Презентация, доклад для родительского собрания Индивидуализация обучения на старшем уровне образования

Содержание

Индивидуализация образования:

Слайд 1Индивидуализация образования: основные положения и подходы
Савельева Татьяна Валерьевна, учитель истории и

обществознания МАОУ ВСОШ №121. Выступление на родительском собрании в 10-11-х классах.
Индивидуализация образования: основные положения и подходыСавельева Татьяна Валерьевна, учитель истории и обществознания МАОУ ВСОШ №121. Выступление на

Слайд 2Индивидуализация образования:

Индивидуализация образования:

Слайд 3Трактовки «индивидуализации образования» в парадигме Просвещения
Существуют разные трактовки «индивидуализации образования»: антропологическая,

психологическая, педагогическая и другие.
Индивидуализация понимается как:
Индивидуальное обучение (гувернер, репетитор);
Обучение детей, которые по каким-то причинам не могут обучаться в массовой школе ;
Обучение (академически) одаренных детей;
Обучение детей с ярко выраженными индивидуальными особенностями (музыкальными, спортивными и т.п.)
Индивидуальные формы и методы донесения общего содержания


Трактовки «индивидуализации образования» в парадигме ПросвещенияСуществуют разные трактовки «индивидуализации образования»: антропологическая, психологическая, педагогическая и другие.Индивидуализация понимается как:Индивидуальное

Слайд 4Понимание индивидуализации образования в XXI веке:

Понимание индивидуализации образования в XXI веке:

Слайд 5Чему противопоставляется индивидуализация:

Одинаковое – Разное
Внешний заказ - Внутренние потребности обучающихся

Чему противопоставляется индивидуализация:Одинаковое – РазноеВнешний заказ - Внутренние потребности обучающихся

Слайд 6Парадигмы образования
Идея непрерывного образования
(образование=развитие в течение всей жизни, а не

в ограниченный промежуток времени («подготовка к жизни»)
Идея открытого образования
( образование неограниченно рамками конкретной школы образовательной среды, включающей разные формы и содержание образования, школа - оператор образовательных услуг)


Парадигмы образования Идея непрерывного образования(образование=развитие в течение всей жизни, а не в ограниченный промежуток времени («подготовка к

Слайд 7Что предлагается государством

Что предлагается государством

Слайд 8Предпосылки индивидуализации
Уровень экономического развития
Способ общественно-политического устройства
Социальные и культурные ценности
Гражданское общество.
Это общество,

в котором люди могут жить по своему усмотрению, «своим умом», самостоятельно собой распоряжаться.
Для индивидуализации необходима гуманитарная ценностная установка родителей и педагогов.


Предпосылки индивидуализацииУровень экономического развитияСпособ общественно-политического устройстваСоциальные и культурные ценностиГражданское общество.Это общество, в котором люди могут жить по

Слайд 9Системные аспекты индивидуализации образования:
Организационно-ресурсный
(широкий набор образовательных услуг).
Организационно-педагогический
( нелинейное расписание, тьюторское сопровождение

учащихся, психолого-педагогическое сопровождение самоопределения обучающихся)
Содержательно-педагогический
(индивидуализация содержания образования, форм и методов преподавания, определение для каждого ученика наиболее походящего содержания образования, длительности и интенсивности обучения).

Системные аспекты индивидуализации образования:Организационно-ресурсный(широкий набор образовательных услуг).Организационно-педагогический( нелинейное расписание, тьюторское сопровождение учащихся, психолого-педагогическое сопровождение самоопределения обучающихся)Содержательно-педагогический (индивидуализация

Слайд 10Содержание образования по ИУП

Содержание образования по ИУП

Слайд 11Обучение по ИУП
Изучение предметов на профильном уровне
Изучение предметов на базовом

уровне
Элективные курсы, курсы по выбору
Социальные практики, профессиональные пробы
Исследовательская деятельность
Практические занятия

Обучение по ИУПИзучение предметов на профильном уровне Изучение предметов на базовом уровне Элективные курсы, курсы по выборуСоциальные

Слайд 12Учебный план (10класс)

Учебный план (10класс)

Слайд 13Учебный план (10класс)

Учебный план (10класс)

Слайд 14 Бланк заказа на образовательные услуги


Слайд 15Бланк заказа на образовательные услуги

Бланк заказа на образовательные услуги

Слайд 16Сетевые межшкольные курсы

Сетевые межшкольные курсы

Слайд 17Расписание проведения межшкольных консультаций

Расписание проведения межшкольных консультаций

Слайд 18Расписание проведения межшкольных консультаций

Расписание проведения межшкольных консультаций

Слайд 19Выбор учащимися предметов на повышенном уровне

Выбор учащимися предметов на повышенном уровне

Слайд 20Выбор учащимися предметов на повышенном уровне

Выбор учащимися предметов на повышенном уровне

Слайд 21Факультативы на базе МАОУ

Факультативы на базе МАОУ

Слайд 22Нелинейное расписание
Расписание школы строится не для классов, а для учебных групп.


Каждый учащийся имеет свое индивидуальное расписание.
Расписание организует не только уроки, но и внеурочную деятельность учащихся и педагогов, как учебную, так и внеучебную, реализуемую как на базе школы, так и за ее стенами.

Нелинейное расписаниеРасписание школы строится не для классов, а для учебных групп. Каждый учащийся имеет свое индивидуальное расписание.

Слайд 23Выводы…

Выводы…

Слайд 24Социально-образовательные задачи индивидуализации обучения
Способности (и навыки) самоопределения, формирования и реализации

жизненной и образовательной траектории;
Способность и готовность делать осознанный выбор, принимать и реализовывать ответственные решения;
Адекватная профильная и профессиональная ориентация;
Самоорганизация;
Умение, способность и готовность работать в команде;
Уверенное использование средств ИКТ для решения деятельностных задач;
Умение действовать в проблемных ситуациях, в условиях неопределенности и недостатка информации;
Социально-экономическая мобильность;
Готовность к инновационной деятельности.


Социально-образовательные задачи индивидуализации обучения Способности (и навыки) самоопределения, формирования и реализации жизненной и образовательной траектории;Способность и готовность

Слайд 25Критерии и показатели индивидуализации обучения

Критерии и показатели индивидуализации обучения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть