Презентация, доклад для студентов и преподавателей Предмет, задачи, методология и методы компаративных исследований в специальной педагогике

Содержание

План:Предмет сравнительной специальной педагогики.Задачи сравнительной специальной педагогики. Методология сравнительной специальной педагогики. Методы компаративных исследований в специальной педагогике.

Слайд 1Предмет, задачи, методология и методы компаративных исследований в специальной педагогике
ГОУ ВПО

ЛНР «ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО КАФЕДРА ДЕФЕКТОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ

Презентацию подготовила: студентка 1_Маг_Лог_ ИПП
Гашина Л.Н.

Предмет, задачи, методология и методы компаративных исследований в специальной педагогикеГОУ ВПО ЛНР  «ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Слайд 2План:
Предмет сравнительной специальной педагогики.
Задачи сравнительной специальной педагогики.
Методология сравнительной специальной педагогики.


Методы компаративных исследований в специальной педагогике.


План:Предмет сравнительной специальной педагогики.Задачи сравнительной специальной педагогики. Методология сравнительной специальной педагогики. Методы компаративных исследований в специальной педагогике.

Слайд 3 Отечественные компаративисты определяют сравнительную педагогику как самостоятельную отрасль научного

знания, которая имеет свой предмет, задачи и методы исследования.
Отечественные компаративисты определяют сравнительную педагогику как самостоятельную отрасль научного знания, которая имеет свой предмет, задачи

Слайд 4 Предмет ССП
Образовательный процесс в разных государствах, представленный в сопоставлении,

используемый для совершенствования образования в собственной стране.
Предмет ССП Образовательный процесс в разных государствах, представленный в сопоставлении, используемый для совершенствования образования в собственной

Слайд 5Задачи сравнительной специальной педагогики
В 1900 г. известный отечественный педагог П.А. Капнист

сформулировал задачи сравнительной педагогики.
Задачи сравнительной специальной педагогикиВ 1900 г. известный отечественный педагог П.А. Капнист сформулировал задачи сравнительной педагогики.

Слайд 6 Задачи ССП:
изучение развития хода просвещения у других народов;
исследование и решение

специфических зaдач, относящихся именно к феномену специального образования;
Задачи ССП:изучение развития хода просвещения у других народов;исследование и решение специфических зaдач, относящихся именно к феномену

Слайд 7 Задачи ССП:
изучение состояния и тенденции развития целостного педагогического процесса специального

образования в международном, межкультурном и ретроспективном аспектах;
Задачи ССП:изучение состояния и тенденции развития целостного педагогического процесса специального образования в международном, межкультурном и ретроспективном

Слайд 8 Задачи ССП:
сопоставление существующих теоретико-методологические оснований специального образования и практики;

исследование вопросов

обучения, воспитания и коррекционно-педагогической помощи людям с ограниченными возможностями в разных странах и регионах мира;
Задачи ССП:сопоставление существующих теоретико-методологические оснований специального образования и практики;исследование вопросов обучения, воспитания и коррекционно-педагогической помощи людям

Слайд 9 Задачи ССП:
поиск путей улучшения и нормализации жизненной и образовательной ситуации

человека с ограниченными возможностями;

повышение качества жизни людей с ОВЗ средствами специального образования и включение его в социум;
Задачи ССП:поиск путей улучшения и нормализации жизненной и образовательной ситуации человека с ограниченными возможностями; повышение качества

Слайд 10 Задачи ССП:
разработка новых, интернационально значимых решений проблем специального образования.

Задачи ССП:разработка новых, интернационально значимых решений проблем специального образования.

Слайд 11Сравнительная специальная педагогика как составная часть сравнительной педагогики использует ее методологические

подходы и методы
исследования.
Сравнительная специальная педагогика как составная часть сравнительной педагогики использует ее методологические подходы и методы исследования.

Слайд 12 Методология ССП:
Феноменологический подход, ученый изучает и описывает новый для него феномен

в сфере специального образования в той или иной стране, без сопоставления с отечественными, или ранее известными зарубежными.
Этот подход характерен для начального этапа развития ССП.

Методология ССП:Феноменологический подход, ученый изучает и описывает новый для него феномен в сфере специального образования в той

Слайд 13 Метология ССП:
Аналитико-эмпирический подход предполагает изучение и анализ, прежде всего количественных и,

особенно, статистических данных о специальном образовании разных стран.
Применение этого подхода опирается на использование математических методов и современных компьютерных технологий.
Метология ССП:Аналитико-эмпирический подход предполагает изучение и анализ, прежде всего количественных и, особенно, статистических данных о специальном образовании

Слайд 14Методология ССП:
Исторический подход предусматривает изучение исторического развития тех или иных феноменов специального

образования, что делает более понятными многие его современные особенности.
Методология ССП:Исторический подход предусматривает изучение исторического развития тех или иных феноменов специального образования, что делает более понятными многие

Слайд 15Методология ССП:
Целостный системно-синтетический подход включает в себя комбинацию подходов и методов функционального

анализа, исторической трактовки, аналитико-эмпирического изучения, системной социокультурной интерпретации условий и тенденций развития.
Методология ССП:Целостный системно-синтетический подход включает в себя комбинацию подходов и методов функционального анализа, исторической трактовки, аналитико-эмпирического изучения, системной

Слайд 16Методология ССП:
 Имnлицитный nодход, при котором изучение, анализ и оценка феноменов специального обра­зования

какой-либо страны или группы стран проводятся с позиций и на основе научных подходов, культурных, национальных и образовательных особенностей своей собственной страны(наименее продуктивный ).

Методология ССП: Имnлицитный nодход, при котором изучение, анализ и оценка феноменов специального обра­зования какой-либо страны или группы стран проводятся

Слайд 17Методология ССП:
Вненациональный подход, исследования сферы специального образования ведутся на основе сформированной интернациональным

научным коллективом вненациональной концепции с использованием совместно разработанных методологий и совместно отобранных методов.
Методология ССП:Вненациональный подход, исследования сферы специального образования ведутся на основе сформированной интернациональным научным коллективом вненациональной концепции с использованием

Слайд 18Методология ССП:
Проблемный подход, когда для сравнительного исследования избирается какая-либо актуальная проблема (возможно,

выдвижение той или иной гипотезы ее решения), и ее изучение происходит на материале, полученном в нескольких странах.
Методология ССП:Проблемный подход, когда для сравнительного исследования избирается какая-либо актуальная проблема (возможно, выдвижение той или иной гипотезы ее

Слайд 19Методология ССП:
Зарубежные компаративисты выделяют способы сравнительного изучения  :
вертикальный (исторический) способ

анализа более характерен для изучения истории специальной педагогики;

горизонтальный (актуальный) позволяет сопоставлять особенности развитие специального образования в ряде стран в одном и том же историческом периоде  

.
Методология ССП: Зарубежные компаративисты выделяют способы сравнительного изучения  :вертикальный (исторический) способ анализа более характерен для изучения истории

Слайд 20 Б. Л. Вульфсон и
З. А. Малькова

(1996) предлагают использовать в компаративных исследованиях следующие методы.
Б. Л. Вульфсон и  З. А. Малькова (1996) предлагают использовать в компаративных исследованиях следующие

Слайд 21 Методы компаративных исследований :
наблюдение (обычное и включенное);
анализ и синтез;
 изучение источников;

метод сравнения.

Для получения системного достоверного представления об изучаемой проблеме привлекаются группы методов.
Методы компаративных исследований : наблюдение (обычное и включенное); анализ и синтез; изучение источников; метод сравнения.    Для

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть