Слайд 1Агрессивное поведение подростков
(памятка для родителей)
Витюкова Н.Г.
Учитель иностранных языков
МБОУ СОШ № 11
Слайд 2
Человек обладает способностью любить, и если он не может
найти применение своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется от собственной душевной боли.
Эрих Фромм
Слайд 3ЧТО ТАКОЕ АГРЕССИВНОСТЬ?
Психологи различают понятия агрессии и агрессивности. Агрессия
в переводе с латыни означает "нападение", "враждебность". Под агрессией, прежде всего, понимают
действия.
Слайд 4Агрессивность же — свойство человека, проявляющееся в готовности к агрессивному поведению,
которое причиняет вред предметам, человеку или группе людей. Причём некая предрасположенность к агрессии может быть как осознаваемой индивидом, так и неосознаваемой.
Слайд 5Виды проявления агрессивного поведения:
Агрессия
Вербальная агрессия
(угрозы, крики, ругань)
Физическая агрессия Раздражительность
(физические действия (грубость,
против кого-либо) вспыльчивость)
Негативизм
Косвенная агрессия (оппозиционная манера
поведения) Направленная Ненаправленная
(сплетни, злобные (крики в толпе, топанье и т.д.)
шутки)
Слайд 6
АГРЕССИЯ -
это своеобразный крик ребенка о помощи, просьба о внимании
к его внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций.
Слайд 7Критерии агрессии
Часто теряет контроль над собой.
Часто спорит, ругается со взрослыми.
Часто
отказывается выполнять правила.
Часто специально раздражает людей.
Часто винит других в своих ошибках.
Часто сердится и отказывается делать что-либо.
Часто завистлив и мстителен.
Слайд 8
Факторы, способствующие росту агрессивности у подростков.
Ухудшение социальных условий жизни детей.
Кризис семейного
воспитания.
Невнимание школы к нервно-психическому состоянию детей.
Увеличение доли патологических родов, оставляющих последствия в виде повреждения головного мозга ребенка.
Эндокринный взрыв, обусловленный подростковым кризисом, способствующий росту агрессивности.
СМИ, кино-, видеоиндустрия, регулярно пропагандирующие культ насилия.
Отрицательное влияние микросоциума, в котором находится ребенок.
Слайд 9
Портрет агрессивного ребенка
Отвержен
Любовь
Подозрителен Тепло
Я Насторожен Ласка
Обижен
Ненавижу Я ищу
«место под
солнцем»
(внутренний дискомфорт)
Слайд 10Агрессивное поведение достаточно обычное явление для детского и подросткового возраста. Более
того, в процессе социализации личности агрессивное поведение выполняет ряд важных функций. В норме оно освобождает от страха, помогает отстаивать свои интересы; защищает от внешней угрозы, способствует адаптации. В связи с этим можно говорить о двух видах агрессии: доброкачественно – адаптивной и деструктивно – дезадаптивной.
Слайд 11Говоря об особенностях агрессии в подростковом возрасте необходимо учитывать тот факт,
что подросток растет в семье, семья является почти всегда основным фактором социализации, она же является главным источником живых примеров агрессивного поведения для большинства детей.
Слайд 12
Семьи агрессивных детей имеют свои особенности:
В семьях агрессивных детей разрушены эмоциональные
привязанности между родителями и детьми, особенно между отцами и сыновьями. Родители испытывают скорее враждебные чувства по отношению друг к другу; не разделяют ценности и интересы друг друга.
Отцы часто сами демонстрируют модели агрессивного поведения, а также поощряют в поведении своих детей агрессивные тенденции.
Матери агрессивных детей не требовательны к своим детям, часть равнодушны по отношению к их социальной успешности.
Слайд 13
4. У родителей агрессивных детей модели воспитания и собственного поведения часто
противоречат друг другу ,и к ребенку предъявляются взаимоисключающие требования.
5. Основные воспитательные средства, к которым всегда прибегают родители агрессивных детей,-это физические наказания, угрозы, лишение привилегий и отсутствие поощрений, частые изоляции детей, сознательное лишение любви заботы в случае проступка, причем сами родители не испытывают чувства вины при использовании того или иного метода наказания.
6. Родители агрессивных детей не пытаются разобраться в причинах деструктивного поведения своих детей.
Слайд 14Обязательные условия профилактических мероприятий
-направленности на искоренение источников дискомфорта, как в самом
ребенке, так и в социальной и природной среде и одновременно на создание условий для приобретения несовершеннолетним необходимого опыта для решения возникающих перед ним проблем;
-обучение ребенка новым навыкам, которые помогают достичь поставленных целей;
-решение ещё не возникших проблем, предупреждение их возникновения
Слайд 15
Можно использовать следующие упражнения, которые позволяют снять напряжение:
-нарисовать свой гнев на
листе и смять его или порвать, и
выбросить;
-написать все слова, которые хочется выкрикнуть, на бумаге и смять её;
-мять, кромсать пластилин или глину;
-бить боксерскую грушу, подушку;
-кричать, используя «стаканчик для гнева» как глушитель;
-пинать ногой жестянку, сражаться надувными мечами, дубинами, водяным пистолетом.
Слайд 16 Подросток
должен рассчитывать на эмоциональную поддержку
друга, родителей, педагога.
Нередко бывает, что самая желанная и дорогая для него помощь – это сочувствие, сострадание, сердечное участие.