Презентация, доклад для родителей Роль логопеда в школе

Содержание

1. Зачем логопед в школе? Основная задача логопеда в школе состоит в том, чтобы своевременно выявить и преодолеть расстройства письменной речи у детей, не допуская их перехода на следующие ступени обучения.

Слайд 1Зачем логопед в школе?
Артикуляционная гимнастика.
Работа с документами.

План работы

Зачем логопед в школе?Артикуляционная гимнастика.Работа с документами.План работы

Слайд 21. Зачем логопед в школе?
Основная задача логопеда в школе состоит

в том, чтобы своевременно выявить и преодолеть расстройства письменной речи у детей, не допуская их перехода на следующие ступени обучения.
1. Зачем логопед в школе? Основная задача логопеда в школе состоит в том, чтобы своевременно выявить и

Слайд 3 Письменная речь формируется только на основе устной и между ними

существует тесная взаимосвязь.
Основное назначение письменной речи состоит в том, чтобы как можно точнее передать устную речь. Поэтому в процессе письма мы должны каждый слышимый /или мысленно представляемый/ звук речи обозначить нужной буквой, строго сохраняя к тому же их последовательность в слове. Если же звуки будут обозначены не теми буквами и не в должном порядке, то при чтении нельзя будет воспроизвести и узнать записанное слово.
Письменная речь формируется только на основе устной и между ними существует тесная взаимосвязь.   Основное

Слайд 4Различение на слух всех звуков речи: гласных, согласных, звонких / глухих,

твердых / мягких, свистящих / шипящих, сонорных;
Правильное произношение всех речевых звуков
Овладение простыми/сложными видами анализа на уровне слова, предложения, текста.

Что необходимо для успешного овладения письмом.

Различение на слух всех звуков речи: гласных, согласных, звонких / глухих, твердых / мягких, свистящих / шипящих,

Слайд 5Сформированность зрительно - пространственных представлений
Наличие достаточно большого и упорядоченного словарного запаса

при отсутствии искажений звуковой/слоговой структуры слов /“вебра” вместо “верба”, “мотолок” вместо “молоток”/;
Достаточно развитая тонкая ручная моторика;
Быть внимательным, уметь запоминать;
Желание научиться грамотно писать, интерес к самому процессу письма – мотивация к обучению;

Сформированность зрительно - пространственных представленийНаличие достаточно большого и упорядоченного словарного запаса при отсутствии искажений звуковой/слоговой структуры слов

Слайд 6Речевые недостатки, закрепившись в детстве, часто с большим трудом преодолеваются в

школьные годы.
В случае несформированности названных предпосылок к началу обучения грамоте, ребёнок встретится с большими трудностями при усвоении начертаний букв, при соотнесении каждой буквы с соответствующим звуком и при определении порядка следования букв при записи слова, что приведёт к появлению у него дисграфических ошибок.
Речевые недостатки, закрепившись в детстве, часто с большим трудом преодолеваются в школьные годы.   В случае

Слайд 8
Причины этого нарушения могут быть самыми разными: от родовых травм, инфекций

и генетики до запущенности воспитания.


Причины трудностей

Причины этого нарушения могут быть самыми разными: от родовых травм, инфекций и генетики до запущенности воспитания. Причины

Слайд 9
Вот несколько практических советов:
1.       Для правильной работы мозга при письме очень

важен массаж подушечек пальцев.
2.       Полезно играть в игры развивающие речевой слух: «Повторение скороговорок», «Подбор слов на заданные буквы», «Определять порядок звуков в слове».
3.       Не заставляйте ребенка переделывать и переписывать много раз домашние задания. Большое упражнение разбейте на части и выполняйте в несколько приемов.
4.       Не ругайте ребенка за неудачи, а чаще находите поводы его похвалить. Не вызывайте в нем отвращения к учебе, усталости, раздражения и недовольства собой.
5.       Пополняйте словарный запас ребенка.

Как помочь ребенку?

Вот несколько практических советов:1.       Для правильной работы мозга при письме очень важен массаж подушечек пальцев. 2.       Полезно

Слайд 101. “Цепочка слов“ - как можно больше придумать слов на последний

звук /кот - туман - нос/.
2. Услышь звук (хлопни если услышишь звук О)
Какой звук находится в начале слова, конце в середине.
3. Кто составит больше слов из одного:
Ш О К О Л А Д К А - лошадка, клад, шок, школа.
4. Вычёркивание заданных гласных/согласных букв из текстов журналов, газет “ Кто больше найдёт букв А, О, У, Э И, Ы… / Кто меньше пропустит букв.

 

Игры направленные на развитие фонематического анализа и синтеза

1. “Цепочка слов“ - как можно больше придумать слов на последний звук /кот - туман - нос/.

Слайд 11Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи —

язык, губы, небо.
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков.


Артикуляционная гимнастика

Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи — язык, губы, небо.Артикуляционная гимнастика является основой

Слайд 12проводиться перед зеркалом.
- быть регулярными, как минимум, ежедневными, желательно проводиться

2 раза в день.
- быть недолгими, от 2-3 минут в начале работы до 5-7 минут в дальнейшем.
- необходимо каждое упражнение повторять 5-7 раз.  
- все упражнения надо выполнять естественно, без напряжения. (Ребёнок сидит спокойно, плечи не поднимаются, пальцы рук не напряжены и не двигаются). 
-обязательно надо следить за правильностью выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица.

проводиться перед зеркалом. - быть регулярными, как минимум, ежедневными, желательно проводиться 2 раза в день.- быть недолгими,

Слайд 13Рот приоткрыт, губы в улыбке, видны зубы.

Упражнение «Окошечко».

Рот приоткрыт, губы в улыбке, видны зубы.Упражнение «Окошечко».

Слайд 141. Улыбка. Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
2. Хоботок (Трубочка). Вытягивание губ вперед длинной

трубочкой.
3. Заборчик. Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.
4. Бублик (Рупор). Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.

1. Улыбка. Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.2. Хоботок (Трубочка). Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.3. Заборчик. Губы в улыбке,

Слайд 15 Лопаточка (блинчик). Приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу

считать до 10
Чашечка. Рот приоткрыт язык широкий в форме чашки кончик языка и боковые края подняты. 

Статические упражнения для языка

Лопаточка (блинчик). Приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу считать до 10 Чашечка. Рот приоткрыт

Слайд 16 Часики (Маятник).
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно

тянуться под счет педагога к уголкам рта.
Змейка. Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.
 

Динамические упражнения для языка.

 Часики (Маятник). Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к

Слайд 17 Качели.  Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к

верхним и нижним резцам.
 Футбол (Спрячь конфетку).  Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

 Качели.  Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам. Футбол (Спрячь

Слайд 18 Чистим зубки. Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.
 Лошадка. Присосать

язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

 Чистим зубки. Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами. Лошадка. Присосать язык к нёбу, щелкнуть

Слайд 19Маляр. Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов

до мягкого нёба.
Вкусное варенье. Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.
 

Маляр. Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба. Вкусное варенье.

Слайд 20Загони мяч в ворота. (дуть на легкий предмет кусочек ваты, легкий

маленький шарик, стараться задуть в ворота )
Сдуй пушинку. (дуть на «чашечку», стараться сдуть пушинку на лбу)
Желобок (язык в форме желоба дуть.)

Упражнения для выработки сильной воздушной струи

Загони мяч в ворота. (дуть на легкий предмет кусочек ваты, легкий маленький шарик, стараться задуть в ворота

Слайд 21Речевая карта.
Анкета для родителей
Согласие
Договор
Тетрадь для занятий 24 стр.
Расписание.

Работа с документами.
Речевая карта.Анкета для родителейСогласие ДоговорТетрадь для занятий 24 стр.Расписание.   Работа с документами.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть