Презентация, доклад для родительского собрания на тему Роль привычек в воспитании умственно отсталого ребенка(5\6 класс)

Содержание

УО дети – это дети с недостатками умственного развития, обусловленными органическими поражениями головного мозга. Они характеризуются стойкими нарушениями и недоразвитием всех психических процессов, отчетливо проявляющимися в познавательной деятельности и личностной сфере. Глубокое своеобразие развития обнаруживается также

Слайд 1Роль привычек в воспитании умственно отсталого ребенка
Родительское собрание
в 5\6 классе

Роль привычек в воспитании умственно отсталого ребенкаРодительское собрание в 5\6 классе

Слайд 2УО дети – это дети с недостатками умственного развития, обусловленными органическими

поражениями головного мозга. Они характеризуются стойкими нарушениями и недоразвитием всех психических процессов, отчетливо проявляющимися в познавательной деятельности и личностной сфере.
Глубокое своеобразие развития обнаруживается также в деформациях характера и разнообразных вредных привычках. Особенности поведения:
неорганизованность, конфликтность, низкую самокритичность, безынициативность и другие недостатки, серьезно препятствующие их социальной и трудовой адаптации, интеграции в окружающее общество. 
Однако вредные привычки и деформации характера не являются следствием умственной отсталости, а приобретаются под влиянием воспитания и непосредственного окружения ребенка.

Понятие «Умственно отсталые дети»

УО дети – это дети с недостатками умственного развития, обусловленными органическими поражениями головного мозга. Они характеризуются стойкими

Слайд 3Э. Сеген писал:
«Привычка — вторая натура. И умственная отсталость ( идиотия) — почти

во всех своих наиболее отталкивающих симптомах — является не созданием природы, а преимущественно результатом привычек:
привычка к нервному тику,
привычка к инертности,
к невниманию,
к крику,
к неопрятности,
к онанизму,
привычка к повторению одних и тех же впечатлений и актов,
к уклонению от нормальных функций — вот что составляет облик умственно отсталого (идиота).

Привычки умственно отсталых детей

Э. Сеген писал:«Привычка — вторая натура. И умственная отсталость ( идиотия) — почти во всех своих наиболее отталкивающих

Слайд 4Привычка  —  все для умственно отсталого ребенка, все для его спасения

или для его окончательной гибели»

Роль привычек в формировании характера умственно отсталых детей

Привычка  —  все для умственно отсталого ребенка, все для его спасения или для его окончательной гибели»Роль привычек

Слайд 5Роль привычек в формировании характера умственно отсталых детей
привычка является, механизмом, благодаря

которому извне формирующиеся способы поведения становятся как бы свойством нервной системы ребенка.

хорошие и дурные привычки возникают у учащихся с умственной отсталостью (УО) в результате определенного образа жизни больного ребенка, как проявление его компенсаторных личностных тенденций.

Роль привычек в формировании характера умственно отсталых детейпривычка является, механизмом, благодаря которому извне формирующиеся способы поведения становятся

Слайд 6Воспитание положительных привычек способствует общему положительному направлению компенсации ребенка-олигофрена,
а стихийное формирование дурных

привычек побуждает его вступить на путь отрицательной, ложной компенсации.

Воспитание привычек у умственно отсталых детей

Воспитание положительных привычек способствует общему положительному направлению компенсации ребенка-олигофрена,а стихийное формирование дурных привычек побуждает его вступить на

Слайд 7Большое число привычек начинает формироваться впервые в условиях коррекционной школы. К их

числу, например, относятся все привычки детей к самостоятельной организации досуга, поскольку эта самостоятельность появляется обычно в 11–13 лет. Привычка использовать так или иначе время либо «убить время» в безделье — это, естественно, не одна привычка, а целая группа привычек, тесно связанных с кругом культурных интересов и потребностей ребенка, а также с тем запасом навыков и умений, которыми он располагает.

Т.О. привычка к безделью прокладывает путь множеству других вредных привычек.

 Приобретение дурных привычек в процессе школьного обучения

Большое число привычек начинает формироваться впервые в условиях коррекционной школы. К их числу, например, относятся все привычки детей

Слайд 8Привычка искореняется так же медленно, с трудом, как она и возникает.


 При искоренении дурной привычки следует сперва установить причину ее возникновения и действовать против причины, а не против следствия. Так, например, из-за чрезмерной строгости, допускаемой отдельными родителями, у детей может возникнуть привычка лгать, бороться с которой трудно. Гораздо легче предупредить ее появление, сохраняя спокойное, справедливое отношение к детским провинностям.

Особенности искоренения вредных привычек

Привычка искореняется так же медленно, с трудом, как она и возникает.  При искоренении дурной привычки следует сперва

Слайд 9Причиной возникновения вредной привычки к онанизму часто является праздность, длительное лежание в постели по

утрам и вечерам. 
С самого раннего детства детей следует приучать вставать с постели, как только они проснутся, ложиться спать в прохладной комнате (тогда они быстрее засыпают), руки держать поверх одеяла. Кроме того, очень важно, чтобы досуг детей был полностью заполнен занимательными, развивающими их занятиями — играми, спортом, прогулками и т. д. Праздность, безделье создают благоприятные условия для передачи от одних детей другим всяких вредных привычек (в том числе и привычки к онанизму).

Возникновение привычки к онанизму и её искоренение

Причиной возникновения вредной привычки к онанизму часто является праздность, длительное лежание в постели по утрам и вечерам. С самого раннего детства

Слайд 10Искоренить привычку к онанизму очень трудно. Меньше всего могут помочь в

этом случае угрозы, запугивания, обращение к сознанию ребенка, требования обещания, что он так больше не будет делать.
Основными средствами борьбы с этой вредной привычкой являются значительная спортивная и трудовая нагрузка ребенка, организация режима дня, исключающая одиночество, иногда снотворное на ночь (по назначению врача).

Возникновение привычки к онанизму и её искоренение

Искоренить привычку к онанизму очень трудно. Меньше всего могут помочь в этом случае угрозы, запугивания, обращение к

Слайд 11 «Посейте привычку — пожнете характер...» Привычные мотивы и просто привычки

закладывают основу характера ребенка.
Большое значение привычек в воспитании умственно отсталых детей объясняется и тем, что привычки являются зародышами потребностей. Их правильное формирование способствует росту духовных потребностей и интересов детей, т. е. правильному развитию их личности.

Привычки и характер

«Посейте привычку — пожнете характер...» Привычные мотивы и просто привычки закладывают основу характера ребенка.Большое значение привычек

Слайд 12заполнять день трудом, а досуг — спортом, прогулками, чтением;
заботиться об

окружающих людях, учитывать их интересы; следить за порядком на своем рабочем месте, за чистотой жилья и пр.
Привлекать к просмотру общественных телепередач, чтению газет для формирования интереса к событиям общественной жизни.
Т.О. На основе этих привычек они могут легче и прочнее усвоить и более сложные нравственные убеждения. Из этих привычных мотивов и действий формируется потребность в труде, в общественной оценке, потребность занимать достойное место среди других людей.

Как воспитывать необходимые привычки поведения?

заполнять день трудом, а досуг — спортом, прогулками, чтением; заботиться об окружающих людях, учитывать их интересы; следить

Слайд 13Подростков с легкой и умеренной степенью умственной отсталости необходимо по возможности

учить планировать семейный бюджет, совершать покупки разнообразных предметов бытового назначения.
Не следует забывать и о дальнейшем формировании навыков самообслуживания. Подростки должны уметь не только правильно, но и красиво одеваться. Их нужно учить пользоваться каждым видом одежды в зависимости от времени года, погоды.
Подростки должны тщательно следить за своей одеждой, правильно хранить ее, стирать, гладить. Им следует прививать умение нарядно одеться, соблюдать простейшие сочетания цветов в одежде.
Подростки должны следить за чистотой тела, вовремя стричься. Особое место должны занимать обстоятельные беседы с девушками-подростками и юношами-подростками о личной гигиене с показом соответствующих процедур.

Как воспитывать необходимые привычки поведения?

Подростков с легкой и умеренной степенью умственной отсталости необходимо по возможности учить планировать семейный бюджет, совершать покупки

Слайд 14Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть