Презентация, доклад для родительского собрания 6 класс

наблюдается интенсивный рост тела в длину (у мальчиков за год наблюдается прирост на 6 – 10 сантиметров, а у девочек до 6 – 8 сантиметров),продолжается окостенение скелета, кости приобретают упругость и твердость,возрастает сила мышц, но развитие

Слайд 1Возрастные особенности подросткового периода
Родительское собрание в 6 классе

Возрастные особенности подросткового периодаРодительское собрание в 6 классе

Слайд 2наблюдается интенсивный рост тела в длину (у мальчиков за год наблюдается

прирост на 6 – 10 сантиметров, а у девочек до 6 – 8 сантиметров),
продолжается окостенение скелета, кости приобретают упругость и твердость,
возрастает сила мышц,
но развитие внутренних органов происходит неравномерно, рост кровеносных сосудов отстает от роста сердца, что может вызвать нарушение ритма его деятельности, учащению сердцебиения,
развивается легочный аппарат, дыхание в этом возрасте учащенное,
объем мозга приближается к объему мозга взрослого человека.,
улучшается контроль коры головного мозга над инстинктами и эмоциями,
но процессы возбуждения все еще преобладают над процессами торможения.

Средний школьный возраст (подростковый) характеризуется бурным ростом и развитием всего организма:

наблюдается интенсивный рост тела в длину (у мальчиков за год наблюдается прирост на 6 – 10 сантиметров,

Слайд 3Половое созревание:
усиливается деятельность желез внутренней секреции, в частности половых желез,
появляются вторичные

половые признаки,
организм подростка обнаруживает большую утомляемость, обусловленную кардинальными переменами в нем.

Половое созревание:усиливается деятельность желез внутренней секреции, в частности половых желез,появляются вторичные половые признаки, организм подростка обнаруживает большую

Слайд 4 Для подростков характерна полярность психики:
целеустремленность, настойчивость и импульсивность,
неустойчивость может

смениться апатией, отсутствие стремлений и желаний что-либо делать,
повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяется ранимостью и неуверенностью в себе,
потребность в общении сменяется желанием уединиться,
развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью,
романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью,
нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости.

Для подростков характерна полярность психики:  целеустремленность, настойчивость и импульсивность, неустойчивость может смениться апатией, отсутствие стремлений

Слайд 5 Проявление эмоций у подростков часто бывает достаточно бурное. Особенно

сильно проявляется гнев. Для данного возраста достаточно характерны упрямство, эгоизм, уход в себя, острота переживаний, конфликты с окружающими.

Данные проявления позволили педагогам и психологам говорить о кризисе подросткового возраста.

Кризисные явления часто связывают с формированием целостной идентичности – процесса самоопределения (Э. Эриксон, Дж. Марсиа).

Формирование идентичности требует от человека переосмысления своих связей с окружающими, своего места среди других людей.


Проявление эмоций у подростков часто бывает достаточно бурное. Особенно сильно проявляется гнев. Для данного возраста

Слайд 6 Подростки зачастую не рассматривают взрослых как возможных партнеров по

свободному общению, они воспринимают взрослых как источник организации и обеспечения их жизни, причем организаторская функция взрослых воспринимается подростками чаще всего лишь как ограничительно – регулирующая.

Общение со взрослыми

Подростки зачастую не рассматривают взрослых как возможных партнеров по свободному общению, они воспринимают взрослых как

Слайд 7Чувство взрослости
Подросток хочет, чтобы все (учителя, родители) относились к нему,

как к равному, взрослому.
Но при этом его не смутит, что прав он требует больше, чем берет на себя обязанностей.
И отвечать за что-то подросток вовсе не желает, разве что на словах.
Стремление к самостоятельности выражается в том, что контроль и помощь отвергаются.

Чувство взрослости Подросток хочет, чтобы все (учителя, родители) относились к нему, как к равному, взрослому.  Но

Слайд 8 Необходимо найти такую степень самостоятельности, которая соответствовала бы возможностям

подростка, общественным требованиям к нему и позволяла взрослому направлять его, влиять на него.
Именно сотрудничество позволяет взрослому поставить подростка в новое положение – своего помощника в разных делах и занятиях, а самому стать для него образцом и другом.

Общение со взрослыми

Необходимо найти такую степень самостоятельности, которая соответствовала бы возможностям подростка, общественным требованиям к нему и

Слайд 9 выполняет специфическую функцию: в практике этих отношений усваивается мораль взрослых

(а тем самым и развивается социально-моральная взрослость ребенка), причем центральное содержание этой морали – нормы равенства, верности и коллегиальности – антагонистично нормам "морали послушания" в отношении ребенка и взрослого.

Общение со сверстниками

выполняет специфическую функцию: в практике этих отношений усваивается мораль взрослых (а тем самым и развивается социально-моральная

Слайд 10Овладев формами учебной деятельности в младшем школьном возрасте, подросток стремится получить


признание других людей,
внутреннюю уверенность в своих умениях,
жаждет личностного проявления,
признания этого проявления сверстниками и взрослыми.

К учебной деятельности подросток предъявляет новые требования:
должна обеспечить условия для его самооценки и самораскрытия,
должна быть значимой для уважаемых подростком людей, для общества.

Для подростков становится принципиальной их личная склонность к изучению того или иного предмета, знание цели изучения предмета, возможность применения результатов обучения в решении практических задач.

Учебная деятельность

Овладев формами учебной деятельности в младшем школьном возрасте, подросток стремится получить признание других людей,внутреннюю уверенность в своих

Слайд 11 Подростков не удовлетворяет роль пассивных слушателей, им неинтересно записывать готовые

решения.
Они ждут новых форм обучения, в которых были бы реализованы их активность, деятельный характер мышления, тяга к самостоятельности.
Чем старше подросток, тем больше он тяготеет к осознанию своих учебных действий, к их планированию и, в конечном счете, к управлению ими.

Учебная деятельность

Подростков не удовлетворяет роль пассивных слушателей, им неинтересно записывать готовые решения.  Они ждут новых форм

Слайд 12Человек бывает разный: средний, маленький, большой, и не так-то просто сразу разобраться, кто –

какой. Это – брови, это – уши, это – рот и две ноздри… Очень важно, что снаружи, но важнее – что внутри. Не любой прямоходящий человеком может быть. Ведь и древний звероящер мог на двух ногах ходить! Так что дело не в обличье, Суть совсем не так проста. Наши главные отличья – сердце, разум, доброта. Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри – очень важно, что снаружи, но важнее – что внутри!

(Н. Голь)
Человек бывает разный: средний, маленький, большой, и не так-то просто сразу разобраться, кто – какой. Это –

Слайд 13Миронова Галина Анатольевна
http://elvira-fizika.ucoz.ru/programma/7-9.rar
http://uslide.ru/okruzhayuschiy
http://zanimatika.narod.ru/Vospitanie_podrostki.htm

Миронова Галина Анатольевнаhttp://elvira-fizika.ucoz.ru/programma/7-9.rarhttp://uslide.ru/okruzhayuschiyhttp://zanimatika.narod.ru/Vospitanie_podrostki.htm

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть