Слайд 1Экзамены грядут,
и протестует душа
Слайд 2Ликбез для родителей
Как помочь
своему ребенку
подготовиться
к экзамену
Слайд 3Почему они так волнуются?
Сомнение в полноте и прочности знаний
Стресс незнакомой ситуации
Стресс
ответственности перед родителями и школой
Сомнение в собственных способностях: в логическом мышлении, умении анализировать, концентрации и распределении внимания
Психофизические и личностные особенности: тревожность,
застеничность, неуверенность
в себе
Слайд 4Признаки стресса:
физические:
хроническая усталость, слабость, нарушение сна (сонливость или бессонница), холодные
руки или ноги
повышенная потливость или выраженная сухость кожи
сухость во рту или в горле, аллергические реакции, речевые затруднения (заикания и пр.)
резкая прибавка или потеря в весе, боли различного характера (в голове,
груди, животе, шее, спине и т.д.)
нервозность по пустяковым
поводам
Слайд 5Признаки стресса:
эмоциональные:
беспокойство, сниженный фон настроения, частые слезы, ночные кошмары,
безразличие
к окружающим, близким, к собственной судьбе,
повышенная возбудимость,
необычная агрессивность, раздражительность.
Слайд 6Признаки стресса:
поведенческие:
ослабление памяти, нарушение концентрации внимания, невозможность сосредоточиться, неспособность к принятию
решений,
потеря интереса к своему внешнему виду, навязчивые движения (кручение волос, кусание ногтей, притопывание ногой, постукивание пальцами и пр.),
пронзительный нервный смех,
постоянное откладывание дел на
завтра,
изменение пищевых привычек
(голодание или избыточное прием
пищи), злоупотребление алкоголем,
курением, лекарствами.
Слайд 7ОБЩИЕ СОВЕТЫ (из цикла как и чем помочь)
Владением информации о процессе
проведения экзамена
Пониманием и поддержкой, любовью и верой в его силы
Откажитесь от упреков, доверяйте
ребенку.
Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.
Слайд 8ОБЩИЕ СОВЕТЫ (из цикла как и чем помочь)
Участием в подготовке к
экзамену
Обсудите, какой учебный материал нужно повторить. Вместе составьте план подготовки.
Вместе определите, "жаворонок" выпускник или "сова". Если "жаворонок" - основная подготовка проводится днем, если "сова" - вечером.
Слайд 9Организацией режима (именно родители могут помочь своему выпускнику наиболее эффективно распорядиться
временем и силами при подготовке к экзаменационному испытанию)
Во время подготовки ребенок регулярно должен делать короткие перерывы.
Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он раньше прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать вовремя.
Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не приобретение знаний.
Слайд 10ОБЩИЕ СОВЕТЫ (из цикла как и чем помочь)
Обеспечьте дома удобное место
для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
Хорошо бы ввести в интерьер для
занятий желтые и фиолетовые цвета, поскольку они повышают
интеллектуальную активность — достаточно повесить на стену картину, сшить покрывало или подушки, или просто развесить над столом листы цветной бумаги.
Слайд 11ОБЩИЕ СОВЕТЫ (из цикла как и чем помочь)
Обратите внимание на питание ребенка:
во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища,сбалансированный
комплекс витаминов.
Оно должно быть 3 – 4-разовым, калорийным и богатым витаминами. Для продуктивной работы мозгу необходимы разнообразные продукты.
Слайд 12ОБЩИЕ СОВЕТЫ (из цикла как и чем помочь)
Снять утомление при тяжелой
умственной работе, укрепить нервную систему помогут грецкие орехи
Слайд 13ОБЩИЕ СОВЕТЫ (из цикла как и чем помочь)
Улучшают мыслительную деятельность калий
и кальций, которые содержатся в
кураге, изюме, йогурте, твороге
Слайд 14ОБЩИЕ СОВЕТЫ (из цикла как и чем помочь)
Активизирует обмен веществ
в мозге, улучшает и обостряет память. облегчает запоминание обыкновенная морковь
Слайд 15ОБЩИЕ СОВЕТЫ (из цикла как и чем помочь)
Антистрессовое действие оказывают
шоколад и клубника
Слайд 16ОБЩИЕ СОВЕТЫ (из цикла как и чем помочь)
Способствует концентрации внимания,
вселяет бодрость и уверенность в себе банан
Слайд 17ОБЩИЕ СОВЕТЫ (из цикла как и чем помочь)
Способность к концентрации
внимания усиливает обычный репчатый лук. По мнению немецких ученых, половинка луковицы в день в период нервного напряжения просто необходима.
Слайд 18ОБЩИЕ СОВЕТЫ (из цикла как и чем помочь)
Снять нервозность за
счет снижения активности щитовидной железы поможет капуста. Чтобы прошел «мандраж» , нужно съесть перед экзаменом салат из капусты.
Слайд 19ОБЩИЕ СОВЕТЫ (из цикла как и чем помочь)
Освежает мысли и
облегчает восприятие информации за счет ударной дозы витамина С
лимон
Слайд 20Не повышайте тревожность ребенка
накануне экзаменов - это может
отрицательно сказаться
на результате
тестирования.
Ребенку всегда передается волнение
родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».
Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
Слайд 21Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить
и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему,
что он обязательно должен чередовать
занятия с отдыхом
Слайд 22Помогите детям распределить темы
подготовки по дням.
Ознакомьте ребенка с методикой
подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала.
Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике.
Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д
Слайд 23пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем
содержатся, это поможет настроиться на работу;
внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
Слайд 24Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, не
критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.