Презентация, доклад для родительского собрания на тему Исторические и литературные памятники о воспитании

Содержание

Посеешь Поступок – пожнешь Привычку,                                                               

Слайд 1Родительское
собрание

Родительское собрание

Слайд 2Посеешь Поступок – пожнешь Привычку,
             

                                                                       Посеешь Привычку – пожнешь Характер,
                                                                                     Посеешь Характер – пожнешь Судьбу.
                                                                                                                    Народная мудрость.
Посеешь Поступок – пожнешь Привычку,                         

Слайд 3Василия Кесарийского поучение юношам «Следует оберегать душевную чистоту и телесное бесстрастие, имея

походку кроткую, голос тихий, слово благочинно, пищу и питье не острые; при старших - молчание, перед мудрейшими-послушание, знатным-повиновение, к равным себе и к младшим - искреннюю любовь; поменьше говорить да побольше смекать».

Васи́лий Вели́кий (греч. Μέγας Βασίλειος, ок. 330—379), известный также как Василий Кесарийский (Βασίλειος Καισαρείας), — святитель, архиепископ Кесарии Каппадокийской, церковный писатель и богослов.

IV век

Василия Кесарийского поучение юношам «Следует оберегать душевную чистоту и телесное бесстрастие, имея походку кроткую, голос тихий, слово

Слайд 4«Не дерзить словами, не засиживаться в беседах, не бесчинствовать смехом, стыдливостью

украшаться, избегать прекословия, не стремиться к высокому сану, и ничего не желать, кроме чести от всех. Если же кто из вас сможет другим помочь, тот и от Господа сподобится награды и вечных благ наслаждения."
«Не дерзить словами, не засиживаться в беседах, не бесчинствовать смехом, стыдливостью украшаться, избегать прекословия, не стремиться к

Слайд 5В дому своем не ленитесь, но за всем сами наблюдайте;
Лжи

остерегайтесь,
Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь - как отец мой, дома сидя, знал пять языков, оттого и честь от других стран.
Леность ведь всему мать: что кто умеет, то забудет, а чего не умеет, тому не научится.
Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее,
Дьявол ведь ссорит нас, ибо не хочет добра роду человеческому.

Владимир Мономах
«Поучение детям» XII век

В дому своем не ленитесь, но за всем сами наблюдайте; Лжи остерегайтесь, Что умеете хорошего, то не

Слайд 6

Домострой—
памятник русской литературы XVI века,
являющийся сборником правил,
советов и наставлений
по всем направлениям жизни
человека и семьи
Домострой— памятник русской литературы XVI

Слайд 7"Наказывай сына своего в юности его, и упокоит тебя в старости

твоей, и придаст красоты душе твоей. И не жалей, младенца бия: если жезлом накажешь его, не умрет, но здоровее будет,
Если дочь у тебя, и на нее направь свою строгость, тем сохранишь ее от телесных бед
Воспитай детей в запретах и найдешь в них покой и благословение.
Так не дай ему воли в юности, но пройдись по ребрам его, пока он растет, и тогда, возмужав, не провинится перед тобой и не станет тебе досадой и болезнью души, и разорением дома, погибелью имущества, и укором соседей, и насмешкой врагов, и пеней властей, и злою досадой».

Слайд 8Юности честное зерцало —
русский литературно-педагогический памятник
нач. XVIII века, подготовленный

по указанию Петра I.
Юности честное зерцало — русский литературно-педагогический памятник нач. XVIII века, подготовленный по указанию Петра I.

Слайд 92. Дети не имеют без имянного приказу родительского никого бранить или

поносительными словами порекать. А ежели то надобно, и оное они должни учинить вежливо и учтиво. 3. У родителей речей перебивать не надлежит, и ниже прекословить, и других их сверстников в речи не впадать, но ожидать, пока они выговорят.
12. Всегда время пробавляй в делах благочестных, а празден и без дела отнюдь не бывай, ибо от того случается, что некоторыя живут лениво, не бодро, а разум их затмится и иступится, потом из того добра никакова ожидать можно, кроме дряхлова тела и червоточины, которое с лености тучно бывает.
2. Дети не имеют без имянного приказу родительского никого бранить или поносительными словами порекать. А ежели то

Слайд 1022. Отрок должен быть весма учтив и вежлив, как в словах,

так и в делах: на руку не дерзок и не драчлив,
24. Младому человеку не надлежит быть резву и ниже доведыватся (выведывать) других людей тайн. И что кто делает – ведать не надлежит.
28. Младыя люди не должни ни про кого худого переговаривать. И ниже все разглашать, что слышат. А особливо что ближнему ко вреде, урону и умалению чести и славы касатися может.
22. Отрок должен быть весма учтив и вежлив, как в словах, так и в делах: на руку

Слайд 11 Сергей Владимирович Михалков
(28 февраля 1913 — 27 августа 2009) —


советский
русский писатель, поэт, баснописец,
драматург, публицист, военный корреспондент
Сергей Владимирович Михалков(28 февраля 1913 — 27 августа 2009) — советский русский писатель, поэт, баснописец, драматург,

Слайд 12Это счастье, что наши дети избежали ужасов и тягот военного времени,

но плохо, что некоторые взрослые, испытавшие войну на себе и прошедшие сквозь нее, стараются оградить своих детей от минимальных трудностей и забот сегодня, в мирное время. И потому не случайно иногда дети вырастают этакими потребителями жизненных благ, пассивными созерцателями жизни, ленивыми, развязными скептиками, равнодушными к труду, ко всему, чем живет и дышит наш героический народ.

1965

Это счастье, что наши дети избежали ужасов и тягот военного времени, но плохо, что некоторые взрослые, испытавшие

Слайд 13Сухомлинский посвятил себя детям. Он написал великолепные книги, «Письма к сыну»,

«Сердце отдаю детям», «Воспитание человека», в которых открыто сформулировал принципы своего педагогического мировоззрения. Каждая из этих книг стоит того, чтобы стать обязательной к прочтению каждым учителем перед началом учебного года. А родителям его книги стоило бы выдавать в роддоме при выписке.

Василий Александрович Сухомлинский.
28.09.1918 - 02.09.1970
советский педагог, писатель, публицист, создатель народной педагогики.

Сухомлинский посвятил себя детям. Он написал великолепные книги, «Письма к сыну», «Сердце отдаю детям», «Воспитание человека», в

Слайд 14

О наказании детей:

Воспитание перестаёт быть воспитанием, когда ребёнок чувствует, что с ним поступили несправедливо. Несправедливость порождает оскорбление и негодование, подлость и лицемерие.
Уважайте детское желание быть хорошим, берегите его как самое тонкое движение человеческой души, не злоупотребляйте своей властью, не превращайте мудрости родительской власти в деспотическое самодурство.
Нельзя допускать, чтобы ребёнок перестал уважать сам себя, дорожить собственной честью, перестал стремиться быть лучше, чем он есть.
Нельзя превращать детское сердце в пугливую птичку, которая забилась в угол клетки и ждёт расправы. Сердце, чуткое к добру, справедливости, доброжелательности, не требует не только крика, но и повышения голоса.

Слайд 15Пусть над головой у ребёнка не висит меч наказания за неосторожный,

опрометчивый шаг. Дети с угнетенными чувствами — это, как правило, дети с угнетенным интеллектом, обедненной мыслью.
Физические наказания являются насилием не только над телом, но и над духом человека; ремешок делает бесчувственными не только спину, но и сердце, чувства.
Тому, кого бьют, самому хочется бить; тот, кто в детстве хочет бить, став взрослым, захочет убить — преступления, убийства, насилие уходят своими корнями в детство.
Хулиган, сознательный нарушитель дисциплины не рождается внезапно. Его создают годы черствости, равнодушия и бессердечности взрослых.
Пусть над головой у ребёнка не висит меч наказания за неосторожный, опрометчивый шаг. Дети с угнетенными чувствами

Слайд 16

О добре и зле:
Чтобы заложить в годы детства основу человечности и гражданственности, надо дать ребенку правильное видение добра и зла.
Сердца детей должны быть широко открыты радостям и горестям других людей.
Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь.
Всё окружающее в той или иной мере касается тебя.
Никто не учит маленького человека: будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь своё личное. Если человека учат добру — учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу — всё равно будет зло, потому что человек рождается существом, способным стать человеком, но не готовым человеком. Человеком его надо сделать.

Слайд 17 Жалость к самому себе — вот душевное состояние,

которое я без преувеличения называю неисчерпаемым источником эгоизма. Не допускай, чтобы у детей зародилось это состояние, оно породит ожесточенность. Пусть человек умеет жалеть себя лишь поскольку, поскольку он умеет быть добрым и жалостливым к другим.

С малых лет учись жить так, чтобы тебе было хорошо, приятно, когда ты делаешь хорошо для людей, и неприятно, когда ты сделал что-то плохое, предосудительное.
Говори о человеке, поступке, явлении, событии то, что ты думаешь. Никогда не стремись угадать, каких слов от тебя кто-то ожидает. Это стремление может сделать из тебя лицемера, подхалима и в конечном счете — подлеца.
Нет детей неспособных, трудных, злых, — есть те, кого в раннем возрасте неправильно воспитали, не дали достаточное количество любви.
Как важно, чтобы у детей был друг, о ком надо заботиться.
Если маленький человек не оставил частицы своего сердца в кукле, лошадке, плюшевом медвежонке, птичке, нежном и беззащитном цветке, деревце, в любимой книге — для него недоступно глубокое чувство человеческой дружбы, верности, преданности, привязанности.
Жалость к самому себе — вот душевное состояние, которое я без преувеличения называю неисчерпаемым

Слайд 18О семье
Ребенок — зеркало семьи; как в капле

воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.
Прекрасные люди вырастают в тех семьях, где отец и мать по—настоящему любят друг друга и в то же время любят и уважают людей.
Если люди говорят плохое о твоих детях — это значит, они говорят плохое о тебе.
Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.
Воспитывая своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство.
Пусть с юных лет в сердце ребёнка живёт тревога за родную мать, отца, бабушку и дедушку; пусть грустит и болит детское сердце, если у родных что-то неблагополучно, пусть ночью не спит ребёнок, думая о матери и отце. Не оберегайте его от этих тревог, от этой боли: будете оберегать, вырастет человек с каменным сердцем, а в каменном сердце нет места ни для сыновней преданности, ни для отцовской ласки, ни для великих идеалов народа; кто равнодушен к матери и отцу, не может стать и настоящим патриотом.
О семье   Ребенок — зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях

Слайд 19 Любого работника — от сторожа до министра —

можно заменить таким же или еще более способным работником. Хорошего же отца заменить таким же хорошим отцом невозможно. Никогда не поднимает руку на другого человека тот, кто в детстве близко к сердцу принимает радости и горечи другого человека, кто готов отдать свою радость, свое благополучие во имя того, чтобы отец, мать, сестра, брат, дедушка, бабушка не знали горя, страданий.
Первый и главный воспитатель ребёнка, первый и главный педагог — это мать, это отец.
В семье, где отец и мать отдают частицу своей души другим, принимают близко к сердцу радости и горести людей, дети вырастают добрыми, чуткими, сердечными. Самое большое зло — эгоизм, индивидуализм отдельных родителей.
Некогда воспитывать сына — значит некогда быть человеком.
У тебя будут дети, ты будешь озабочен тем, чтобы они стали настоящими людьми; так знай же, что самое главное в творении человека — это воспитание способности дорожить человеческой жизнью как самым дорогим, бесценным богатством.
Любого работника — от сторожа до министра — можно заменить таким же или еще

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть