Презентация, доклад для родительского собрания на тему Положительные эмоции и их значение в жизни ребенка

Содержание

«Счастье – это когда тебя понимают» Любому человеку необходимо, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы у него был оценённый другими, и, прежде всего родными, успех; чтобы он мог

Слайд 1«Положительные эмоции и их значение в жизни ребенка»
5-А класс
Родительское собрание №3

«Положительные эмоции и их значение в жизни ребенка»5-А классРодительское собрание №3

Слайд 2
«Счастье – это когда тебя понимают»
Любому человеку

необходимо, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы у него был оценённый другими, и, прежде всего родными, успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; чтобы благодаря всему перечисленному он научился уважать себя.
Благодаря чему человек, особенно ребёнок, может быть счастлив? В первую очередь, он счастлив от той психологической обстановки, в которой он живёт и растёт. Какая она?

«Счастье – это когда тебя понимают»   Любому человеку необходимо, чтобы его понимали и признавали;

Слайд 3ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ. А - могу и всегда так поступаю - Б - могу,

но не всегда так поступаю В - не могу

Можете ли вы:
1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
2. Посоветоваться с ребенком несмотря на его возраст?
3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
4. Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?
5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
6. Поставить себя на место ребенка?
7. Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?
8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
10. Пообещать исполнить желание ребенка за хорошее поведение?
11. Выделить ребенку один день, когда он может делать все, что желает, и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?
12. Не прореагировать, если ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?
13. Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ. А - могу и всегда так поступаю - Б - могу, но не всегда так

Слайд 4Ответ:
А - могу и всегда так поступаю - 3 балла.
Б -

могу, но не всегда так поступаю - 2 балла.
В - не могу - 1 балл.
 
От 30 до 39 баллов - вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.
От 16 до 30 баллов - ваш метод воспитания: кнут и пряник.
Менее 16 баллов - у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.
Ответ:А - могу и всегда так поступаю - 3 балла. Б - могу, но не всегда так

Слайд 5 Период детства – самое подходящее время для приобретения

полезных привычек и положительных черт характера, так необходимых в дальнейшей жизни.
Дом – это лучшее место для воспитания в детях здоровых эмоций, доброжелательности и правильного мышления.
 
По-настоящему счастлив тот ребёнок, который окружён заботой и вниманием со стороны любящих его людей. Только в этом случае в его поведении будут преобладать положительные эмоции, он будет смотреть на мир добрыми глазами.

Ребёнок чувствует себя защищённым, когда рядом есть взрослые, помогающие смело идти по жизни, прививающие ему достойное поведение, предостерегающие от дурных поступков.


Период детства – самое подходящее время для приобретения полезных привычек и положительных черт характера,

Слайд 6 Эмоции – это реакции человека на положительные или отрицательные жизненные события.

Они имеют огромное значение в жизни каждого ребенка, поскольку это часть общения, помогающая ему выразить отношение к происходящему.  
Взаимодействие между людьми невозможно без понимания эмоционального состояния друг друга. Важный компонент становления личности и взросления ребенка - это понимание его собственных эмоций и ощущений.

 Эмоции

 Эмоции – это реакции человека на положительные или отрицательные жизненные события. Они имеют огромное значение в жизни

Слайд 7настроение (общее стойкое актуальное эмоциональное состояние человека, определяющее его общий тонус и

активность);
страсть (сильная, все себе подчиняющая увлеченность человека кем-либо или чем-либо);
аффект (яркое, кратковременное эмоциональное переживание, например, горе при потере близкого человека, гнев при измене, радость при успехе);
чувства (высшие человеческие эмоции, связанные с теми людьми, событиями, предметами, которые для данного человека являются значимыми);
стресс (состояние сильного общего напряжения, возбуждения в трудных, необычных, экстремальных условиях).

 К эмоциональным состояниям человека относят:

Эмоции могут быть положительными и отрицательными.
Положительные эмоции большинство из нас устраивают, их хочется сохранить подольше. А вот отрицательные мешают, напрягают, делают нас уязвимыми (такие как гнев, ненависть, страх, отвращение и т.п.), поэтому от них хочется избавиться. Как же в этом помочь нашим деткам? Для начала необходимо знать, что может вызвать отрицательные эмоции у ребенка. Таких причин довольно много, выделим основные.

настроение (общее стойкое актуальное эмоциональное состояние человека, определяющее его общий тонус и активность);страсть (сильная, все себе подчиняющая увлеченность человека

Слайд 8Благополучное общение подростка со сверстниками, а так же хорошая компания -

играют важную роль в становлении его эмоционального здоровья.
Школьное обучение и общения с педагогами оказывают влияние на эмоциональную сферу подростка.
Существенное влияние оказывают также средства массовой коммуникации.
Благодаря бурному росту и перестройке организма в подростковом возрасте резко повышается интерес к своей внешности. Формируется новый образ физического «Я».

 Положительные эмоции

Благополучное общение подростка со сверстниками, а так же хорошая компания - играют важную роль в становлении его

Слайд 9    1. Общение с другими людьми      2. Активная деятельность - танцы, музыка,

вокал, спорт      3. Игровая деятельность. Положительное влияние на эмоциональную сферу оказывают сюжетно-ролевые игры         4. Трудовая деятельность. В результате формируются эмоции от переживания малышом чувства радости, которую приносит успех, а также разочарования от неудач

 Факторы, которые влияют на эмоции

    1. Общение с другими людьми       2. Активная деятельность - танцы, музыка, вокал, спорт       3. Игровая

Слайд 10 Психологический климат внутри семьи оказывает сильное влияние на эмоциональное развитие детей.

Гармоничное развитие происходит только в семьях, где царит благоприятный психологический климат, а также высоко развиты сплоченность, взаимоуважение и доброжелательность. Родители проявляют к ребенку любовь разными методами:      • приветливым взглядом      • ласковыми прикосновениями      • нежными словами      • заботливыми действиями           

 Как влияет семья на эмоциональное развитие ребенка

 Психологический климат внутри семьи оказывает сильное влияние на эмоциональное развитие детей. Гармоничное развитие происходит только в семьях,

Слайд 11Некоторые причины, отрицательно влияющие не только на эмоциональную сферу ребёнка, но

и на его умственное развитие:
1. Смерть отца или матери.
2. Развод родителей.
3. Частое отсутствие отца или матери из-за командировок.
4. Долгое отсутствие матери и в связи этим жизнь с другими людьми.
4. Плохие отношения между родителями: ссоры, гнев, оскорбления.
5. Употребление спиртных напитков в семье.
6. Курение родителей.
7. Плохие знакомства родителей.

Взаимоотношения в семье

Некоторые причины, отрицательно влияющие не только на эмоциональную сферу ребёнка, но и на его умственное развитие:1. Смерть

Слайд 121. Дети не любят, когда их родители
- ругаются, ругают их,
-

уезжают, а их не берут,
- ссорятся,
долго на работе.
2. Дети радуются, когда их родители
- вместе смотрят телевизор,
- радуются родители,
- берут с собой,
- делают подарки,
- не ссорятся,
- дома,
- их хвалят.



« Подсказки для родителей»

1. Дети не любят, когда их родители- ругаются, ругают их, - уезжают, а их не берут,- ссорятся,долго

Слайд 133. Дети счастливы, когда
- получают хорошие оценки,
- не ходят в школу,
-

родители счастливы,
- едут с родителями куда-нибудь,
- выучат уроки,
- у них получается учиться.
4. Дети переживают, когда
- не понимают людей,
- мама грустная, болеет
- получают плохие оценки,
- родители куда-нибудь уезжают,
- пишут изложения, не готовы к урокам.



« Подсказки для родителей»

3. Дети счастливы, когда- получают хорошие оценки,- не ходят в школу,- родители счастливы,- едут с родителями куда-нибудь,-

Слайд 145. Дети возмущены, когда
- их не отпускают гулять,
- родители ничего не

дают,
- им ничего не говорят,
- от них что-то скрывают,
- их кто-то не слушает,
- их бьют,
- происходит что-то против закона.



« Подсказки для родителей»

5. Дети возмущены, когда- их не отпускают гулять,- родители ничего не дают,- им ничего не говорят, -

Слайд 151. От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребёнка

складывается ощущение: «со мной всё в порядке», «я – хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики – ощущение «со мной что-то не так», «я – плохой».
2. Душевная копилка ребёнка работает день и ночь. Её ценность зависит от того, что мы туда бросаем.
3. Даже требования, которые Вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.
4. Научитесь слушать своего ребёнка в радости и в горести.
5. Наказывая своего ребёнка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.
6. Станьте для своего ребёнка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.
7.Обнимайте и целуйте ребёнка в любом возрасте.
8. Не разговаривайте со своим ребёнком с равнодушным и безразличным лицом.
9. Проводите со своим ребёнком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у Вас этого времени нет.
10. Заводите в своей семье красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают Вашу жизнь и жизнь Вашего ребёнка теплее и радостнее.

 РЕКОМЕНДАЦИИ по развитию положительных эмоций у ребёнка.

1. От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребёнка складывается ощущение: «со мной всё в

Слайд 161.Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким,

как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не думай, что ребенок твоя собственность..
3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему: это необратимый закон благодарности.
4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
5. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может, и больше. Потому что у него еще нет привычки.
6. Не унижай!
7. Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучь - если можешь и не делаешь.
8. Помни (перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве) - для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

 Памятка для родителей Десять заповедей родителей

1.Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать

Слайд 171. Перед уходом в гимназию получить объятие родителей и напутственное слово

или жест, в котором будет маленькая тайна взрослого и ребёнка.
2. Придя изгимназии, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая.
3. В выходной день обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей.
4. Посидеть в сумерках при свечах с мамой и папой.
5. На ночь услышать доброе пожелание.
6. В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.
7. Вместе с мамой готовить к празднику и печь красивый торт, а с папой просто поговорить по душам.
8. Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

РИТУАЛЫ, которые нравятся детям.

1. Перед уходом в гимназию получить объятие родителей и напутственное слово или жест, в котором будет маленькая

Слайд 18Источники
Газман о. С. Педагогика свободы и педагогика необходимости. М., 1999.
Бурмистрова Е.В.

Психологическая помощь в кризисных ситуациях (предупреждение кризисных ситуаций в образовательной среде). М.: МГППУ, 2006 г.
3. Воспитание = семьях школа. Книга для педагогов и родителей. Нижний новгород, 2002.
4. М и ц к е в и ч ж, и. Социальная работа с семьей: мир взрослых и детей. Минск, 2002.
5. Волков Б. С. Психология подростка: учебное пособие / Б. С. Волков. - М.: Гаудеамус, 2005. - 208 с.
6. Хухлаева О. В. Психология подростка : учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. 3-е издание, стереотип / О. ВХухлаева. - М.: Академия. 2008. 160 с.
Бондаренко Татьяна Николаевна,Бондаренко Татьяна Николаевна, оформление презентации. http://pedsovet.su/
http://natalya-121258.ya.ru/replies.xml?item_no=1607
http://www.solnushki.ru/creative/clip0046
http://art8you.net/clipart/books/
https://yandex.ru/images/

ИсточникиГазман о. С. Педагогика свободы и педагогика необходимости. М., 1999.Бурмистрова Е.В. Психологическая помощь в кризисных ситуациях (предупреждение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть