Слайд 1Родительское собрание
«Садимся за уроки»
Автор разработки:
Негруца дорина анатолиевна
Учитель начальных классов
Слайд 2«Домашка»
Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Что такое
домашнее задание известно всем и каждому. Несколько поколений школьников домашнее задание называют «домашкой».
«Домашка» - это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школьников с таким же постоянством стараются избежать этой «горькой участи»?
Слайд 3В современной школе дети проводят по шесть часов в день, а
иногда и более. К счастью, учебная программа по - прежнему включает такие предметы, как физкультура, изобразительное искусство и музыка. Оставшиеся три часа учителя должны потратить на обучение чтению, письму, математике и хотя бы немного естественным наукам. Классные руководители не в состоянии все успеть. Они нуждаются в помощи.
Как родители вы можете внести огромный вклад в процесс обучения своих детей. Читая своему малышу, вы автоматически увеличиваете его словарный запас. Ежедневно помогая в выполнении домашнего задания, вы своим вниманием показываете, насколько важно обучение.
Слайд 4Режим дня
Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня.
Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени.
Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости. Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место.
Слайд 5Выполнение домашней работы
Нередко родители задают такой вопрос, с какого предмета лучше
начинать приготовление уроков, с трудного или легкого? Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать, с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания. Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.
Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок посещает кружки, секции, то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.
Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:
- до 1 часа – в первом классе;
- до 1, 5 часов – во втором;
- до 2 часов – в третьем и четвертом классе.
Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования.
Слайд 6О чтении
Один раз ребенок читает сам. Потом вы, скажем, готовите у плиты,
а он пересказывает прочитанное. Если неточно пересказывает какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов.
Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки в слух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А просто так несколько раз не перечитывайте. Это скучно.
Слайд 7По русскому языку.
Обращайте внимание на выполнение упражнения полностью. При трудностях выполните вслух
все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При его письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его.
Слайд 8Задачи по математике
Учите читать и представлять как происшествия. Многие дети не
понимают смысл прочитанной задачи. Выполните чертеж. Найдите вспомогательное действие, если задача в два и более действия. Уточняем, о каких величинах идет речь. Ребенок самостоятельно записывает действия и ответ. Проверяете.
Слайд 9Окружающий мир
Читать не только по книге, но и выписывайте журналы. Делайте
оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты, помогите детям работать над проектом по заданной теме. Тему прочитать, отвечать на вопросы и обязательно пересказать.