание само по себе не пройдет.
Психологическая неготовность ребенка к обучению, как правило, не существует сама по себе.
Надеяться родителям на школьных специалистов недостаточно. Нужно самим прилагать большие усилия, бороться за своего ребенка, и верить в его способности!
Главное, помнить: Дети, не готовые к школьному обучению, могут учиться, но требуют специального подхода, отставание само по

Слайд 20Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть