Презентация, доклад для Родительского собрания на тему:Проблемы адаптации обучающихся 10 класса

Задачи адаптационного периода для десятиклассников: - принятие позиции «ученик-старшеклассник»;- принятие новичков в коллектив;- поиск личностного смысла и мотивации учения для каждого десятиклассника;- узнавание специфики мира юноши и мира девушки;- организация самопознания и доброжелательной, конструктивной обратной связи.

Слайд 1Родительское собрание на тему: «Проблемы адаптации обучающихся 10 класса»

Родительское собрание на тему: «Проблемы адаптации  обучающихся  10 класса»

Слайд 2Задачи адаптационного периода для десятиклассников:
- принятие позиции «ученик-старшеклассник»;
- принятие новичков в

коллектив;
- поиск личностного смысла и мотивации учения для каждого десятиклассника;
- узнавание специфики мира юноши и мира девушки;
- организация самопознания и доброжелательной, конструктивной обратной связи.

Задачи адаптационного периода для десятиклассников: - принятие позиции «ученик-старшеклассник»;- принятие новичков в коллектив;- поиск личностного смысла и

Слайд 3Физиологические особенности:
Ранняя юность (от 14-15 до 18 лет) – в буквальном

смысле слова "третий мир", существующий между детством и взрослостью.

Физиологические особенности:Ранняя юность (от 14-15 до 18 лет) – в буквальном смысле слова

Слайд 4Почему человек в 15-16 лет вдруг становится таким неуправляемым?


Он рос разумным,

хорошо учился и мечтал приобрести профессию и приносить пользу. Вместо этого старшеклассник начинает грубить, проводить время в компании и наотрез отказывается учиться.
Почему человек в 15-16 лет вдруг становится таким неуправляемым?Он рос разумным, хорошо учился и мечтал приобрести профессию

Слайд 5Психологи утверждают, что именно в этом
возрасте происходит завершающая стадия,
так

называемого переходного периода от детства к юности.








И фаза протеста здесь - нормальное явление,
свидетельствующее о естественном пути развития личности.
Психологи утверждают, что именно в этом возрасте происходит завершающая стадия, так называемого переходного периода от детства к

Слайд 6Общение
Исследования показывают, что большая часть юношей и девушек ощущает настоятельную потребность

в близком, доверительном общении со взрослыми. Не со всеми, а с теми, кого они уважают. А уважают они в первую очередь тех взрослых, которые относятся с уважением к ним.
Это могут быть и учитель, и родитель, и знакомые семьи, и родители сверстников, и просто знакомые взрослые.

ОбщениеИсследования показывают, что большая часть юношей и девушек ощущает настоятельную потребность в близком, доверительном общении со взрослыми.

Слайд 7Вопросы :
1.Как ты чувствуешь себя в школе?
2. С каким настроением ты

идешь в школу?
3. Если бы тебе сказали, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, как бы ты поступил?
4. Как ты относишься к тому, что у вас отменяют уроки?
5. Как ты относишься к домашним заданиям?
6. Хотел бы ты, чтобы в школе были одни перемены?
7. Рассказываешь ли ты о школе своим родителям?
8. Как ты относишься к своему классному руководителю?
9. Есть ли у тебя друзья в классе?
10. Как ты относишься к своим одноклассникам?

Вопросы :1.Как ты чувствуешь себя в школе?2. С каким настроением ты идешь в школу?3. Если бы тебе

Слайд 8«Понимаете ли вы своего ребенка? »
Часто ли на некоторые поступки ребенка

вы реагируете
«взрывом», а потом жалеете об этом?
2. Пользуетесь ли вы помощью или советами других людей, если не знаете как реагировать на поведение вашего ребенка?
3. Считаете ли вы лучшими помощниками в воспитании свою
интуицию, опыт?
4. Доводилось ли вам доверять ребенку секрет, про который вы
никому не рассказывали?
5. Вас обижают отрицательные отзывы про вашего ребенка других людей?
6. Вам приходилось просить у ребенка прощения за свое поведение?
7. Считаете ли вы, что ребенок не может иметь секретов от
родителей?
8. Если вы видите отличие между своим характером и характером ребенка, это вас удивляет?
«Понимаете ли вы своего  ребенка? »Часто ли на некоторые поступки ребенка вы реагируете «взрывом», а потом

Слайд 9Относитесь к детям соответственно их возрасту (учитывать уязвимость и противоречивость формирующегося

образа «Я», стремление к самостоятельности, чувство взрослости, перестройку мотивационной сферы).
Способствуйте формированию у старшеклассников потребности в поисковой активности, самоопределении и построении жизненных целей.
Оказывайте поддержку при формировании у старшеклассников качественного изменения самосознания: системы ценностей, самооценки отдельных качеств личности, из которых складывается оценка своего целостного образа.

Памятка родителям

Относитесь к детям соответственно их возрасту (учитывать уязвимость и противоречивость формирующегося образа «Я», стремление к самостоятельности, чувство

Слайд 10Попробуйте помочь, но не используйте фразы типа: «Толи еще будет», «Разве

это проблема», «В жизни и не такое бывает».
Сохраняйте чувство юмора и оптимизма при общении со старшим подростком.
Не требуйте полной откровенности ребенка, он имеет право на свои секреты.
При сложности в живом общении желании узнать, чем живет ребенок, попробуйте пообщаться с ним через ICQ, www.vkontakte.ru, СМС-ки т.д. Не используйте полученную информацию и секреты ребенка ему во вред, особенно во время конфликтов.

Памятка родителям

Попробуйте помочь, но не используйте фразы типа: «Толи еще будет», «Разве это проблема», «В жизни и не

Слайд 111.      Опираться на сильные стороны ребенка.
2.      Избегать подчеркивания промахов ребенка.
3.      Показывать,

что вы удовлетворены ребенком.
4.      Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
5.      Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.
6.      Проводить больше времени с ребенком.
7.      Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.

Чтобы поддержать ребёнка, необходимо:

1.      Опираться на сильные стороны ребенка.2.      Избегать подчеркивания промахов ребенка.3.      Показывать, что вы удовлетворены ребенком.4.      Уметь и

Слайд 128.      Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.
9.      Уметь взаимодействовать

с ребенком.
10.  Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
11.  Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
12.   Принимать индивидуальность ребенка.
13.  Проявлять веру в ребенка, симпатию к нему.
14.  Демонстрировать оптимизм.

Чтобы поддержать ребёнка, необходимо:

8.      Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.9.      Уметь взаимодействовать с ребенком.10.  Позволить ребенку самому решать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть