Презентация, доклад для школы молодого педагога Технология целеполагания

Содержание

Понятие целей:1) предвосхищаемый результат деятельности; 2) предметная проекция будущего; 3) субъективный образ желаемого, опережающий отражение событий в сознании человека. Под целью в образовании следует понимать предвосхищаемый результат – образовательный продукт, который должен

Слайд 1Преподаватель специальных дисциплин РАТК
Подейкина Л.С.
Технология
целеполагания
13.01.2017

Преподаватель специальных дисциплин РАТКПодейкина Л.С.Технология целеполагания13.01.2017

Слайд 2Понятие целей:
1) предвосхищаемый результат деятельности; 2) предметная проекция будущего; 3) субъективный

образ желаемого, опережающий отражение событий в сознании человека. Под целью в образовании следует понимать предвосхищаемый результат – образовательный продукт, который должен быть реальным, конкретным.
Понятие целей:1) предвосхищаемый результат деятельности;  2) предметная проекция будущего;  3) субъективный образ желаемого, опережающий отражение

Слайд 3Многоуровневая система целеполагания

Многоуровневая система целеполагания

Слайд 4Цели должны быть

Цели должны быть

Слайд 5В чем суть проблемы?
Подмена цели средствами урока. Зачастую учителя получают моральное

удовлетворение не от результата урока, а от того, чем занимались на уроке дети. По сути дела идет подмена целей урока средствами их достижения.
В чем суть проблемы?Подмена цели средствами урока. Зачастую учителя получают моральное удовлетворение не от результата урока, а

Слайд 6В чем суть проблемы?
Формальный подход при постановке цели. Расплывчатость и неопределенность

спроектированных учи­телем целей приводит к непониманию целей учителем и учениками.
В чем суть проблемы?Формальный подход при постановке цели. Расплывчатость и неопределенность спроектированных учи­телем целей приводит к непониманию

Слайд 7Завышение цели
Локальные ( цели, связанные с конкретным уроком)
и глобальные (цель,

которую невозможно достичь за один урок. Например: интеллектуальное развитие учащихся, овладение знаниями, необходимыми для практической деятельности
Завышение целиЛокальные ( цели, связанные с конкретным уроком) и глобальные (цель, которую  невозможно достичь за один

Слайд 8Цели должны быть:
Диагностируемые.
Конкретные.
Понятные.
Осознанные.
Описывающие желаемый результат.
Реальные.
Побудительные (побуждать к действию).
Точные. Цель не

должна иметь расплывчатые формулировки. Не следует употреблять такие расплывчатые выражения, как «узнать», «почувствовать», « понять».


Цели должны быть:Диагностируемые. Конкретные.Понятные.Осознанные.Описывающие желаемый результат.Реальные.Побудительные (побуждать к действию).Точные. Цель не должна иметь расплывчатые формулировки. Не следует

Слайд 9Обучающие цели
включают в себя овладение уча­щимися системой знаний, практическими умениями и

навыка­ми

Для постановки обучающих целей рекомендуется использовать глаголы, указывающие на действие с определенным результатом:
«выбрать»,
«назвать»,
«дать определение»,
«проиллюстрировать»,
«написать»,
«перечислить»,
«выполнить»,
«систематизировать»...

Обучающие целивключают в себя овладение уча­щимися системой знаний, практическими умениями и навыка­ми Для постановки обучающих целей рекомендуется

Слайд 10Пример
Урок спецпредмета по теме «Устройство и принцип работы шаровой мельницы».

Учитель поставил цели:
1.Разъяснить учащимся, что мельницы могут быть различных типов и конструкций, иметь различные по мощности и работе электроприводы и т,д;
2.Раскрыть принцип работы различных типов мельничного оборудования .
3.Сформировать достоинства и недостатки различного оборудования на основе обобщения изученного материала и сравнительных характеристик, приведенных в справочной литературе.
Эти цели учитель поставил для себя, а не для учащихся. Они описывают процесс урока. Совершенно не ясно, как он будет достигать результата.
Пример Урок спецпредмета по теме «Устройство и принцип работы шаровой мельницы». Учитель поставил цели:1.Разъяснить учащимся, что мельницы

Слайд 11Пример
Вместо этого учебные цели должны звучать так:
1.Выберите мельничное оборудование по следующим

критериям:
1) По способу загрузки; по виду дробящего тела;
2) По производительности; по работе электродвигателя и т. д
2.Сгруппируйте оборудование, выделив по способу помола сырья(сухой и мокрый помол)
3.Укажите не менее 6 позиций, характеризующих достоинства и недостатки оборудования
Названные цели измеряемы, конкретны и понятны.

Пример Вместо этого учебные цели должны звучать так:1.Выберите мельничное оборудование по следующим критериям:1) По способу загрузки; по

Слайд 12 Воспитывающие цели
способствуют: воспитанию положи­тельного отношения к знаниям, к процессу учения;

формиро­ванию идей, взглядов, убеждений, качеств личности, оценки, самооценки и самостоятельности; приобретению опыта адек­ватного поведения в любом обществе.

 Воспитывающие цели способствуют: воспитанию положи­тельного отношения к знаниям, к процессу учения; формиро­ванию идей, взглядов, убеждений, качеств личности,

Слайд 13Воспитывающие цели
Воспитательная работа на уроке должна планироваться самым тщательным образом. Формулировка

воспитательных целей должна быть также конкретной. Могут быть использованы следующие формулировки при постановке воспитательной цели:
вызвать интерес,
пробудить любознательность,
пробудить интерес к самостоятельному решению задач, побудить учащихся к активности,
выразить свое отношение…
прививать, укреплять... навыки.
Воспитывающие целиВоспитательная работа на уроке должна планироваться самым тщательным образом. Формулировка воспитательных целей должна быть также конкретной.

Слайд 14Развивающие цели
содействуют: формированию обще­учебных и специальных умений; совершенствованию мысли­тельных операций; развитию

эмоциональной сферы, моноло­гической речи студента, вопросно-ответной формы, диалога, коммуникативной культуры; осуществлению самоконтроля и самооценки, а в целом — становлению и развитию личности.
Развивающие целисодействуют: формированию обще­учебных и специальных умений; совершенствованию мысли­тельных операций; развитию эмоциональной сферы, моноло­гической речи студента, вопросно-ответной

Слайд 15Например
учить сравнивать,
учить выделять главное,
учить строить аналоги,
развивать глазомер,
развивать мелкую моторику рук,
развивать

умение ориентироваться на местности.
Например учить сравнивать,учить выделять главное,учить строить аналоги,развивать глазомер,развивать мелкую моторику рук,развивать умение ориентироваться на местности.

Слайд 16В цели необходимо проектировать деятельность учителя и студента.
Лишь в том случае,

когда ученик осознает смысл учебной задачи и примет ее как лично для него значимую, его деятель­ность станет мотивированной и целенаправленной.
Чтобы ученик сформулировал и присвоил себе цель, его не­обходимо столкнуть с ситуацией, в которой он обнаружит де­фицит своих знаний и способностей. В этом случае цель им воспримется как проблема, которая, будучи реально объектив­ной, для него выступит как субъективная.
В цели необходимо проектировать деятельность учителя и студента.Лишь в том случае, когда ученик осознает смысл учебной задачи

Слайд 17Цели должны быть достаточно напряженными, дос­тижимыми, осознанными учащимися, перспективными и гиб­кими,

то есть реагирующими на изменившиеся условия и воз­можности их достижения. Но это не является гарантией вы­сокой результативности урока. Необходимо еще определить, как и с помощью чего они будут реализованы.

Цели должны быть достаточно напряженными, дос­тижимыми, осознанными учащимися, перспективными и гиб­кими, то есть реагирующими на изменившиеся условия

Слайд 18Даже самая совершенная система целей обучения мало по­может практике, если учитель

не будет иметь правильного пред­ставления о путях достижения этих целей через деятельность учащихся, последовательность выполнения ими отдельных дей­ствий.

Даже самая совершенная система целей обучения мало по­может практике, если учитель не будет иметь правильного пред­ставления о

Слайд 19ХОД УРОКА

ХОД УРОКА

Слайд 20ХОД УРОКА

ХОД УРОКА

Слайд 212 этап. Мельничное оборудование

2 этап. Мельничное оборудование

Слайд 222. Экспресс – дебаты «Преимущества и недостатки в работе мельниц»

2. Экспресс – дебаты «Преимущества и недостатки в работе мельниц»

Слайд 23III. Обобщение.

III. Обобщение.

Слайд 24Для того чтобы цели преподавателя стали целями учащихся, необходимо использовать приемы

целеполагания, которые выбирает учитель. Все приемы целеполагания классифицирую на:

Технологии целеполагания

Для того чтобы цели преподавателя стали целями учащихся, необходимо использовать приемы целеполагания, которые выбирает учитель. Все приемы

Слайд 25Классификация целеполагания
1. Визуальные:
Тема-вопрос
Работа над понятием
Ситуация яркого пятна
Исключение


Домысливание
Проблемная ситуация
Группировка.

Классификация целеполагания1. Визуальные: Тема-вопрос Работа над понятием Ситуация яркого пятна Исключение Домысливание Проблемная ситуация Группировка.

Слайд 26Классификация целеполагания
2. Аудиальные:
Подводящий диалог
Собери слово
Исключение
Проблема предыдущего урока.



Классификация целеполагания2. Аудиальные: Подводящий диалог Собери слово Исключение Проблема предыдущего урока.

Слайд 27Обязательными условиями использования перечисленных приемов является:
учет уровня знаний и опыта

студентов
доступность, т.е. разрешимая степень трудности,
толерантность, необходимость выслушивания всех мнений правильных и неправильных, но обязательно обоснованных,
вся работа должна быть направлена на активную мыслительную деятельность.

Обязательными условиями использования перечисленных приемов является: учет уровня знаний и опыта студентов доступность, т.е. разрешимая степень трудности,

Слайд 28ТРИЕДИНАЯ ЦЕЛЬ УРОКА- это заранее запрограммированный учителем результат, который должен быть

достигнут учителем и учащимися в конце урока.
Триединая цель урока- это сложная составная цель, вбирающая в себя, как мы уже писали, три аспекта: познавательный, воспитательный и развивающий. В цели урока сформулирован тот ключевой результат, к которому должны стремится учителя и ученики, и если она определена неточно или учитель плохо себе представляет пути и способы ее достижения, то об эффективности урока трудно говорить

ТРИЕДИНАЯ ЦЕЛЬ УРОКА- это заранее запрограммированный учителем результат, который должен быть достигнут учителем и учащимися в конце

Слайд 29Образовательные (дидактические) цели урока:
-выработать умения, навыки….
-выявить уровень ЗУН (знаний, умений, навыков)…
-достичь

выполнения нормативов
-завершить формирование, изучение, исследование…
-научить анализировать, выделять (главное, существенное, основное)
-добиться автоматического выполнения операций, закрепления,повышения…
-расширение области применения ЗУН, профессиональных навыков, рациональной, логической последовательности действий…

Образовательные (дидактические) цели урока:-выработать умения, навыки….-выявить уровень ЗУН (знаний, умений, навыков)…-достичь выполнения нормативов-завершить формирование, изучение, исследование…-научить анализировать,

Слайд 30-исследовать зависимость…
-обобщить ЗУН, учебный материал
-объяснить принцип действия, организации, устройства…
-овладеть знаниями, умениями,

навыками…
-отработать приемы, навыки, действия…
-оценить подготовленность (к занятиям, теме, разделу)…
-охарактеризовать основные положения, содержание, взгляды…
-приблизить к самостоятельному решению творческих задач, проблемных задач, ситуаций…
-показать взаимосвязь, роль, значение, преимущества, достоинства, недостатки…
-приобщить к самостоятельному оперативному решению (учебно-производственные, творческие)

-исследовать зависимость…-обобщить ЗУН, учебный материал-объяснить принцип действия, организации, устройства…-овладеть знаниями, умениями, навыками…-отработать приемы, навыки, действия…-оценить подготовленность (к

Слайд 31-проверить степень усвоения знаний…
-пояснить свойства, физическую сущность, принцип действия…
-продолжить изучение, отработку…
-содействовать

формированию…
-содействовать изучению, отработке, развитию, выработке…
-углубить знания…
-установить взаимосвязь…
-осуществить контроль за степенью усвоения учащимися узловых и определяющих вопросов по теме…
-добиться усвоения полного объема сведений…, выделить существенные для практического использования
-обеспечить обогащение и систематизацию знаний…
-ввести новую информацию о…
-систематизировать полученные ЗУН…

-проверить степень усвоения знаний…-пояснить свойства, физическую сущность, принцип действия…-продолжить изучение, отработку…-содействовать формированию…-содействовать изучению, отработке, развитию, выработке…-углубить знания…-установить

Слайд 32Развивающие цели урока:
-развивать учебно-организационные умения, навыки (работа с книгой, постановка цели

и задач, умения планировать свой труд…)
-развивать учебно-информационные ЗУН (работа со справочной литературой, с карточками, несколькими источниками)
-развивать учебно-интеллектуальные умения, навыки (самоконтроль, рациональное запоминание, алгоритмизацию, сравнение классификация, систематизация)
-развивать навыки графической культуры (точность, аккуратность, компактность, эстетичность)
-привлекать учащихся к поиску альтернатив (дискуссии, полемики)
-поддерживать интерес к поисковой деятельности через организацию кооперативно-групповой формы
-разрушить стереотип чего-либо
-развивать самоконтроль (умение планировать предстоящую работу…)

Развивающие цели урока: -развивать учебно-организационные умения, навыки (работа с книгой, постановка цели и задач, умения планировать свой

Слайд 33Воспитывающие (воспитательные) цели урока:
-акцентировать внимание…
-аргументировать положение…
-вызвать чувство гордости…
-воспитывать чувство патриотизма, любовь

к Родине, гуманность, трудолюбие, деловитость, культуру поведения, музыкальные, артистические -способности
-воспитывать стремление к самообразованию
-воспитывать уважение к труду ученых
-показать беспредельные возможности человеческой мысли в практическом применении явлений
-развивать коммуникативные, интеллектуальные способности
Воспитывающие (воспитательные) цели урока: -акцентировать внимание…-аргументировать положение…-вызвать чувство гордости…-воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гуманность, трудолюбие, деловитость,

Слайд 35ПОМНИТЕ: цели не «рождаются» по звонку на урок! Процесс целеполагания – процесс трудоемкий

и времяемкий.

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!!!

ПОМНИТЕ:  цели не «рождаются»  по звонку на урок!  Процесс целеполагания –  процесс трудоемкий

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть