Слайд 1Презентация на тему:
«Ваш ребенок – первоклассник!»
Слайд 2Психологическая готовность к школьному обучению –
сложное образование, охватывающее все стороны
психики ребенка, в частности, подразумевающее готовность к усвоению учебного материала.
Включает:
Мотивационную готовность;
Интеллектуальную готовность;
Волевую готовность;
Коммуникативную готовность.
Слайд 3Мотивационная готовность
У ребёнка высокая учебная мотивация, если он:
хочет идти в школу,
понимает важность и необходимость учения,
проявляет выраженный интерес к получению новых знаний.
Слайд 4Интеллектуальная готовность
Умение ориентироваться в окружающем мире.
Наличие кругозора, запаса знаний об окружающем
мире.
Любознательность, желание познавать новое.
Способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи, сравнивать, находить лишнее, обобщать.
Развитие речи, внимания, памяти, фонематического слуха в соответствии с возрастной нормой.
Слайд 5Волевая готовность
Умение сознательно подчинять свои действия общим правилам, ориентироваться на заданную
систему требований.
Умение принять учебную задачу
(внимательно выслушать, вникнуть в содержание того, о чём говорит учитель).
Умение работать в соответствии с предлагаемой инструкцией.
Умение доводить начатое дело до конца.
Слайд 6Коммуникативная готовность
Принятие позиции школьника.
Потребность в общении.
Умение общаться со сверстниками и взрослыми,
доброжелательность, отсутствие агрессии.
Умение действовать совместно с другими детьми, подчиняться интересам группы.
Слайд 7Правила, которые помогут ребенку в общении:
Не отнимай чужого, но и своё
не отдавай.
Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защищаться.
Не дерись без причины.
Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
Играй честно, не подводи своих товарищей.
Слайд 8Правила, которые помогут ребенку в общении:
Будь внимателен везде, где нужно проявить
внимательность.
Из-за отметок не плачь, будь гордым.
Старайся быть аккуратным.
Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты - неповторимый для самого себя, родителей,
учителей, друзей!
Слайд 9Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе:
Физическое здоровье.
Развитый интеллект.
Умение общаться
со сверстниками и взрослыми.
Выносливость и работоспособность.
Умение считать и читать.
Аккуратность и дисциплинированность.
Хорошая память и внимание.
Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.
Выберите три самых главных, на ваш взгляд, фактора и пронумеруйте по степени значимости.
Слайд 10Готовы ли Вы отдать своего ребенка в школу?
(авторы: Е.А. Мухортова, С.К.
Нартова-Бочавер)
Инструкция: если Вы согласны с утверждением, поставьте знак «+».
1. Мне кажется, что мой ребёнок будет учиться хуже других детей.
2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.
3. На мой взгляд 4 урока — непомерная нагрузка для маленького ребенка.
4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.
5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница — его собственная мама.
6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать.
Слайд 117. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны
дружить.
8. Боюсь даже подумать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.
9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.
10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстаётся с матерью.
11. Начальная школа, по-моему, редко способна научить чему-либо ребенка.
12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.
13. Мой малыш значительно слабее своих сверстников.
14. Боюсь, что учитель не имеет возможности оценить точно успехи каждого ребенка.
15. Мой ребенок говорит часто: «Мама, пойдем в школу вместе»
Слайд 12Результаты:
0-4 балла– у Вас есть все основания ждать 1 сентября, по
крайней мере Вы сами готовы к школьной жизни своего ребенка;
5-10 баллов – лучше подготовиться к возможным трудностям заранее;
10 баллов и больше – было бы неплохо посоветоваться с детским педагогом-психологом.
Слайд 13Рекомендации родителям
по организации подготовки ребенка к школе:
Совместные игры, рисование, лепка,
проигрывание сказок – прекрасная подготовка к школе;
Не ругайте ребенка во время занятий;
Оптимальное время работы – 15-20 минут;
Стимулируйте интерес ребенка к окружающему миру;
Развивайте образные представления ребенка;
Прививайте ребенку веру в свои силы.
Слайд 14Спасибо за внимание!
Успехов, терпения и радости в общении с детьми!)