Презентация, доклад для родительского собрания Адаптация к статусу старшеклассника

Содержание

АДАПТАЦИЯ ДЕСЯТИКЛАССНИКОВАдапта́ция (лат. adapto — приспособляю) – это приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни. Адаптация имеет два аспекта – биологический и психологическийШкольная адаптация (социально-психологическая)  – активный, многосторонний процесс, который включает в себя формирование способов, направленных на овладение

Слайд 1


Слайд 2АДАПТАЦИЯ ДЕСЯТИКЛАССНИКОВ
Адапта́ция (лат. adapto — приспособляю) – это приспособление организма к новым или к изменившимся

условиям жизни. Адаптация имеет два аспекта – биологический и психологический

Школьная адаптация (социально-психологическая)  – активный, многосторонний процесс, который включает в себя формирование способов, направленных на овладение учебной деятельностью и эффективное взаимодействие с новым для школьника окружением.

Адаптационный период – это время в начале года, когда есть возможность выбрать направление педагогической деятельности на этот год и с этими детьми.
АДАПТАЦИЯ ДЕСЯТИКЛАССНИКОВАдапта́ция (лат. adapto — приспособляю) – это приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни. Адаптация имеет два аспекта

Слайд 3Участники адаптационного периода


Учащиеся десятиклассники
Учителя, работающие в 10-ом классе
Родители десятиклассников
Классный руководитель 10

класса
Психолог школы
Администрация школы


Участники адаптационного периодаУчащиеся десятиклассникиУчителя, работающие в 10-ом классеРодители десятиклассниковКлассный руководитель 10 классаПсихолог школыАдминистрация школы

Слайд 4Задачи адаптационного периода для педагогов

снижение собственной тревожности перед новым составом класса,

привыкание к незнакомыми учащимися;
понимание трудностей, с которыми сталкиваются ребята при поступлении в школу и при переходе на третью ступень обучения в ней;
утверждение доброжелательной атмосферы в классном коллективе, при которой комфортно чувствуют себя и ученики, и педагоги.
приобретение опыта взаимодействия с учениками, способствующего взаимному личностному раскрытию, узнаванию и принятию друг друга.
уточнение целей и задач работы с классным коллективом на предстоящий год.


Задачи адаптационного периода для педагоговснижение собственной тревожности перед новым составом класса, привыкание к незнакомыми учащимися;понимание трудностей, с

Слайд 5Трудности адаптационного периода для десятиклассников.
Адаптация к новому классному коллективу.
Актуализация учебной мотивации,

необходимость взять ответственность за успешность своего образования на себя, самоопределение.
Адаптация к качественному и количественному росту, «трудности» обучения.
Рост интереса к противоположному полу, персонификация своей половой роли.

Трудности адаптационного периода для десятиклассников. Адаптация к новому классному коллективу.Актуализация учебной мотивации, необходимость взять ответственность за успешность

Слайд 6Психолог школы и классный руководитель


Адаптационный период - это время, когда школа

работает в особом режиме. И здесь очень важна согласованность целей и действий всех работающих звеньев.
Задачей психологической службы школы является совместная с классными руководителями разработка содержания деятельности в период адаптации

Психолог школы и классный руководительАдаптационный период - это время, когда школа работает в особом режиме. И здесь

Слайд 7Задача администрации
- обеспечение организационной стороны, то есть создание условий для целенаправленного

и эффективного проведения такого периода; обеспечении четкой координации работы педагогического коллектива.

Адаптационный период можно разделить на 3 этапа:
подготовительный (май, июнь, август);
собственно адаптационный (сентябрь-октябрь);
постадаптационный или аналитический (ноябрь-декабрь).


Задача администрации - обеспечение организационной стороны, то есть создание условий для целенаправленного и эффективного проведения такого периода;

Слайд 8ПРИЗНАКИ  ШКОЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И  ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ
чувство тревожности
способность к труду, обучению, к

организации досуга и отдыха;
способность к  самоорганизации, к взаимообслуживанию в коллективе;
ясное представление своего будущего
наличие конфликтных отношений, не типичных для конкретного ребёнка
интерес к учебной деятельности
затруднение принятия как интеллектуальных, так и личностных решений
психогенные и физиологические  заболевания
невнимателен, безответственен, отстает в учебе,
успешное  принятие решений,
быстро утомляется
 просто не хочет идти в школу
проявление инициативы
 нарушений учебы и поведения
 активное поведение во внеурочной школьной деятельности.
(Адаптация: 2,3,4,6,10,13,15
Дезадаптация: 1,5,7,8,9,11,12,14)
ПРИЗНАКИ  ШКОЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И  ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИчувство тревожностиспособность к труду, обучению, к организации досуга и отдыха;способность к  самоорганизации,

Слайд 9Школьная дезадаптация



 – это образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в

форме нарушений учебы и поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний и реакций, повышенного уровня тревожности, искажений в личностном развитии.
Очень часто дезадаптация ребенка в школе, неспособность справиться с ролью ученика негативно влияют на его адаптацию в других средах общения.
При этом возникает общая дезадаптация ребенка, указывающая на его социальную отгороженность, отвержение.
Школьная дезадаптация – это образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушений учебы и поведения, конфликтных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть