Презентация, доклад для родительского собрания на тему Роль домашнего задания в учебном процессе)

Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способ­ность правильно пользоваться ими разовьет толь­ко домашний самостоятельный труд.

Слайд 1Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 2 Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как

бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способ­ность правильно пользоваться ими разовьет толь­ко домашний самостоятельный труд.
И. Кант
Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила,

Слайд 3Домашние задания и время их выполнения.
Продолжительность подготовки домашних заданий, предусмотренная Уставом

школы (в скобках указана оптимальная продолжительность с учетом психофизиологии возраста), составляет:
в 6 классе - до 2,5 часов (2-2,5 часа);
в 8 классе - 3 часа (2,5 часа);
в 9-11 классах - до 4 часов (3 часа).
Домашние задания  и время их выполнения. Продолжительность подготовки домашних заданий, предусмотренная Уставом школы (в скобках указана

Слайд 4Как организовать домашние занятия?
привычное рабочее место,
привычный распорядок дня,
привычные места для

необходимых принадлежностей.
Выработайте у школьника привычку еще до начала работы уточнить все задания и приготовить все необходимое
Как организовать домашние занятия?привычное рабочее место,привычный распорядок дня, привычные места для необходимых принадлежностей. Выработайте у школьника привычку

Слайд 5С каких заданий лучше начинать - легких или трудных ?
Если он

начинает работать сразу и без затруднений, но подъем быстро сменяется спадом, посоветуйте ему начинать с более трудных заданий. Если раскачивается медленно, но эффективность работы постепенно нарастает, можно начать с более легких уроков.
С каких заданий лучше начинать - легких или трудных ?Если он начинает работать сразу и без затруднений,

Слайд 6Домашние задания и... хорошее настроение.
У ребенка выработается и затем сохранится положительный

настрой на приготовление домашних заданий, если вы:
- с самого начала дадите ему понять, что его уроки столь же важны, сколько и самые серьезные дела взрослых; никто не имеет права оторвать школьника от его дела, послав в магазин или включив телевизор;
- в своей семье будете поддерживать атмосферу уважения к умственному труду;
- вернувшись домой с работы или, наоборот, встречая ребенка из школы, не станете начинать общение с вопроса об уроках; найдете другую форму приветствия;
- не будете стоять у ребенка "над душой", пока он не начнет делать уроки или в процессе работы;
- никогда не станете использовать выполнение домашних заданий как средство наказания за проступки;
- постараетесь не напоминать ребенку о его многочисленных прошлых промахах и неудачах и не напугаете предстоящими трудностями; сформируете отношение к трудностям как к чему-то вполне преодолимому;( Их сочинения)
- проверяя сделанное, не будете злорадствовать по поводу ошибок ("Я так и знал, что ты их насажаешь!");
- в случае, если ошибки действительно есть, все равно найдете возможность похвалить ребенка за затраченные усилия; отметите любые, даже незначительные успехи
Домашние задания и... хорошее настроение.У ребенка выработается и затем сохранится положительный настрой на приготовление домашних заданий, если

Слайд 7Как помогать и как воспитывать самостоятельность?
Прежде всего, определить свое отношение к

школьным отметкам ребенка.
Главное - не пятерки любой ценой, а интерес ребенка к познанию и уверенность его в своих силах.
Отучите себя от привычки немедленно исправлять каждую ошибку ребенка, если сидите рядом с ним. Просто попросите его остановиться, может быть, он заметит и исправится сам
Как помогать и как воспитывать самостоятельность?Прежде всего, определить свое отношение к школьным отметкам ребенка. Главное - не

Слайд 8Этапы приучения к самостоятельности:
1.Главное - выработать алгоритм выполнения домашних заданий. Чем

подробнее мы с ребенком отработаем технологию на первом этапе, тем успешнее будет результат
2. «Мы вместе».Стараетесь понять, каких знаний, навыков ему не хватает. Нет ли у него неправильных способов, привычек в работе
3. «Я сам + мы вместе». Хвалите, за выполненное самостоятельно. Научите ребенка обращаться за помощью при конкретных затруднениях. Главное на этом этапе - ребенок поймет, что он может работать самостоятельно и справляться со своими трудностями.
4. «Сам + я рядом». Вы должны лишь находиться где-то рядом, проверять выполненные задания. Все, что от вас требуется на этом этапе - своим присутствием помочь ему сконцентрироваться, оказать моральную поддержку.
Этапы приучения к самостоятельности: 1.Главное - выработать алгоритм выполнения домашних заданий. Чем подробнее мы с ребенком отработаем

Слайд 9Если домашние задания - тяжкая повинность.
Если процесс подготовки домашнего задания сопровождается

криком, слезами, даже тумаками - недалеко и до нервного срыва у той и другой стороны. Самое время остановиться и попробовать изменить привычный порядок вещей.
Если домашние задания - тяжкая повинность.Если процесс подготовки домашнего задания сопровождается криком, слезами, даже тумаками - недалеко

Слайд 10Главное назначение домашнего задания:
воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
овладение навыками

учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
формирование исследовательских умений ученика (сопоставле­ние, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).
Только те знания становятся убеждениями человека, которые им самостоятельно обдуманы, пережиты

Главное назначение домашнего задания: воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;овладение навыками учебного труда, выраженное в различных

Слайд 11Правила домашней учебной работы школьников.
1.Вдумчиво учить уроки не в один

"присест", а обращаться к их изучению несколько раз в течение некоторого времени.
2. Домашние задания необходимо выполнять в день их получения. Суть дела в том, что усвоенный на уроке материал интенсивно забывается впервые 10-12 часов после восприятия
3.Порядок работы с учебником следующий:
вначале нужно попытаться припомнить то, что осталось в памяти от урока. Затем следует вдумчиво прочитать параграф учебника, выделяя в нем важнейшие положения, правила, выводы, стремясь к их глубокому осмыслению и усвоению. После этого нужно применить приемы воспроизведения и самоконтроля: пересказ материала вслух или про себя, составление плана прочитанного, ответы на вопросы учебника и т.д. Если в процессе самоконтроля возникают затруднения, необходимо еще раз поработать с учебником и добиться свободного и полного воспроизведения изучаемого материала.
.
Правила домашней учебной работы школьников. 1.Вдумчиво учить уроки не в один

Слайд 12Таким образом,
домашняя учебная работа школьников является весьма важной составной

частью процесса обучения и выступает одной из существенных форм его организации.
Таким образом, домашняя учебная работа школьников является весьма важной составной частью процесса обучения и выступает одной из

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть