Презентация, доклад для родительского собрания Типы семейного воспиатния

Научить ребёнка быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым можно. А. Макаренко

Слайд 1Типы семейного воспитания. Возможные нарушения процесса воспитания в семье.
Выполнила: Кузнецова Марина

Сергеевна
учитель начальных классов
МБОУ СШ №2 г.Красноуфимск
Типы семейного воспитания.  Возможные нарушения процесса воспитания в семье.Выполнила: Кузнецова Марина Сергеевна учитель начальных классов МБОУ

Слайд 2Научить ребёнка быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым

можно.

А. Макаренко

Научить ребёнка быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым можно.

Слайд 3


Стили родительского поведения:

Стили родительского поведения:

Слайд 4


Черты характера ребёнка определяемые стилем
родительского поведения:

Черты характера ребёнка определяемые стилем родительского

Слайд 6



Типы неадекватного поведения родителей
по определению психологов

Типы неадекватного поведения родителейпо определению психологов

Слайд 7


Гиперпротекция потворствующая: Ребёнок – кумир семьи

Ребёнок находится в центре внимания родителей и других членов семьи. Малейшие прихоти удовлетворяются немедленно, желания предугадываются. Нет ограничений режима, дисциплины, понятия «нельзя».



Влияние на развитие ребёнка



Черты
характера

Он не приучился понимать интересы других;
ждать своей очереди; не переносит малейшего лишения; агрессивно воспринимает любые преграды; он расторможен и неуступчив.
Со сверстниками терпит неудачу, его не
хотят признать кумиром.



Манерность
Эгоистичность
Склонность
всегда
и во всем
обвинять
других
Истеричность
Упрямство

Способы поведения с ребёнком

Гиперпротекция потворствующая: Ребёнок – кумир семьи

Слайд 8


Гиперпротекция доминирующая: Ребёнок – робот




Влияние на развитие ребёнка



Черты
характера

Ребенок живет как робот, автоматически
для него всё только белое и черное; эмоционально сдержан; сориентирован на то, что скажут или подумают, как оценят его поступки другие; у него развивается
неуверенность в себе; предпочитает проводить
время не дома.





Безынициативность
Безответственность Нерешительность
Неуверенность
в себе и своих силах
Замкнутость
Пассивность
Подчиненность
Зависимость


Способы поведения с ребёнком

Чрезмерная опека, мелочный контроль, непрерывные ограничения и запреты. Ребёнок ограничен в самостоятельности, ему предписан определённый образ действий,
за малейшие нарушения которого применяются санкции.

Гиперпротекция доминирующая: Ребёнок – роботВлияние на

Слайд 9


Гипопротекция потворствующая:




Влияние на развитие ребёнка






Черты
характера






Способы поведения с ребёнком

Ребёнок предоставлен самому себе, родители не
контролируют его, не интересуются делами ребёнка,
не критичны к нарушениям в поведении ребёнка.
Они заняты собой.




У ребёнка формируются невротические
расстройства. Формируется девиантное
поведение, жажда мщения, хитрость,
зарождается склонность к правонарушениям.

Завистливость
Злобность
Хитрость
Лживость
Мстительность

Гипопротекция потворствующая:Влияние на развитие ребёнка

Слайд 10


Гипопротекция доминирующая: воспитание «от случая к случаю»




Влияние на развитие ребёнка



Черты
характера


Тревожность
Раздражительность
Обидчивость
Равнодушность Капризность
Замкнутость

Способы поведения с ребёнком

Родители формально относятся к воспитанию,
временами вспоминая, что у них есть ребёнок.
Воспитание не идёт дальше «правильных» слов.
Провозгласив требования, родители тут же
забывают о них. Не выполняют угрозы
наказаний и обещания поощрений…

Дети хорошо чувствуют и переживают
формальное отношение к воспитанию.
Ребёнок ощущает себя ненужным, нелюбимым.
Вынужден сам думать о себе, завидуя всем
детям, о которых заботятся родители.
Со временем начинает ощущать себя
неполноценным.

Гипопротекция доминирующая: воспитание «от случая к

Слайд 11


Повышенная моральная ответственность:




Влияние на развитие ребёнка



Черты
характера


Тревожность
Мнительность
Лживость Замкнутость

Способы поведения с ребёнком

К ребёнку предъявляются повышенные
требования с пониженным вниманием к его
потребностям.
Даётся установка на самопожертвование.
На ребёнка возлагаются непосильные и
Несоответствующие возрасту обязанности.

Ребёнок эмоционально уплощен,
не умеет вписываться в любую жизненную
ситуацию, не по возрасту серьёзен,
всё время озабочен и ищет выход из
создавшегося положения. Очень часто у
таких детей развиваются неврозы.

Повышенная моральная ответственность:Влияние на развитие ребёнка

Слайд 12


Эмоциональное отвержение: воспитание по типу «Золушки»




Влияние на развитие ребёнка



Черты
характера


Эгоистичность
Лживость
Склонность всегда и
во всем
обвинять других
Неуверенность в себе
Пассивность
Апатичность

Способы поведения с ребёнком

Родители открыто демонстрируют негативные
эмоции по отношению к ребёнку, он помеха для
родителей, с ним избегают контактов, его всё
время ругают, либо не обращают внимания.
Родители устраняются от воспитания.

В ребёнке рождается страх, который
приводит к неприятию родителей и порождает чувство протеста, с потерей
самоконтроля.
Он становится равнодушным к другим.
Ребенок ищет компанию и утешение вне семьи.

Эмоциональное отвержение: воспитание по типу «Золушки»Влияние

Слайд 13


Воспитание в культе болезни




Влияние на развитие ребёнка



Черты
характера



Способы поведения с ребёнком

Родители фиксируют внимание на любом недуге,
на недомогании, формируют образ «больного»,
проявляют острую заботу о ребёнке, «трясутся»
над ним, предупреждая все его желания

Эгоцентризм
Приспособленчество
Слабоволие
Изнеженность

Ребёнок воспринимает всякую болезнь как
привилегию, дающею ему особые права,
невольно спекулирует создавшимся положением и злоупотребляет им. Приученный к сочувствию и состраданию, не привыкает ничем жертвовать, как правило вырастает приспособленцем или подхалимом.

Воспитание в культе болезниВлияние на развитие

Слайд 14


Жестокое обращение




Влияние на развитие ребёнка



Черты
характера



Способы поведения с ребёнком



Родители злоупотребляют наказаниями, избивают
ребёнка, морально унижают, лишают его
удовольствий, не удовлетворяют его потребности.
Ему диктуют, приказывают, на нём срываются
и разряжаются. Ему внушают лишь подчинение.

Жестокость
Зависимость
Агрессивность
Черствость

Страх заставляет его смирится, страх правит
действиями и поступками. Не зная ласки и тепла
беспрекословно подчиняясь, ожесточается и
вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым
к близким, довольно часто с бурными реакциями
протеста.

Жестокое обращение Влияние на развитие ребёнка

Слайд 15


Противоречивое воспитание




Влияние на развитие ребёнка



Черты
характера


Тревожность
Неуверенность
Лживость
Неустойчивая
низкая
самооценка

Способы поведения с ребёнком

Несогласованность воспитательных стилей
в одной семье, зачастую несовместимых и
не адекватных,
или проявление непоследовательности
в отношениях с ребёнком, необоснованными
сменами запретительных и разрешительных
подходов к воспитанию

Пагубно влияет на психику ребёнка, он
всегда находится в крайне напряженном
состоянии. У ребёнка нет понятия единства
требований, наказаний, он не знает как
поступить в той или другой ситуации.
В результате он начинает приспосабливаться,
манипулировать взрослыми и сверстниками.

Противоречивое воспитаниеВлияние на развитие ребёнка Черты

Слайд 16



Культивировать в семье атмосферу теплоты, заботы и взаимной поддержки.
Сосредоточить усилия на поддержке желательного поведения, а не на искоренении нежелательного.
Подавать детям пример, поддерживать и вознаграждать просоциальное поведение детей (заботу о других, помощь, сочувствие и т.д.). Предъявлять детям разумные требования и настаивать на их выполнении.
Ясно давать понять детям, чего от них ждут, и быть последовательными. Избегать неоправданного применения силы и угроз для контроля над поведением детей. Помогать ребенку научиться владеть собой и развивать чувство контроля над обстоятельствами. Использовать объяснение и убеждение для того, чтобы помочь детям понять правила поведения в обществе.
Счастливые дети обнаруживают большую зрелость, у них лучше развит самоконтроль и просоциальное поведение.

Советы психолога


Слайд 17Научить ребёнка быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым

можно.

А. Макаренко


Помните,
что самое большое родительское счастье
– видеть состоявшихся,
умных и благородных детей!

Научить ребёнка быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым можно.

Слайд 18



?

?

?

Памятка для родителей

Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности. Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством упрёка. Если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других. Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным. Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым. Если ребёнок живёт в безопасности, он учится верить в людей. Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя. Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть