Презентация, доклад для социального педагога Жестокое обращение с детьми

Содержание

Жестокое обращение с детьми – это умышленные действия или бездействие родителей, воспитателей и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка.Нравственность — это склад души, выражающийся в страстях и поступках.

Слайд 1МБОУ «Теплоключевская средняя общеобразовательная школа» Томпонского района село Теплый Ключ
Профилактика
жестокого

обращения с детьми
Социальный педагог
Данилова Р.И.
МБОУ «Теплоключевская средняя общеобразовательная школа» Томпонского района село Теплый КлючПрофилактика жестокого обращения с детьмиСоциальный педагог Данилова Р.И.

Слайд 2Жестокое обращение с детьми – это умышленные действия или бездействие родителей,

воспитателей и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка.


Нравственность — это склад души,
выражающийся в страстях
и поступках.
Аристотель

Жестокое обращение с детьми – это умышленные действия или бездействие родителей, воспитателей и других лиц, наносящие ущерб

Слайд 3 Нормативные основы
защиты прав детства
Конституция РФ
Декларация прав ребенка (1959 г.)
Конвенция

ООН о правах ребенка (1989 г.)
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 г.)
Семейный Кодекс РФ
Административный кодекс РФ (ст. 164 «О правах и обязанностях родителей»)
ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
Закон Республика Саха (Якутия) «О правах ребенка»
№178-ФЗ «Об опеке и попечительстве»
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Закон «Об ответственном родительстве в РС(Я)»



Нормативные основы защиты прав детстваКонституция РФДекларация прав ребенка (1959 г.)Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.)Всемирная

Слайд 4защита от незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на

его честь и репутацию (ст.16)
обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24)
признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27)
защита ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37)
меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39)



Конвенция ООН
о правах ребёнка

защита от незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16)обеспечение мер

Слайд 5Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:
за совершение физического насилия, в том числе

и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136)
за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157).


Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:  за совершение физического насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних

Слайд 6Семейный кодекс РФ
право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54)
право ребёнка

на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56)
лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69)
немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77)
Семейный кодекс РФправо ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54)право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки

Слайд 7Виды насилия над детьми в семье
физическое насилие (преднамеренное нанесение травм и/или

повреждений ребенку, которые вызывают серьезные нарушения физического, психического здоровья, отставание в развитии);
пренебрежение ( основными нуждами ребенка (моральная жестокость) -это отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о нем, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются);
сексуальное насилие (вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовольствия или выгоды);
психологическое жестокое обращение (однократное или хроническое психическое воздействие на ребенка или его отвержение со стороны родителей и других взрослых, из-за чего у ребенка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации).
Виды насилия над детьми в семьефизическое насилие (преднамеренное нанесение травм и/или повреждений ребенку, которые вызывают серьезные нарушения

Слайд 8 Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного

отношения, жестокости и эксплуатации

Посмотрите вокруг, если Вы видите:
РЕБЕНКА, который побирается;
РЕБЕНКА, который грязно или не по сезону одет;
РЕБЕНКА, который хулиганит, выпивает или употребляет наркотические вещества;
РЕБЕНКА, который не посещает школу;
СЕМЬЮ, которая ведет асоциальный образ жизни и не заботится о ребенке;
ФАКТЫ жестокого обращения с детьми;
ФАКТЫ вовлечения несовершеннолетних в употребление спиртных напитков и наркотических веществ;
ФАКТЫ вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность.

Детский телефон доверия 8-800-2000-122

Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатацииПосмотрите вокруг, если

Слайд 9 Что нужно каждому ребёнку, чтобы вырасти здоровым и

полноценным человеком

Уважение.

Физическая забота.

Похвала и призы.

Внимание.

Доверие.

Любовь.
Что нужно каждому ребёнку, чтобы вырасти здоровым и полноценным человекомУважение. Физическая забота. Похвала и

Слайд 10Если ребенок провинился:

Не принимайте решение в плохом настроении;
Оцените поступок

и сделайте паузу;
После замечания прикоснитесь к ребенку и дайте почувствовать, что вы ему сочувствуете и верите в него;
Не вымогайте обещаний, для ребенка они ничего не значат.

Наказывая ребенка нужно помнить:

Гораздо большей воспитательной силой обладает прощение проступка, а наказание освобождает от мук. Наказание должно быть не нормой, а исключением;
Правом наказания может пользоваться один человек, наиболее уважаемый, любимый ребенком;
Не всегда наказывайте сразу после проступка («Хорошо, я подумаю до завтра, как с тобой поступить»);
Не напоминайте о проступке.

Если ребенок провинился: Не принимайте решение в плохом настроении; Оцените поступок и сделайте паузу; После замечания прикоснитесь

Слайд 11«Так что же все таки делать?» - спросите Вы.
Если ли Вы,

все же решили наказать ребенка:

Наказание должно носить временный характер. («Ты лишаешься возможности играть в компьютер ровно на три дня») .

При наказании следует избегать оскорблений и приклеивания «ярлыков». Осуждается только поведение или конкретный поступок ребенка, а не его личность.

При наказании исключено припоминание прежних проступков, Вы говорите с ними только о том, за что он наказывается именно сейчас.

Наказание должно быть последовательным, а не от случая к случаю.

«Так что же все таки делать?» - спросите Вы.Если ли Вы, все же решили наказать ребенка:Наказание должно

Слайд 12ПОСЛЕДСТВИЯ НАСИЛИЯ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Страх
Чувство стыда, отвращения, испорченности, недоверия к миру
Сложности в

определении семейных ролей
Нарушение сна, аппетита
Молчаливость либо неожиданная разговорчивость
Агрессивное поведение

ПОСЛЕДСТВИЯ НАСИЛИЯ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВСтрахЧувство стыда, отвращения, испорченности, недоверия к мируСложности в определении семейных ролейНарушение сна, аппетитаМолчаливость

Слайд 13ПОСЛЕДСТВИЯ НАСИЛИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 9-13 ЛЕТ
Депрессия
Чувство потери ощущений
Изоляция
Манипулирование
другими детьми
Противоречивое поведение


ПОСЛЕДСТВИЯ НАСИЛИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 9-13 ЛЕТДепрессияЧувство потери ощущенийИзоляцияМанипулирование  другими детьмиПротиворечивое поведение

Слайд 14ПОСЛЕДСТВИЯ НАСИЛИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ (13-18 лет)
Отвращение, стыд, вина, недоверие
Сексуальные нарушения
Несформированность социальных ролей

и своей роли в семье
Чувство собственной ненужности
Агрессивное поведение
Уход из дома
Суициды

ПОСЛЕДСТВИЯ НАСИЛИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ (13-18 лет)Отвращение, стыд, вина, недовериеСексуальные нарушенияНесформированность социальных ролей и своей роли в семьеЧувство

Слайд 15Социальный патронаж
Сигналами для выявления семейного неблагополучия могут стать:
состояние здоровья и внешний

вид ребенка (опасное для жизни ребенка заболевание, лечением которого не занимаются родители; наличие травм, синяков; неряшливый вид ребенка и др.);
особенности поведения ребенка в учреждениях образования (агрессивность в отношении сверстников и взрослых; замкнутость; чрезмерная возбудимость и др.);
низкий уровень педагогического потенциала семьи (отсутствие интереса к делам ребенка в учебном заведении; уклонение от родительских обязанностей, отсутствие заботы; употребление алкоголя или других наркотических средств);
отношение семьи к учреждению образования, которое посещает их ребенок (уклонение от контакта с работниками и администрацией учреждения образования; неявка на родительские собрания и др.);
задолженность по плате за техническое обслуживание, пользование жилым помещением, коммунальные услуги;
заявления в органы внутренних дел об уходах несовершеннолетних из дома, их розыске и др.
Социальный патронажСигналами для выявления семейного неблагополучия могут стать:состояние здоровья и внешний вид ребенка (опасное для жизни ребенка

Слайд 17 Берегите своих детей, Их за шалости не ругайте. Зло своих

неудачных дней Никогда на них не срывайте. Не сердитесь на них всерьез, Даже если они провинились, Ничего нет дороже слез, Что с ресничек родных скатились. Если валит усталость с ног Совладать с нею нету мочи, Ну а к Вам подойдет сынок Или руки протянет дочка. Обнимите покрепче их, Детской ласкою дорожите Это счастье ? короткий миг, Быть счастливыми поспешите. Ведь растают как снег весной, Промелькнут дни златые эти И покинут очаг родной Повзрослевшие Ваши дети.
Берегите своих детей, Их за шалости не ругайте. Зло своих неудачных дней Никогда на

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть