Презентация, доклад для родительского собрания: Проблемы воспитания

■ Как построить нормальные отношения с ребенком? ■ Как заставить его слушаться? ■ Можно ли поправить отношения, если они совсем зашли в тупик?   Одно из важнейших открытий психологов последних

Слайд 1ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ					ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Слайд 2 ■ Как построить нормальные отношения с ребенком? ■ Как заставить его

слушаться? ■ Можно ли поправить отношения, если они совсем зашли в тупик?  

Одно из важнейших открытий психологов последних десятилетий — о значении стиля общения с ребенком для развития его личности.

■ Как построить нормальные отношения с ребенком?  ■ Как заставить его слушаться?

Слайд 3Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может

быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу.
«Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же, как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.

Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и

Слайд 4Есть один общий принцип, без соблюдения которого все попытки наладить отношения

с ребенком оказываются безуспешными. Он и будет для нас отправной точкой. Принцип этот — безусловное принятие. Что он означает?

Безусловно принимать ребенка —
значит любить его не за то,
что он красивый, умный,
способный, отличник,
помощник и так далее, а
просто так, просто за то,
что он есть!

Есть один общий принцип, без соблюдения которого все попытки наладить отношения с ребенком оказываются безуспешными. Он и

Слайд 5Это не значит, что нужно скрывать и тем более копить свои

негативные чувства. Их надо выражать, но выражать особым образом. Обратите ваше внимание на следующие правила:
 

Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
Можно осуждать действия ребенка, но, не его чувства, какими нежелательными или «непозволительными»
Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятия его.

Это не значит, что нужно скрывать и тем более копить свои негативные чувства. Их надо выражать, но

Слайд 6Надо сказать, что дети хорошо чувствуют и знают, в чем они

сейчас нуждаются. Как часто они просят: «Поиграй со мной», «Пойдем погуляем» «Давай повозимся», «Возьми меня с собой» «А можно я тоже буду...». И если у вас нет действительно серьезных причин для отказа или отсрочки, ответ пусть будет только один: «Да!».

Надо сказать, что дети хорошо чувствуют и знают, в чем они сейчас нуждаются. Как часто они просят:

Слайд 7«ПО ЛЮБВИ» — ИЛИ «ЗА ДЕНЬГИ»
Сталкиваясь с нежеланием ребенка делать

что‑либо положенное ему — учиться, читать, помогать по дому, — некоторые родители встают на путь «подкупа». Они соглашаются «платить» ребенку (деньгами, вещами, удовольствиями), если он будет делать то, что от него хотят.
Этот путь очень опасен, не говоря уже о том, что мало эффективен. Обычно дело кончается тем, что претензии ребенка растут — он начинает требовать все больше и вперед — а обещанных изменений в
его поведении не происходит.

«ПО ЛЮБВИ» — ИЛИ «ЗА ДЕНЬГИ» Сталкиваясь с нежеланием ребенка делать что‑либо положенное ему — учиться, читать,

Слайд 8 Психологи нашли и очень подробно описали способ «помогающего слушания», иначе его

называют «активным слушанием».
Что же это значит — активно слушать ребенка?

Активно слушать ребенка — значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.

Психологи нашли и очень подробно описали способ «помогающего слушания», иначе его называют «активным слушанием». 		Что же это

Слайд 9
Во‑первых, если вы хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом

. Очень важно также, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне . Если ребенок маленький, присядьте около него, возьмите его на руки или на колени; можно слегка притянуть ребенка к себе, подойти или придвинуть свой стул к нему поближе.

Во‑вторых , если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме.

Во‑первых, если вы хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом . Очень важно также, чтобы его

Слайд 10В‑третьих, очень важно в беседе «держать паузу». После каждой вашей реплики

лучше всего помолчать. Помните, что это время принадлежит ребенку; не забивайте его своими соображениями и замечаниями. Пауза помогает ребенку разобраться в своем переживании и одновременно полнее почувствовать, что вы рядом. Узнать о том, что ребенок еще не готов услышать вашу реплику, можно по его внешнему виду. Если его глаза смотрят не на вас, а в сторону, «внутрь» или вдаль, то продолжайте молчать: в нем происходит сейчас очень важная и нужная внутренняя работа.

В‑четвертых , в вашем ответе также иногда полезно повторить, что, как вы поняли, случилось с ребенком, а потом обозначить его чувство .

В‑третьих, очень важно в беседе «держать паузу». После каждой вашей реплики лучше всего помолчать. Помните, что это

Слайд 11









СпасибО за ВниманиЕ!
ЖелаЮ УспехоВ в ВоспитаниИ ДетеЙ!

СпасибО за ВниманиЕ! ЖелаЮ УспехоВ в ВоспитаниИ ДетеЙ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть