Презентация, доклад для ШМО Проблемное обучение

Содержание

« Не пытайтесь объяснить ребёнку то, до чего он может додуматься сам. Дайте возможность каждому ребёнку сделать своё маленькое открытие»

Слайд 1Проблемное обучение как средство активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы


Проблемное обучение как средство активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы

Слайд 2« Не пытайтесь объяснить ребёнку то, до чего он может додуматься

сам. Дайте возможность каждому ребёнку сделать своё маленькое открытие»
Э.И. Александрова
« Не пытайтесь объяснить ребёнку то, до чего он может додуматься сам. Дайте возможность каждому ребёнку сделать

Слайд 3Проблема (от греческого problema – задача) – «сложный вопрос, задача, требующая

решения» (С.И.Ожегов)
Проблема (от греческого problema – задача) – «сложный вопрос, задача, требующая решения» (С.И.Ожегов)

Слайд 4 Дидактические цели: 1)привлечь внимание ученика к вопросу, задаче, учебному материалу, возбудить

у него познавательный интерес и другие мотивы деятельности; 2)поставить его перед таким познавательным затруднением, продолжение которого активизировало бы мыслительную деятельность; 3)помочь ему определить в познавательной задаче, вопросе, задании основную проблему и наметить план поиска путей выхода из возникшего затруднения; побудить ученика к активной поисковой деятельности; 4)помочь ему определить границы актуализируемых ранее усвоенных заданий и указать направление поиска наиболее рационального пути выхода из ситуации затруднения.


Дидактические цели:  1)привлечь внимание ученика к вопросу, задаче, учебному материалу, возбудить у него познавательный интерес

Слайд 5Виды проблемного обучения:
Первый вид («научное» творчество) – это теоретическое исследование.
Второй вид

(практическое творчество) – поиск практического решения.
Третий вид (художественное творчество) – это художественное отображение действительности на основе творческого воображения, включающее в себя литературные сочинения, рисование, написание музыкального произведения, игру, и т.д.

Виды проблемного обучения:Первый вид («научное» творчество) – это теоретическое исследование.Второй вид (практическое творчество) – поиск практического решения.Третий

Слайд 6Структура проблемного урока:

Проблемная ситуация.
Формулировка проблемы.
Выдвижение гипотез.
Доказательство или опровержение гипотез.
Проверка правильности решений

(рефлексия-самоанализ).
Воспроизведение нового материала (выражение решения).  

Структура проблемного урока:Проблемная ситуация.Формулировка проблемы.Выдвижение гипотез.Доказательство или опровержение гипотез.Проверка правильности решений (рефлексия-самоанализ).Воспроизведение нового материала (выражение решения).  

Слайд 7По эмоциональному отклику, реакции учеников, Е.Л. Мельникова выделила 2 типа проблемных

ситуаций:



  
•С удивлением (разные мнения по поводу выполнения одного и того же задания).

•С затруднением (практическое задание на новый материал, с которым ребята не могут справиться).
По эмоциональному отклику, реакции учеников, Е.Л. Мельникова выделила 2 типа проблемных ситуаций:   •С удивлением (разные мнения по

Слайд 81 способ: Из числа 8 вычесть 3. К полученной разности прибавить

4. (8-3+4=9) 2 способ: К числу 3 прибавить 4. Из числа 8 вычесть полученную сумму. (8-3+4=1)
1 способ: Из числа 8 вычесть 3. К полученной разности прибавить 4. (8-3+4=9)  2 способ: К

Слайд 9 «На одну рубашку пришивают 9 пуговиц. Сколько пуговиц надо пришить на

890 рубашек?»
 – Ребята, а вы можете записать выражение к этой задаче?
 – А почему, в чем затруднение?
 – Получается слишком длинная запись.
 – Значит, что нам надо сегодня «открыть»?
 – Надо придумать новый короткий способ записи.
 «На одну рубашку пришивают 9 пуговиц. Сколько пуговиц надо пришить на 890 рубашек?» – Ребята, а вы можете

Слайд 10   Выводы:
Использование проблемного обучения в образовательном пространстве начальной школы обеспечивает развитие  

познавательных универсальных учебных действий. В результате этого появляются:
значительные возможности для повышения качества знаний обучающихся;
возможность выдвигать гипотезы по собственной инициативе, упражняясь в творческом поиске;
развитие речи учащихся, углубление понимания нового материала.

   Выводы:Использование проблемного обучения в образовательном пространстве начальной школы обеспечивает развитие   познавательных универсальных учебных действий. В результате

Слайд 11«Когда вы слушаете, вы забываете,
Когда вы видите, вы понимаете.
Когда вы действуете,

вы научаетесь».

«Когда вы слушаете, вы забываете,Когда вы видите, вы понимаете.Когда вы действуете, вы научаетесь».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть