Слайд 1«Одаренный ребенок»
МАУДОД ДТДиМ «Северное сияние»
Педагог- психолог: Булатова Т.Ю.
Слайд 2Одаренность —
это высокий уровень развития способностей человека, позволяющий ему достигать особых
успехов в той или иной сфере деятельности.
Слайд 4способности
общие
специальные
.
обеспечивает успешность освоения широкого круга видов деятельности
Создающие возможность успеха в определенной деятельности
Слайд 5Классификация одаренности:
Социальную или лидерскую;
Художественную — музыкальную, изобразительную, сценическую;
Психомоторную, определяющую
исключительные спортивные способности;
Академическую, которая проявляется в необычной способности к учению;
Интеллектуальную;
Творческую, которая является основой любой деятельности;
Слайд 12ребенок очень любознателен;
любит задавать каверзные вопросы и решать трудные задачи;
его речь
очень развита, большой словарный запас;
во всех вопросах ищет самостоятельные решения, не всегда воспринимает уже готовый родительский ответ;
настойчив в достижении поставленной цели;
у него повышенные математические способности в сфере вычисления и логики;
может концентрировать внимание на интересующем предмете или задаче, но легко бросает то, что показалось понятным, или наскучило;
обладает богатой фантазией и воображением;
рано определяет свое призвание, реально оценивает свои возможности, особенности характера;
его отличает чувство юмора, любит смешные несоответствия, игру слов, шутки, может гримасничать, смешить других, подражая взрослым и т.д.,
все это подтверждает наличие одаренности у ребенка.
Слайд 13Проблемы одаренных детей.
1. Неприязнь к школе. Такое отношение часто появляется оттого, что
учебная программа скучна и неинтересна для одаренных детей. Нарушения в поведении могут появляться потому, что учебный план не соответствует их способностям.
2. Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники. Вследствие этого одаренный ребенок оказывается в изоляции, уходит в себя.
3. Конформность. Одаренные дети, отвергая стандартные требования, не склонны к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами.
4. Погружение в философские проблемы. Для одаренных детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы.
5. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одаренные дети часто предпочитают общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами.
6. Стремление к совершенству. Для одаренных детей характерна внутренняя потребность совершенства. Отсюда ощущение неудовлетворенности, собственной неадекватности и низкая самооценка.
7. Потребность во внимании взрослых. В силу стремления к познанию одаренные дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми. Нередко одаренные дети нетерпимо относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение
Слайд 14Советы родителям одаренных детей:
поймите ребенка и осознайте его уникальность;
помогайте ребенку ценить
в себе творческую личность;
поддерживайте необходимую для творчества атмосферу;
не перегружайте его, заставляя чрезмерно заниматься любимым делом;
учите его трудолюбию, терпению, поощряйте за все старания;
спокойно относитесь к эмоциональным перепадам ребенка;
не забывайте уделять внимание физической активности;
создайте доброжелательную атмосферу по отношению к нему;
учитывайте его индивидуальность, чаще хвалите, тактично обращайтесь с ним;
считайте себя самым счастливым родителем, безмерно любите своего ребенка.
Слайд 15Уважаемые родители!
Для успеха и благополучия ребенка необходимы ваша любовь и
поддержка
Слайд 16Одаренность человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и
требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.
В. А. Сухомлинский