Презентация, доклад для родительского собрания на тему:Особенности семейного воспитания

Содержание

Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка.Задачи:Познакомить родителей с типами воспитания, негативно влияющими на психику ребенка;Побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье;Развивать умения родителей видеть себя со стороны.

Слайд 1«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Выполнила: Овчинникова Елена Николаевна

«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ»РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕВыполнила: Овчинникова Елена Николаевна

Слайд 2 Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка.
Задачи:
Познакомить

родителей с типами воспитания, негативно влияющими на психику ребенка;
Побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье;
Развивать умения родителей видеть себя со стороны.
Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка.Задачи:Познакомить родителей с типами воспитания, негативно

Слайд 3

"Любя своих детей, учите их любить Вас, не научите - будете

плакать на старости лет - вот, по моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства." В. А. Сухомлинский

Слайд 4Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период
В детстве закладываются основы,

создаются предпосылки гармоничной личности
Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период В детстве закладываются основы, создаются предпосылки  гармоничной личности

Слайд 5РЕБЁНОК ЖДЁТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ:
ЛЮБВИ
ТЕПЛА
ОДОБРЕНИЯ
ЗАБОТЫ
ПОДДЕРЖКИ
ПОХВАЛЫ
ПОНИМАНИЯ
НЕЖНОСТИ
УЛЫБКИ

РЕБЁНОК ЖДЁТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ:ЛЮБВИТЕПЛАОДОБРЕНИЯЗАБОТЫПОДДЕРЖКИПОХВАЛЫПОНИМАНИЯНЕЖНОСТИУЛЫБКИ

Слайд 6 АНКЕТА «Что мы ждём от своих родителей»

Проявление чувств
Родительская любовь - 28чел.

85%
Понимание - 18 чел. 55%
Забота - 22 чел.66%
Эмоциональная поддержка - 14чел.42%
Участие в жизни – 15чел. 45%

АНКЕТА  «Что мы ждём от своих родителей»Проявление чувствРодительская любовь - 28чел. 85%Понимание

Слайд 7Исправление недостатков


Необоснованные порицания -10ч. 30%
Проявление агрессии - 13чел.39%
Ссоры между родителями -23чел.69%


Безразличие - 8чел. 23%
Курение - 21чел. 63%

Исправление недостатковНеобоснованные порицания -10ч. 30%Проявление агрессии - 13чел.39%Ссоры между родителями -23чел.69% Безразличие - 8чел. 23%Курение - 21чел.

Слайд 8 Взаимодействие



Выполнение домашнего

задания-18чел.55%
Совместный отдых - 24чел. 72%
Разрешение личных проблем 14чел. 42%
Разрешение конфликтов в школе -13ч. 39%
Просто присутствие - 16чел. 48%

Взаимодействие Выполнение домашнего задания-18чел.55%Совместный отдых - 24чел. 72%Разрешение

Слайд 9Стили семейного воспитания



Авторитарный

Демократический

Попустительский

Хаотический

Опекающий
Типы воспитания, которых

следует избегать
«Кумир семьи»

2. «Гиперопека»

«Гипоопека»

4. «Ежовые рукавицы»

5. «Повышенная моральная ответственность»
6. «В культе болезни»


Стили семейного воспитания Авторитарный Демократический Попустительский Хаотический ОпекающийТипы воспитания, которых следует избегать «Кумир семьи»2. «Гиперопека» «Гипоопека» 4.

Слайд 10«КУМИР СЕМЬИ»
Ребенок обожаем, любим
Любая прихоть ребенка – закон
Восторгаются им, ежеминутно находят

в ребенке «таланты»
Растет капризным, своевольным эгоистом
Освобожден от всех обязанностей
«КУМИР СЕМЬИ»Ребенок обожаем, любимЛюбая прихоть ребенка – законВосторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты»Растет капризным, своевольным эгоистомОсвобожден

Слайд 11«ГИПЕРОПЕКА»
Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых
Родители диктуют каждый шаг ребенку

и контролируют во всем
Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда
Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей
Растет безвольным, трудности в общении
«ГИПЕРОПЕКА» Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослыхРодители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всемВозносят ребенка до

Слайд 12«ГИПООПЕКА»
Ребенок предоставлен сам себе
Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым
Временами вспоминают, что он

есть и уделяют минимум внимания
Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям
«ГИПООПЕКА»Ребенок предоставлен сам себеОщущает себя ненужным, лишним, нелюбимымВременами вспоминают, что он есть

Слайд 13«ЕЖОВЫЕ РУКАВИЦЫ»
Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются
Внушают лишь подчинение
Ребенок

не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь
Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста
«ЕЖОВЫЕ  РУКАВИЦЫ»Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаютсяВнушают лишь подчинениеРебенок не знает ласки и тепла,

Слайд 14«ПОВЫШЕННАЯ МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»
На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для

его возраста
Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях
Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых
«ПОВЫШЕННАЯ  МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возрастаСвои не оправдавшиеся

Слайд 15«В КУЛЬТЕ БОЛЕЗНИ»
Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием
Боясь, что

ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания
Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им
Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем
Такой ребенок- маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего
Ждет сочувствия и сострадания от всех
С трудом приспосабливается к действительности
«В КУЛЬТЕ  БОЛЕЗНИ» Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеваниемБоясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним,

Слайд 16 ПИСЬМО-ПОЖЕЛАНИЕ к самым близким и дорогим людям – моим родителям

Не давайте пустых

обещаний.

Не придирайтесь ко мне по пустякам.

Не читайте нотаций.

Не выбирайте мне друзей.

Не ругайте и не обзывайте меня.

Я прошу Вас просто любить меня!!!


ПИСЬМО-ПОЖЕЛАНИЕ к самым близким и дорогим людям – моим родителямНе давайте пустых обещаний.Не придирайтесь ко мне

Слайд 17ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОСЫ:
«КАКОЙ ТИП ВОСПИТАНИЯ ПРЕОБЛАДАЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ?»
«ЧТО

ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В ВОСПИТАНИИ СВОЕГО РЕБЕНКА»

КАК ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ

РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ ХОРОШО ЛИ РЕБЕНКУ РЯДОМ С НАМИ

Таким образом,



ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОСЫ: «КАКОЙ ТИП ВОСПИТАНИЯ ПРЕОБЛАДАЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ?» «ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В ВОСПИТАНИИ СВОЕГО

Слайд 18РЕФЛЕКСИЯ

- Что полезного почерпнули Вы для себя сегодня?

- Что было самым

неожиданным?

- Какие вопросы, пожелания возникли в ходе сегодняшней встречи?

РЕФЛЕКСИЯ- Что полезного почерпнули Вы для себя сегодня?- Что было самым неожиданным?- Какие вопросы, пожелания возникли в

Слайд 19Постановление родительского собрания
Родителям принять к сведению информацию, полученную сегодня на собрании.
Исключить

применение негативных типов воспитания в семье.
Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.

У кого есть дополнения? Кто согласен? Кто не согласен?
Постановление родительского собранияРодителям принять к сведению информацию, полученную сегодня на собрании.Исключить применение негативных типов воспитания в семье.Уделять

Слайд 20Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей!

Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть