Слайд 1 Правила организации
выполнения учебного домашнего задания
Слайд 2СЛЕДУЕТ:
Убедить школьника в том, что домашняя учебная работа является важным и
необходимым трудом, обязанностью
Слайд 3
Грамотно организовать и оснастить школьнику место для выполнения домашней учебной работы
в соответствии с требованиями гигиены ученического труда
Слайд 4
Приобрести необходимые словари, справочники, организовать доступ ребёнка к Интернету
Слайд 5
Организовать режим дня обучающегося таким образом, чтобы на выполнение домашней учебной
работы отводилось необходимое время
Слайд 6
В случае посещения школьником секций, кружков или дополнительных занятий определить промежуток
времени в течение дня, отводимый на выполнение домашнего задания; следить за объёмом ежедневной нагрузки, включающей основное и дополнительное образование
Слайд 7
Учить выполнять д/з без посторонней помощи, помогать, направлять, подсказывать, консультировать, но
не решать и не писать вместо ученика
Слайд 8
В случае сложной ситуации, связанной с вопросами качества и факта выполнения
домашнего задания (домашняя работа не выполнена по уважительной причине, не найден способ решения задачи и т.д.) обратиться к учителю
Слайд 9
Прививать навык самостоятельного выполнения д/з, учить школьника после первичного прочтения выделять
основную мысль задания
Слайд 10РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
Ограничивать время для выполнения д/з, например, после 20.00 вся домашняя учебная
работа должна быть прекращена
Подбадривать и поощрять школьника, избегать семейных споров и конфликтов вокруг домашней учебной работы, обращаться в трудных случаях за помощью к учителю
Слайд 11РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
В тех случаях, когда ученик признаётся в недостаточном усвоении учебного материала
или когда об этом сигнализирует педагог, желательно оказывать посильную помощь ребенку в приготовлении д/з
Не перегружать школьника в выходные, каникулярные и праздничные дни самостоятельно подобранными заданиями для повторения и закрепления учебного материала
Слайд 12Важнейшая социальная функция семьи – ВОСПИТАНИЕ подрастающего поколения
Слайд 13Типы семейных взаимоотношений
ДИКТАТ;
ОПЕКА;
«НЕВМЕШАТЕЛЬСТВО»;
СОТРУДНИЧЕСТВО.
Слайд 14Правила, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину:
Правила (ограничения,
требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребёнка. Это особенно полезно помнить тем родителям, которые стремятся как можно меньше огорчать детей, избегать конфликтов с ними. В результате они начинают идти на поводу у собственного ребенка. Это попустительский стиль воспитания
Слайд 15
Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть очень много.
Они должны быть гибкими. Это правило предостерегает от другой крайности – воспитание в духе «закручивание гаек». Оба правила, взятые вместе, предполагают особое чувство меры, особую мудрость родителей в разрешении вопросов о «можно», «следует» и «нельзя».
Слайд 16
Родительские требования не должны вступать в явные противоречия с важнейшими потребностями
ребёнка. От родителей требуется порой исключительное терпение и терпимость, и даже философский настрой. Это, например, поможет принять подростковую моду, неизвестные ранее словечки, выражения, труднопереносимую музыку, слишком короткие юбки и т.д. Но главное для родителей – оставаться носителями и проводниками более общих ценностей: честности, трудолюбия, благородства, уважения к личности другого.
Слайд 17
Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой. Это
когда мама говорит одно, папа другое, бабушка третье. В такой ситуации ребёнку невозможно усвоить правила и привыкнуть к дисциплине. Он привыкает добиваться своего. Даже если один родитель не согласен с требованиями другого, лучше в эту минуту промолчать, а потом уже без него обсудить разногласия и прийти к общему мнению.
Слайд 18
Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным,
чем повелительным. Любой запрет желаемого для ребёнка труден, а если он произносится сердитым или властным голосом, то становится трудным в двойне
Слайд 19
Наказывать ребёнка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое. Другими
словами, лучше наказать, двигаясь в направлении от «+» к «0», чем от «0» к «-». При чём под нулём подразумевается нейтральный, ровный тон ваших взаимоотношений.
Педагог-психолог Семёшина Е.Б.