Презентация, доклад для руководителей образовательных учреждений на тему Социально-психологические аспекты деятельности руководителя

Содержание

Руководитель – какой он?Руководитель - лицо, осуществляющее управленческую деятельность в отношении социального компонента производственной (педагогической) системы, иными словами, управление персоналом. Управленец - лицо, осуществляющее соответствующий процесс, включая не только социальный компонент, но и производственные ресурсы, технологии,

Слайд 1Социально-психологические аспекты деятельности руководителя

Руководитель дошкольного образовательного учреждения как

субъект управления
Социально-психологические аспекты деятельности руководителя  Руководитель дошкольного образовательного учреждения как субъект управления

Слайд 2Руководитель – какой он?
Руководитель - лицо, осуществляющее управленческую деятельность в отношении

социального компонента производственной (педагогической) системы, иными словами, управление персоналом.
Управленец - лицо, осуществляющее соответствующий процесс, включая не только социальный компонент, но и производственные ресурсы, технологии, структурные подразделения и все компоненты управляемой системы в целом (исходя из того положения, что управляют системами, а руководят людьми).
Руководитель – какой он?Руководитель - лицо, осуществляющее управленческую деятельность в отношении социального компонента производственной (педагогической) системы, иными

Слайд 3Руководитель – лидер
имеет общие характеристики с членами группы: «Один из нас»

, а не как "чужак".

 должен быть настоящим членом группы, в особой степени воплощающем в себе нормы и ценности, имеющие наибольшее значение для группы: «Подобный большинству из нас»

служит примером, образцом для подражания: «Лучший из нас»
Руководитель – лидеримеет общие характеристики с членами группы: «Один из нас» , а не как

Слайд 4Управленческое мастерство:
Состоит в искусном создании внешних и внутренних условий, способствующих эффективной

деятельности руководимых.
Основывается на системе знаний, навыков, умений и профессионально важных качеств.
Управленческое мастерство:Состоит в искусном создании внешних и внутренних условий, способствующих эффективной деятельности руководимых. Основывается на системе знаний,

Слайд 5ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА РУКОВОДИТЕЛЯ
«карьера» (от итал. carriera – бег, жизненный путь, поприще)

означает успешное продвижение в области общественной, служебной, научной и прочей деятельности

«Толковый словарь»
С. И. Ожегова:

род занятий, деятельности;
путь к успехам, видному положению в обществе, на служебном поприще,
само достижение такого положения.

Синонимы в психологии:

«профессиональный жизненный путь»,
«профессиональная деятельность»,
«профессиональное самоопределение»

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА РУКОВОДИТЕЛЯ «карьера» (от итал. carriera – бег, жизненный путь, поприще) означает успешное продвижение в области

Слайд 6От чего же зависит карьера руководителя?
интересы
побуждения
мотивы
ценности
Система ценностных ориентаций,

социальных установок, мотивов в социальной психологии обозначается понятием «карьерные ориентации» или «якоря карьеры»

возникают в процессе социализации
на основе и в результате научения в начальные годы развития карьеры
устойчивы и могут длительное время оставаться стабильными

От чего же зависит карьера руководителя?интересы побуждения мотивы ценностиСистема ценностных ориентаций, социальных установок, мотивов в социальной психологии

Слайд 7Что для вас – карьера?

Что для вас – карьера?

Слайд 8Восемь видов карьерных ориентаций
– профессиональная компетентность
– менеджмент
– автономия (независимость)

стабильность
– служение
– вызов
– интеграция стилей жизни
– предпринимательство

Восемь видов карьерных ориентаций – профессиональная компетентность– менеджмент – автономия (независимость)– стабильность – служение– вызов – интеграция

Слайд 9Виды карьерного пути
Профессиональная карьера – это становление работника как профессионала, квалифицированного

специалиста в своем деле, которое происходит на протяжении всей трудовой жизни работника.

Внутриорганизационная карьера – продвижение сотрудника в профессиональном и должностном плане в пределах одной организации. Внутриорганизационная карьера реализуется в трех основных направлениях:
вертикальное, то есть подъем на более высокую ступень структурной иерархии;
горизонтальное, то есть либо перемещение в другую функциональную область деятельности, либо выполнение определенной временной роли, либо расширение или усложнение задач в рамках занимаемой ступени;
центростремительное, то есть движение к ядру, руководству организации.

Профессиональная карьера включает в себя: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, профессиональную самореализацию и уход на пенсию.

Виды карьерного путиПрофессиональная карьера – это становление работника как профессионала, квалифицированного специалиста в своем деле, которое происходит

Слайд 10Карьера руководителя
Карьера руководителя – это индивидуально осознанные и изменяемые позиция и

поведение, связанные с трудовым опытом и деятельностью человека на протяжении его жизни.

мотивы выбора карьеры руководителя:

стремление добиться независимости,
стать лучшим в своем деле,
сохранить и упрочить свое положение,
создать или организовать что-то новое,
быть первым,
стремление к власти и успеху,
к материальному благополучию, ассоциированным с должностью

Горизонтальное продвижение предусматривает рост руководителя в квалификационном плане до признания его профессионалом в своем деле.
Вертикальное продвижение предусматривает перемещение руководителя на более высокие должности.

Карьера руководителяКарьера руководителя – это индивидуально осознанные и изменяемые позиция и поведение, связанные с трудовым опытом и

Слайд 11Варианты развития карьеры руководителя
стремительный взлет – характеризуется быстрым продвижением по службе

с кратковременными задержками на очередной должности (в период от 20 до 40 лет),

медленный, но постоянный рост – характеризуется постепенным продвижением по службе, глубоким проникновением в специфику управления, нечастой сменой служебных должностей (в период от 20 до 60 лет),

медленное продвижение – характеризуется низким уровнем профессионального и личного притязания, а часто и слабой эффективностью управленческой деятельности (в период от 20 до 60 лет).

Варианты развития карьеры руководителя	стремительный взлет – характеризуется быстрым продвижением по службе с кратковременными задержками на очередной должности

Слайд 12Критерии удавшейся карьеры
удовлетворенность жизненной ситуацией (субъективный критерий)
социальный успех (объективный критерий)

Деловая

карьера руководителя может считаться состоявшейся (субъективная удовлетворенность), если:

– профессия и занимаемая должность соответствуют уровню самооценки руководителя;
– способствует получению морального удовлетворения, уважения со стороны значимого социального окружения;
– обеспечивает творческий характер деятельности и возможность достижения определенной степени независимости;
– сопровождается достойной оплатой управленческого труда; наличием различных льгот, составляющих дополнительный стимул целеустремленной деятельности; потенциальной возможностью достойной жизни после выхода на пенсию;
– предусматривает наличие свободного времени, позволяющего продолжать активное обучение и самосовершенствование, воспитание детей, отдых и т.д.

Критерии удавшейся карьерыудовлетворенность жизненной ситуацией (субъективный критерий) социальный успех (объективный критерий)Деловая карьера руководителя может считаться состоявшейся (субъективная

Слайд 13РУКОВОДИТЕЛЬ В СИСТЕМЕ «ИНДИВИД-ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ-ЛИЧНОСТЬ»: пол руководителя

РУКОВОДИТЕЛЬ В СИСТЕМЕ  «ИНДИВИД-ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ-ЛИЧНОСТЬ»:  пол руководителя

Слайд 14РУКОВОДИТЕЛЬ В СИСТЕМЕ «ИНДИВИД-ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ-ЛИЧНОСТЬ»: возраст
23-28 лет: молодой специалист знает достаточно, но

мало умеет, он сосредоточен на себе и своих возможностях
28-33 года: формируется профессиональная позиция педагога, уменьшается количество конфликтов, связанных с потребностью педагога самоутвердиться в глазах коллег и воспитанников
34-38 лет: личное признание уже не является проблемой, они нуждаются в расширении сферы реализации своих способностей, в признании своих авторских взглядов на развитие дела дошкольного воспитания. КРИЗИС
39-43 года: вступление в кризис “середины жизни”, когда подводятся предварительные итоги жизни, возникает несоответствие между “Я-реальным” и “Я-идеальным”.
44- 48 лет: период профессионального и личностного расцвета (АКМЕ)
старше 48 лет: стадия послепрофессионализма, много внимания уделяется патронажному развитию более молодых коллег
РУКОВОДИТЕЛЬ В СИСТЕМЕ  «ИНДИВИД-ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ-ЛИЧНОСТЬ»:  возраст23-28 лет: молодой специалист знает достаточно, но мало умеет, он сосредоточен

Слайд 15РУКОВОДИТЕЛЬ В СИСТЕМЕ «ИНДИВИД-ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ-ЛИЧНОСТЬ»: образованность
Образование – это, прежде всего, уровень профессиональной

подготовки, умение применять свои знания и навыки в реальной жизни.

Успех определяет не то, что записано в дипломе, а то, что знает и умеет руководитель..

ПРОБЛЕМА: мало кто из руководителей имеет специальное управленческое образование


РУКОВОДИТЕЛЬ В СИСТЕМЕ  «ИНДИВИД-ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ-ЛИЧНОСТЬ»:  образованностьОбразование – это, прежде всего, уровень профессиональной подготовки, умение применять свои

Слайд 16РУКОВОДИТЕЛЬ В СИСТЕМЕ «ИНДИВИД-ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ-ЛИЧНОСТЬ»: интеллект, способности
наиболее эффективными являются руководители со средними

умственными способностями

Одно дело – решать задачи (теоретические и практические) самому и совсем другое – организовывать на их решение других людей.

наиболее значимые способности руководителя:
· практичность ума
· общительность
· активность
· инициативность и деловитость
· настойчивость
· самообладание
· работоспособность
· наблюдательность
· организованность
· самостоятельность
· организаторская интуиция
· способность к риску
· эмпатия


РУКОВОДИТЕЛЬ В СИСТЕМЕ  «ИНДИВИД-ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ-ЛИЧНОСТЬ»:  интеллект, способностинаиболее эффективными являются руководители со средними умственными способностямиОдно дело –

Слайд 17Руководитель глазами подчиненных
справедливость, честность, порядочность (59%);
понимание жизненных проблем, человечность, порядочность

(20%);
умение организовать работу, компетентность (18%);
требовательность (3%)

Какие качества руководителя наиболее ценят ваши подчиненные?

Руководитель глазами подчиненныхсправедливость, честность, порядочность (59%); понимание жизненных проблем, человечность, порядочность (20%); умение организовать работу, компетентность (18%);требовательность

Слайд 18Личностные качества руководителя, обеспечивающие успех в работе ДОУ
· интеллектуально-психологические возможности работника:

гибкость его мышления и сила воли, творческий потенциал и способность к риску, инициативность и трезвый расчет занимают первое место,
· социально-психологическая ориентация личности: склонность к определенному способу устройства личной жизни и к определенной манере взаимодействия с другими людьми,
· уровень социальной зрелости личности: социальные установки, социальная активность, способность оценивать свои хозяйственные решения и действия с учетом интересов людей,
· этические установки работника, обусловливающие его отношение к людям и формы поведения в служебной обстановке,
· деловые качества человека, т.е. его способность без суетливости и лишних усилий добиваться достижения определенных практических результатов за короткое время, исследовательская активность,
· профессиональная ориентация, т.е. ориентация на выполнение определенного вида работы, уровень притязаний,
· коммуникативные свойства человека – способности к продуктивному общению с людьми независимо от того, каковы эти люди и каковы его отношения с ними,
· знания руководителя о коллегах, обеспечивающие успешное сотрудничество для достижения общих целей,
· способность перестраиваться психологически в связи с изменениями внешних условий деятельности.
Личностные качества руководителя, обеспечивающие успех в работе ДОУ· 	интеллектуально-психологические возможности работника: гибкость его мышления и сила воли,

Слайд 19Признаки успешного руководителя

Признаки успешного руководителя

Слайд 20ключевые качества перспективных руководителей с точки зрения самих руководителей
умение работать с

людьми и делегировать подчиненным ряд своих полномочий;
готовность рисковать и брать на себя ответственность за это;
активность (жизненная и управленческая);
приобретение основательного управленческого опыта до 35 лет;
умение при необходимости легко менять стиль управления,
семейная поддержка.

ключевые качества перспективных руководителей с точки зрения самих руководителейумение работать с людьми и делегировать подчиненным ряд своих

Слайд 21«Противопоказания»
дефекты речи
невыразительная речь
замкнутость, погруженность в себя необщительность
выраженные физические недостатки
нерасторопность, излишняя

медлительность
равнодушие к людям
отсутствие признаков бескорыстного интереса к человеку
«Противопоказания»дефекты речиневыразительная речьзамкнутость, погруженность в себя необщительностьвыраженные физические недостатки нерасторопность, излишняя медлительность равнодушие к людям отсутствие признаков

Слайд 22Опасности
«синдром психического выгорания» – это долговременная стрессовая реакция, возникающая вследствие продолжительных

профессиональных стрессов средней интенсивности

– эмоциональное истощение проявляется в сниженном эмоциональном фоне, равнодушии или эмоциональном перенасыщении;
– деперсонализация проявляется в деформации отношений с другими людьми
– редукция личных достижений может проявляться либо в заниженной оценке своих профессиональных достижений и успехов, либо в ограничении своих возможностей и обязанностей по отношению к другим людям.

Профессиональная дезадаптация проявляется в снижении производительности и качества труда, в нарушениях дисциплины труда.
Личностная дезадаптация проявляется в повышенной утомляемости, тревожности, нарушениях настроения и здоровья, стойких нарушениях межличностных отношений


Опасности«синдром психического выгорания» – это долговременная стрессовая реакция, возникающая вследствие продолжительных профессиональных стрессов средней интенсивности– эмоциональное истощение

Слайд 23СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
Стиль управления – это устойчивая система способов, методов и форм

воздействия руководителя, создающая своеобразный почерк управленческого поведения

авторитарный (директивный, административный, жесткий)
либеральный (попустительский, мягкий)
демократический (партнерский, коллективный)

СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯСтиль управления – это устойчивая система способов, методов и форм воздействия руководителя, создающая своеобразный почерк управленческого

Слайд 24Авторитарный стиль
сосредоточение всей полноты власти в одних руках;
самовластие и единоначалие


административные способы руководства
руководитель
не принимает мнений, отличных от его;
руководитель сам определяет задачи и пути их решения,
осуществляет жесткий постоянный контроль за подчиненными;
по отношению к сотрудникам может быть резок

Стиль эффективен
в организациях с четкой дисциплиной и жесткой иерархической структурой (военизированные организации);
в условиях решения сложных задач при дефиците времени;
при значительном разрыве в уровне профессионализма руководителя и подчиненных

Злоупотреблением стилем
способствует возникновению конфликтов, повышенной текучести кадров;
высока вероятность формирования пассивной позиции, апатии подчиненных.

Авторитарный стильсосредоточение всей полноты власти в одних руках; самовластие и единоначалие административные способы руководстваруководитель не принимает мнений,

Слайд 25Либеральный стиль
При неумелом применении подобный стиль способствует распаду коллектива, недостижимости поставленных

задач.

Стиль эффективен в коллективах с высоким творческим потенциалом при отлаженном процессе деятельности.

Либеральный стиль – стиль управления, характеризующийся пассивной позицией руководителя.
По отношению к подчиненным руководитель с либеральным стилем безынициативен, вял и равнодушен.

Либеральный стильПри неумелом применении подобный стиль способствует распаду коллектива, недостижимости поставленных задач. Стиль эффективен в коллективах с

Слайд 26Демократический стиль
коллегиальное управление;
решения принимаются с учетом мнений руководителей всех звеньев,
эффективно

используются механизмы коллективного самоуправления.
Руководитель
определяет общее направление,
давая возможность подчиненным самостоятельно выстраивать последовательность конкретных задач и путей их достижения.

Демократический стиль применим в творческих коллективах при наличии высокого авторитета руководителя.

Демократический стиль не применим в в ситуациях, требующих оперативных и решительных действий.

Демократический стильколлегиальное управление;решения принимаются с учетом мнений руководителей всех звеньев, эффективно используются механизмы коллективного самоуправления. Руководитель определяет

Слайд 27Как формируется стиль управления
Факторы, влияющие на стиль управления:
мировоззрение и ценностные

ориентации,
темперамент и характер,
способности и привычки,
уровень притязаний и компетентность,
представления о деятельности и поведении руководителя.
мера делегирования руководителем своих полномочий,
мера участия подчиненных в принятии управленческих решений,
уровень информированности подчиненных,
тип власти, которую использует руководитель.

Как формируется стиль управленияФакторы, влияющие на стиль управления: мировоззрение и ценностные ориентации, темперамент и характер, способности и

Слайд 28Формы власти
волевое принуждение
власть поощрения
экспертная власть
власть примера
власть закона

Формы властиволевое принуждениевласть поощрения экспертная властьвласть примеравласть закона

Слайд 29Уровень мастерства
начальник – менеджер
начальник – педагог
безумный начальник
начальник – завхоз

Уровень мастерстваначальник – менеджерначальник – педагогбезумный начальник начальник – завхоз

Слайд 30Типы поведения руководителя
Карающий
Формалист
Воспитатель
Отгороженный
Новатор
Директивный
Безопасный

работа руководителя
с материально-технической

базой,
руководство и контроль за учебно-воспитательным процессом,
с контролирующими органами,
с заместителями;
взаимоотношения с педагогическими кадрами,
родителями


Стиль и тип поведения

Типы поведения руководителяКарающий ФормалистВоспитатель Отгороженный НоваторДирективный Безопасныйработа руководителя с материально-технической базой, руководство и контроль за учебно-воспитательным процессом,

Слайд 31Организация социального пространства

Организация социального пространства

Слайд 32Организация социального пространства
«Круглый стол»

Организация социального пространства«Круглый стол»

Слайд 33Организация социального пространства
«Лицом к лицу»

Организация социального пространства«Лицом к лицу»

Слайд 34Организация социального пространства
«Треугольник»

Организация социального пространства«Треугольник»

Слайд 35«СОВЕЩАНИЕ»
Как часто вы проводите совещания? Почему?
созывать совещание, когда есть необходимость в

обмене информацией или выявлении мнений, в анализе трудных ситуаций и проблем или принятии решений по комплексным вопросам

может быть, стоит отдать предпочтение собственному решению или нескольким отдельным встречам

максимально сузьте круг участников

Решите вопрос о дате, времени

Определите цели совещания и пункты повестки дня с указанием времени, необходимого для обсуждения отдельных тем

Начинайте точно вовремя.

Во время заседаний перепроверяйте, как достигаются поставленные цели

В конце заседания подведите итоги и поясните, что, кем и к какому времени должно быть сделано

Завершайте совещание точно в назначенное время на позитивной ноте, высказав несколько приветливых слов

«СОВЕЩАНИЕ»Как часто вы проводите совещания? Почему?созывать совещание, когда есть необходимость в обмене информацией или выявлении мнений, в

Слайд 36Имидж руководителя
Имидж – образ, который человек создает своим обликом, внешностью и

поведением

На имидж человека влияет:
– как он выглядит,
– как он одевается,
– что и как он говорит,
– что и как делает,
– каковы его манеры,
– как он обращается и как общается с другими людьми,
– как он себя ведет,
– как он мыслит,
– какова его внешность.

Имидж руководителяИмидж – образ, который человек создает своим обликом, внешностью и поведениемНа имидж человека влияет:– как он

Слайд 37Составляющие имиджа
внешний вид: подтянутый вид, соответствующе подобранная одежда, аккуратная стрижка, выверенное

число аксессуаров
манера держаться: спокоен, уверен и доступен, умеет установить контакт с разными людьми, легко вписывается в любое окружение
поведение: адекватно ситуации, отвечает за свои поступки, готов к общению
манера говорить: говорит по существу, правильно и легко, без запинок и повторов, обладает чувством юмора

Составляющие имиджавнешний вид: подтянутый вид, соответствующе подобранная одежда, аккуратная стрижка, выверенное число аксессуаровманера держаться: спокоен, уверен и

Слайд 38НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЯ ДОУ
совершенствование форм разделения труда;
улучшение организации рабочих

мест;
рационализация методов труда;
оптимизация нормирования труда;
подготовка рабочих кадров.

НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЯ ДОУсовершенствование форм разделения труда; улучшение организации рабочих мест;рационализация методов труда;оптимизация нормирования труда;подготовка рабочих

Слайд 39Первое условие научной организации труда – это здоровье человека
Здоровье
отсутствие болезни

(медицина)
зрелость, сохранность и активность механизмов личностной саморегуляции, обеспечивающих полноценное функционирование человека (психология)
отсутствие психических и физических дефектов, а также полное физическое, душевное и социальное благополучие (ВОЗ)
субъективная ценность человека (экономика)

Для руководителей и педагогов ДОУ важен социально-психологический компонент здоровья

Первое условие научной организации труда – это здоровье человека Здоровьеотсутствие болезни (медицина)зрелость, сохранность и активность механизмов личностной

Слайд 40Структура здоровья
Критерии профессионального здоровья: стремление к профессиональному совершенствованию и самореализации; позитивное

отношение к собственной профессиональной самореализации, удовлетворенность содержанием и условиями труда
Структура здоровьяКритерии профессионального здоровья: стремление к профессиональному совершенствованию и самореализации; позитивное отношение к собственной профессиональной самореализации, удовлетворенность

Слайд 41Управление временем
Ведете ли Вы планы?
В каком виде?
Помогают ли они Вам?
Основные правила:
60%

времени (4 часа 45 минут) – запланированная активность руководителя,
20% (1час 35 минут) – резерв времени на незапланированные действия,
20% (1час 35 минут) – время на управленческую деятельность, творчество

Примерное распределение:
59% – заседания, встречи, посещение занятий;
22% – планирование, работа с бумагами;
10% – незапланированное, резерв времени;
6% – телефонные разговоры;
3% – поездки.

Управление временемВедете ли Вы планы?В каком виде?Помогают ли они Вам?Основные правила:60% времени (4 часа 45 минут) –

Слайд 42Чтобы планы не оставались на бумаге
– устанавливайте точные сроки исполнения для

всех видов деятельности;
– предусматривайте в своем плане столько времени на то или инoe дело, сколько оно действительно требует; не забудьте предусмотреть время, которое уходит на поездки и ожидание;
– стремитесь по возможности сразу восполнять потери времени, например, лучше один раз дольше поработать вечером, чем весь следующий день нагонять упущенное накануне;
– старайтесь последовательно претворять свои планы в жизнь, для чего согласовывайте их с планами других людей;
– заканчивайте каждый рабочий день анализом: что удалось выполнить, а что нет; что может быть перенесено на следующий день.

Чтобы планы не оставались на бумаге– устанавливайте точные сроки исполнения для всех видов деятельности;– предусматривайте в своем

Слайд 43Определение приоритетов
I – критические ситуации, неотложные проблемы, проекты с немедленным сроком

исполнения;
II – профилактические действия, поддержание рабочей среды, создание связей, поиск новых возможностей, планирование, восстановление сил;
III – работа с корреспонденцией, подготовка сообщений для вышестоящих инстанций, заседания, профессиональные виды деятельности, подготовка предстоящих дел, некоторые телефонные звонки;
IV – отнимающие время мелочи, несрочная корреспонденция, звонки.

Определение приоритетов	I – критические ситуации, неотложные проблемы, проекты с немедленным сроком исполнения;	II – профилактические действия, поддержание рабочей

Слайд 44Оптимизация управленческой деятельности
разумно использовать современные технические средства
оценивать состояние своего рабочего

места
делегирование полномочий
кадровая политика
фиксация сроков и ближайших шагов.
сокращение сроков исполнения
упорядочение дел по их важности
сравнение замысла с результатом, подведение итогов
сокращение бумажной документации
лучшая организация времени для co6еседований,
отгораживание от возможных помех
Оптимизация управленческой деятельностиразумно использовать современные технические средства оценивать состояние своего рабочего места делегирование полномочийкадровая политикафиксация сроков и

Слайд 45Характерные ошибки руководителей
Перенос решения на завтрашний день, причина – неуверенность

в себе, неустойчивость приоритетов.
Выполнение работы наполовину; эта ошибка связана со стремлением охватить сразу все проблемы; полезнее сконцентрировать свои усилия на нескольких проблемах. Стремление сделать все сразу ведет к неврозам.
Стремление сделать все самому. Задача руководителя – спланировать, направить и проконтролировать работу целого коллектива.
Убеждение в том, что именно вы лично отвечаете за все. Однако, некоторые специализированные управленческие задачи разумнее доверить специалистам
Неумение разграничить функции; оптимальный способ решения – разработка четких детализированных должностных инструкций.
Попытка найти виноватого, задача руководителя не в поиске «стрелочника», а в установлении объективных причин неудач.

Характерные ошибки руководителей 	Перенос решения на завтрашний день, причина – неуверенность в себе, неустойчивость приоритетов.	Выполнение работы наполовину;

Слайд 46Что для вас представляет успешная карьера руководителя?

Что для вас представляет успешная карьера руководителя?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть