Презентация, доклад для родительского собрания на тему Жестокое обращение с детьми

Содержание

Что такое жестокое обращение с детьми? Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят

Слайд 1
МАОУ СОШ № 9 г. Холмска
соц. педагог А. С. Степаненко


Жестокое обращение

с детьми: что это такое?
МАОУ СОШ № 9 г. Холмскасоц. педагог А. С. СтепаненкоЖестокое обращение с детьми: что это такое?

Слайд 2 Что такое жестокое обращение с детьми?
Жестокое обращение с детьми – это

не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.
 Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребёнка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.
Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.

Что такое жестокое обращение с детьми? Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение

Слайд 3 Четыре основные формы жестокого обращения с детьми:
Физическое насилие – преднамеренное нанесение

физических повреждений.
Сексуальное насилие (или развращение) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.
Психическое (эмоциональное) насилие - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.
Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.
Четыре основные формы жестокого обращения с детьми: Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений. Сексуальное

Слайд 4

К психической форме насилия относятся:
открытое неприятие и постоянная критика ребёнка
угрозы

в адрес ребёнка в словесной форме
замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка
преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка
ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний
однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.

К психической форме насилия относятся:открытое неприятие и постоянная критика ребёнка угрозы в адрес ребёнка в словесной форме

Слайд 5К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся: отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка

питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая
К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся: отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской

Слайд 6 Признаки жестокого обращения с детьми
1. Физическое насилие, имеющее систематический характер,

позволяют распознать особенности психического состояния и поведения ребенка:
боязнь физического контакта со взрослыми;
стремление скрыть причину трави;
плаксивость, одиночество, отсутствие друзей;
негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными;
суицидальные попытки.

Признаки жестокого обращения с детьми  1. Физическое насилие, имеющее систематический характер, позволяют распознать особенности психического

Слайд 72. Сексуальное насилие (или развращение) можно заподозрить при следующих особенностях состояния

поведения ребенка:
ночные кошмары, страхи;
не свойственные характеру сексуальные игры, не свойственные возрасту знания о сексуальном поведении;
стремление полностью закрыть свое тело;
депрессия, низкая самооценка.

2. Сексуальное насилие (или развращение) можно заподозрить при следующих особенностях состояния поведения ребенка:ночные кошмары, страхи;не свойственные характеру

Слайд 83. Психическое (эмоциональное) насилие позволяет заподозрить следующие особенности состояния и развития

ребенка:
постоянно печальный вид, длительно сохраняющееся подавленное состояние;
различные соматические заболевания;
беспокойство, тревожность, нарушения сна;
агрессивность;
склонность к уединению, неумение обращаться;
плохая успеваемость;
задержка физического и умственного развития ребенка;
нервный тик, энурез;

3. Психическое (эмоциональное) насилие позволяет заподозрить следующие особенности состояния и развития ребенка:постоянно печальный вид, длительно сохраняющееся подавленное

Слайд 94. Признаки, по которым можно заподозрить «заброшенность» ребенка:
задержка речевого и моторного

развития;
постоянный голод;
кража пищи;
требования ласки и внимания;
низкая самооценка, низкая успеваемость;
агрессивность и импульсивность;
утомленный сонный вид;
санитарно - гигиеническая запущенность;
отставание в физическом развитии;
частая вялотекущая заболеваемость;
антиобщественное поведение, вплоть до вандализма

4. Признаки, по которым можно заподозрить «заброшенность» ребенка:задержка речевого и моторного развития;постоянный голод;кража пищи;требования ласки и внимания;низкая

Слайд 10 Причины возникновения жестокого обращения с детьми:
безработица или низкая материальная обеспеченность;


алкоголизм одного или обоих родителей;
одиночество или распавшийся брак;
слишком маленькое жилье, усиливающее напряженность;
озлобленность родителей или разочарованность в жизни;
физическое или психическое переутомление;
незрелость родителей;
эгоизм родителей, их стремление к развлечениям;
отсутствие привязанности к ребенку;
чрезмерная требовательность;
рождение другого ребенка;
большое количество детей;
нежеланный ребенок (как повод и принуждение к заключению брака);
преждевременно родившийся в браке ребенок, дающий повод для размолвок и разрыва;
внебрачный ребенок как объект вымещения зла на его родителя;
ребенок с физическими и психическими недостатками, от которого хотят избавиться;
своеобразие поведения ребенка, вызывающее чрезмерную реакцию взрослых: своенравие, упрямство, протесты
Причины возникновения жестокого обращения с детьми:  безработица или низкая материальная обеспеченность; алкоголизм одного или обоих

Слайд 11Каким образом выявляются семьи, где нужна помощь?
Во-первых, родители могут сами

прийти в ведомство и попросить о помощи.
Как правило, это следующее:
конфликты между детьми и родителями, с братьями и сестрами;
проблемы воспитания в семье;
поведение и успеваемость в школе;
неумение организовать распорядок дня;
болезнь, инвалидность, зависимость (от алкоголя, наркотиков, курения) в семье;
семейная, школьная и социальная интеграция после оказания стационарной помощи;
проблемы с работой, финансами, жильем.

Каким образом выявляются семьи, где нужна помощь?  Во-первых, родители могут сами прийти в ведомство и попросить о помощи. Как правило, это следующее:конфликты

Слайд 12Во-вторых, работники школ, детских садов и других учреждений могут позвонить и сказать, что успеваемость

у ребенка плохая, что с ним обращаются плохо, он рано утром приходит ненакормленный или просто ученик агрессивный и пр. Особый акцент делают на то, что надо провести проверку, все ли дома в порядке.
В-третьих, общественность (знакомые, соседи и др.) сообщает о наличии проблем в семье.

Во-вторых, работники школ, детских садов и других учреждений могут позвонить и сказать, что успеваемость у ребенка плохая, что с ним обращаются плохо, он рано утром

Слайд 13 Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах
Конвенция ООН о правах

ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает:
обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6)
защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16)
обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24)
признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27)
защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34)
защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37)
меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39)

Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия

Слайд 14Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:
за совершение физического и сексуального насилия, в

том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136)
за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157)
Семейный кодекс РФ гарантирует:
право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54)
право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56)
лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69)
немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77)
Закон РФ «Об образовании» утверждает право детей, обучающихся во всех  образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст.5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью ребёнка (ст.56)

Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних

Слайд 15Счастливое детство?

Счастливое детство?

Слайд 16 Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком
1.АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
Лица, допустившие пренебрежение

основными потребностями ребенка, не исполняющие обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации «Об административных правонарушениях» (ст. 5.35). Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком 1.АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, не

Слайд 17
2. УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ            
Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического

и сексуального насилия над детьми, а также по ряду
статей за психическое насилие и
за пренебрежение основными
потребностями детей, отсутствие
заботы о них.
2. УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ            Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а

Слайд 18                            3. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения

родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством: лишению родительских прав (ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации), ограничение родительских прав (ст. 73Семейного кодекса Российской Федерации), отобрание ребенка при непосред-ственной  угрозе   жизни   ребенка   или   его   здоровью  
 (ст.   77 Семейного кодекса РФ).
                            3. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЖестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности

Слайд 194. Дисциплинарная ответственность
Наступает, если должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение

воспитания, содержания, обучения детей, допускают сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми.
4. Дисциплинарная ответственностьНаступает, если должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучения детей, допускают сокрытие

Слайд 20 Три способа открыть ребёнку свою любовь
1. Слово
Называйте ребёнка ласковыми именами, придумывайте

домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.

2. Прикосновение.
Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка, не обращая внимания на советы многоопытных родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребёнка. Переласкать его, считают психологи, невозможно.

Три способа открыть ребёнку свою любовь 1. СловоНазывайте ребёнка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки,

Слайд 213. Взгляд.
Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота,

не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.
3. Взгляд.Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты.

Слайд 22Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и

видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится.
Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте

Слайд 23СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть