Слайд 1
МЫ – ВОЛОНТЁРЫ!
(ДОБРОВОЛЬЦЫ)
Составитель:
учитель русского языка и литературы-
руководитель объединения «Лидер»
Скосырская Вера
Александровна
Слайд 2ДОБРОВОЛЬЧЕСТВО
В УСЛОВИЯХ
ОБЩЕСТВЕННЫХ
ОБЪЕДИНЕНИЙ
Слайд 3Добро, сотворенное своими руками,
должно стать стилем жизни молодых;
главным ориентиром
нового поколения в новом веке .
Слайд 4
Добровольчество(волонтёрство) –
что это?
Добровольчество - неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо
других. Добровольчество - это способ строить социальные отношения, применять на практике свои моральные принципы, получить новые навыки, найти поддержку и друзей, почувствовать себя способным что-то совершить, почувствовать себя нужным и полезным;
Слайд 5 Добровольцем может быть любой человек, который готов посвятить свое свободное
время добровольному труду.
Это человек с активной жизненной позицией, готовый и способный влиять на современное общество. Занимаясь добровольчеством, люди получают отличный опыт и определенные навыки.
Добровольцем быть почетно.
Слайд 6
Быть добровольцем – не значит обязательно выполнять неквалифицированную работу:
красить заборы, собирать мусор, сажать деревья… Можно найти применение своим знаниям и навыкам: оказать бесплатную консультацию, помочь разработать листовку, придумать оформление сайта или плаката для тех, кто в этом нуждается, но не может оплатить услуги профессионала.
Добровольческий труд создает возможности людям приобретать новые знания и навыки, полноценно развивать свой персональный творческий потенциал и уверенность в себе.
Добровольцы не являются "дешевой рабочей силой", их участие в проектах, определяется их собственным добровольным желанием и личной мотивацией:
Слайд 7Эмоциональным благополучием – переживание чувства удовольствия от собственной активности;
Проявлением своей индивидуальности;
Реализацией
потребности помочь нуждающимся из чувства сострадания и милосердия;
Развитием социальных навыков, таких как: коммуникативных способностей, опыт ответственного взаимодействия, лидерские навыки, исполнительская дисциплина, инициативность;
Возможностью совместного взаимодействия: планирование и анализ деятельности, реализация инициатив и проектов, обмен опытом, совместный отдых и оздоровление, поддержка со стороны других участников деятельности.
Слайд 8
Волонтеры сами определяют для себя те виды работ, которыми они
хотели бы заниматься. Для кого-то наиболее привлекательна групповая работа со сверстниками, кому-то больше по душе участие в подготовке и проведении массовых мероприятий (акции, шествия и т.д.), кто-то склонен заниматься разработкой средств наглядной агитации и пропагандой здорового образа жизни или какой-то другой деятельностью, необходимой для службы.
Слайд 9Девиз добровольцев:
Мы добровольцы(волонтеры),
Мы с честью носим это имя,
И наша
добрая рука
Делами славится своими.
Наш добрый труд
В сердцах людей
Запечатлен надолго будет,
У нас всегда много друзей
И нас никто не позабудет.
Слайд 10Классификация мероприятий, добрых дел:
Поддержка:
Гуманитарно – социальные акции:
Группы продлённого дня для детей
Посещение
пожилых людей: ветеранов ВОв, ветеранов труда, оказание им помощи, поздравление в праздники
Гражданские акции, связанные с развитием общества:
Уборка школ, общественных центров, больниц
Пополнение библиотечных фондов сельских библиотек
Руководство недельным, двухнедельным трудовым лагерем
Уход за территорией, где расположен памятник воинам – землякам
Акции по охране окружающей среды
Расчистка пляжей, парков
Уборка улиц и подрезка деревьев
Разведение садов, сбор и высадка рассады, прополка
Проведение кампании по охране окружающей среды
Вовлечение детей и информирование их об охране природы и окружающей среды
Образовательные акции:
Обучение техническому мастерству во время каникул в мастерских
Ознакомление с программами добровольцев
Слайд 11Признание
Награждение «медалями», сертификатами:
Проведение «Церемонии признания» с целью награждения «медалями за добровольческую
службу»
Объявление и признание «Добровольца года»
Составление и объявление списка всех видов поддержки, которых не было бы, если бы они не были оказаны добровольцами
Слайд 12Привлечение
Помощь при наборе добровольцев:
Открытие лагеря для подготовки добровольцев
Проведение кампании «Найди время»,
привлечение взрослых
Расширение сети и обмен опытом:
Проведение дискуссий за круглым столом
Телефонная связь между добровольцами в сельских населённых пунктах
Реклама:
Включение материала о добровольцах в телевизионные новости (местное телевидение)
Разработка формы (атрибутики) для добровольцев
Привлечение журналистов
Установка плакатов на улицах, в школах
Организация конкурса «на лучший добровольческий проект»
Организация конкурса на лучший гимн добровольцев
Информация:
Организация выставок в библиотеках, показывающих работу добровольцев
Организация фотовыставок, документально подтверждающих проведение добровольческих акций
Привлечение добровольцев – школьников:
Проведение конкурса на лучший школьный очерк о добровольчестве или на тему: «Что я могу сделать, чтобы сделать красивой мою деревню, мой двор?»
Конкурс рисунков и плакатов «Представление о лучшем мире»
Слайд 13Празднование
Культура и отдых:
Организация спортивных мероприятий;
Праздник местного фольклора;
Организация литературной программы;
Организация игр для
детей;
Организация популярных театральных представлений;
Организация концертов для детей с ограниченными возможностями;
Организация и проведение концертов для детей младшего школьного возраста.
Слайд 14Акция «Никто не забыт, ничто не забыто!»
Слайд 22Акция «Мы – за здоровый образ жизни!»
Слайд 27Профильная смена «Академия лидеров»
Слайд 35Работа в лагере дневного пребывания
Слайд 36Акция «Книги – сельской библиотеке»
Слайд 38Добровольчество (волонтёрство)
стремится к достижению следующих важных результатов:
развивает коммуникативные навыки,
умение работать в команде, умения и командовать и подчиняться;
помогает в создании стабильного и сплоченного общества;
расширяет возможности самоопределения, саморазвития, самореализации ребенка на практике;
развивает интеллектуальный потенциал учащихся (для того, чтобы что-то сделать, надо знать, как это сделать и уметь делать; обладающий знаниями, может обучать других, как «равный равного», как «старший младшего»);
стимулирует развитие творчества, нравственности и духовности.
Слайд 39Нас с каждым добрым делом становится больше