.
Дети приходят в школу с большим желанием учиться
школьные
трудности
Не игнорируйте проявления школьных трудностей: с них начинается серьезная потеря интереса к учебе и веры в свои силы.
Чем позднее родители начинают обращать внимание на школьные трудности, тем тяжелее будет исправить их в дальнейшем.
Если же школьные трудности не были во время замечены и преодолены, приобрели затяжной характер, то это может привести к ухудшению здоровья ребенка, к снижению успеваемости, к дезадаптации
Слайд 3 Почему детям трудно в школе?
низкий уровень развития способностей;
пробелы в
знаниях по учебным предметам;
завышенные требования к успеваемости;
неумение подчинять свое поведение требованиям и правилам;
семейное неблагополучие
конфликты в школе;
низкий познавательный
уровень
Слайд 4 Симптомы трудностей у ребенка:
постоянно высокий уровень тревоги;
нарушения внимания, памяти,
ухудшение здоровья;
неусидчивость или уход в себя;
заниженная или неадекватная самооценка, представление о себе как о «плохом ученике»;
трудности во взаимоотношениях
с учителями и одноклассниками;
неуверенность в себе, в своих силах;
неверие в возможность удачи;
ожидание помощи от других.
На что стоит обратить внимание
родителям?
низкая учебная мотивация;
заниженная или неадекватная самооценка, самооценка;
постоянно высокий уровень тревоги;
нарушения внимания, памяти, ухудшение здоровья;
неусидчивость или уход в себя;
трудности во взаимоотношениях с учителями и одноклассниками;
неуверенность в себе, в своих силах;
неверие в возможность удачи;
ожидание помощи от других.
Слайд 6Роль учителя в профилактике школьных трудностей:
учение должно проходить в атмосфере непринужденности и доверия
доброжелательное отношение учителя к ученику снимает страх перед трудностями обучения: ребенок не должен бояться ошибиться, спросить учителя, если он что-то прослушал или не понял.
положительный учебный эффект достигается таким сочетании содержания и формы ведения урока, когда каждый ребенок может активно проявить себя.
Слайд 7Коучинговый подход
формирует адекватную стратегию поведения в учебной деятельности и социализации
позволяет выявить
и задействовать скрытые резервы обучающихся;
способствует преодолению неуверенности в себе, мобилизации внутренних сил и возможностей;
предназначен для итого, чтобы помочь ребенку понять себя, разобраться в своих проблемах;
развивает ответственность за будущие и настоящие действия;
помогает найти пути выхода из затруднительной ситуации.
Слайд 8Технология
полного усвоения
индивидуализация
обучения;
положительная мотивация учения;
благоприятный микроклимат;
ситуации успеха;
нет неуспевающих, дети не испытывают дискомфорта на уроке;
материал усваивается на уровне образовательного стандарта;
нет волнения, боязни учиться. Уверены в успешном результате на экзаменационных испытаниях.
Слайд 9 Что же делать родителям, если школьные трудности все же
появились?
не показывайте своего огорчения и недовольства, принимайте и любите ребенка таким, какой он есть, тогда ему будет легче в школе.
настройтесь и приготовьтесь к тому, что вам предстоит длительная совместная работа с ребенком.
поддерживайте его уверенность в своих силах, постарайтесь снять с него чувство напряжения и вины за неудачу.
Слайд 10 не разговаривайте с ребенком между делом, раздраженно, показывая всем
своим видом, что ребенок отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете отвлечься.
если вы «допрашиваете» ребенка: «Что ты сегодня получил?» -да еще и ругаете за плохие оценки, то это не помощь, а почва для возникновения новых проблем. Не требуйте от ребенка немедленного рассказа о свои школьных делах, особенно если он расстроен или огорчен. Оставьте его в покое, он расскажет вам все, если будет уверен в вашей поддержке.
Слайд 11 отношения ребенка с учителем очень важны, часто они определят отношение
к предмету, к учебе. Способности могут развиваться только в эмоционально благоприятной атмосфере. Если ребенок боится или не принимает учителя, то это непременно скажется на учебе. Постарайтесь найти контакт с педагогами, расскажите об особенностях своего ребенка. Особенно важно, как сложатся отношения с классным руководителем. Поддерживайте тесный контакт с ним, регулярно проверяйте дневник, посещайте родительские собрания, участвуйте в жизни класса.
Слайд 12 не обсуждайте проблемы ребенка с учителем в его присутствии, не
ругайте ребенка, если рядом его одноклассники или друзья. Не надо превозносить успехи других детей, восхищаться ими;
никогда, ни при каких обстоятельствах не говорите в присутствии ребёнка плохо о школе, учителях. Для успешного обучения в школе ребёнку необходимо уважать учителей, соблюдать школьные правила. А как можно уважительно относиться к тому, что родители критикуют?
Слайд 13 не только интересуйтесь выполнением домашних заданий, но и помогаете ему,
а при совместной работе наберитесь терпения, так как работа по преодолению школьных трудностей требует умения сдерживаться, не повышать голос, спокойно повторять и объяснять одно и то же несколько раз без упреков и раздражения. ребенок. Жалейте не себя, а ребенка;
используйте только положительный настрой, при неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький успех подчеркните.
Слайд 14 организуйте размеренный и четкий режим дня для ребенка;
ограничьте
время просмотра ТВ и общения с компьютером, другими электронными устройствами, организуйте досуг, помогите ребенку найти более полезные занятия для самореализации.
трудностей не избежать, но своевременные совместные усилия родителей и учителей в решении этой проблемы могут предотвратить развертывание «несчастливого сценария» жизни. Важно подмечать даже слабые сигналы неуспешности и вовремя преодолевать их.