Презентация, доклад для родителей от учителя - логопеда

Подъязычная уздечка – перепонка, которая находится под языком и соединяет язык с подъязычным пространством.

Слайд 1Комплекс упражнений для растяжки короткой уздечки языка

Комплекс упражнений для растяжки короткой уздечки языка

Слайд 2 Подъязычная уздечка – перепонка, которая находится под языком и соединяет язык

с подъязычным пространством. Как определить, достаточной ли длины подъязычная уздечка? Действительно, у разных людей подъязычная связка (уздечка) может быть разной длины. Если ребенок может высунуть изо рта язык и при этом его кончик не раздваивается в форме двух полукруглых лепестков из-за того, что снизу его тянет подъязычная связка, если он может облизать блюдце, поцокать языком, то у него, скорее всего, не будет препятствий для постановки звуков, требующих подъема языка к небу. У ребенка 5 лет уздечка в растянутом состоянии должна быть не менее 8 мм.

Слайд 3 Короткая подъязычная связка (уздечка) — врожденный дефект, заключающийся в укорочении уздечки

языка (подъязычной связки).
Короткая подъязычная связка (уздечка) — врожденный дефект, заключающийся в укорочении уздечки языка (подъязычной связки).

Слайд 4 Чем это грозит?
Короткая подъязычная уздечка: 1. Может вызывать затруднение движений языка, т.к.

не дает ему возможности высоко подниматься. В этом случае страдают так называемые "верхние звуки", т.е. нарушается произношение таких звуков, как Ш, Ж, Ч, Щ, Р, Рь. 2. Может приводить к смещению центра языка, его несимметричному развитию и малой подвижности, что препятствует формированию правильной артикуляционной позы некоторых звуков. 3. Может быть и причиной нарушения дикции (Дикция – это ясность, разборчивость произнесения). 4. В некоторых случаях, может провоцировать проблемы с формированием нижней челюсти, т.е. могут отклоняться зубы и оголяться шейки зубов.
5. Есть риск развития пародонтита и гингивита.

Поэтому нужна консультация ортодонта.
Чем это грозит?   Короткая подъязычная уздечка: 1. Может вызывать затруднение движений языка,

Слайд 5Оперативное вмешательство
Растяжение подъязычной уздечки
Решения проблемы:
Что делать?

Оперативное вмешательствоРастяжение подъязычной уздечкиРешения проблемы: Что делать?

Слайд 6Растягивание подъязычной уздечки: ***Это разумно, если уздечка не сильно короткая, иначе растягивание

очень короткой уздечки, по мнению некоторых врачей, может привести к провисанию слизистой и т.п. проблемам, описанным выше (пародонтит, гингивит). ***Растягивание наиболее успешно до 5 лет. И чем ребенок старше, тем сложнее. ***Растягивание не наносит такой стресс ребенку, как операция, но занимает значительно больше времени и сил. Ведь соответствующие упражнения нужно выполнять несколько раз в день ежедневно и на позитивной волне. ***Растягивание с помощью логопедического массажа – процесс неприятный, часто весьма болезненный для ребенка. Часто для некоторых родителей легче перенести операцию.
Растягивание подъязычной уздечки:  ***Это разумно, если уздечка не сильно короткая, иначе растягивание очень короткой уздечки, по

Слайд 7«Барабан».
Выполняется с открытым ртом и
улыбкой.
Суть упражнения — это
многократное произношение буквы

[Д].
Выговаривать ее необходимо как можно
более четче.
Во время произношения звука язык
должен упираться в верхние зубы, а рот
следует держать открытым.
В процессе выполнения этого
упражнения ребенок может
непроизвольно закрывать рот, для того,
чтобы этого не происходило, следует
Зажать между его зубами палочку ,
примерно 1 см шириной, это может быть
ручка от зубной щетки или какой-нибудь
другой предмет. 
 
В барабан мы сильно бьем
и все вместе мы поем: «Д – д – д – д!»

«Барабан».Выполняется с открытым ртом иулыбкой. Суть упражнения — этомногократное произношение буквы [Д].Выговаривать ее необходимо как можноболее четче.

Слайд 8«Футбол».
Суть упражнения заключается в том, что кончиком языка необходимо поочередно

упираться то до одной щеки, то до другой, как бы качая мячик во рту.
«Футбол».  Суть упражнения заключается в том, что кончиком языка необходимо поочередно упираться то до одной щеки,

Слайд 9«Качели».
Ребенку следуют улыбнуться и открыть рот, на счет «раз-два» попеременно дотрагиваться

то до верхних, то до нижних зубов.
Нижняя челюсть должна
оставаться неподвижной
«Качели».Ребенку следуют улыбнуться и открыть рот, на счет «раз-два» попеременно дотрагиваться то до верхних, то до нижних

Слайд 10 «Котенок». 
Это упражнение детям очень нравится.
На небольшую тарелку нужно положить немного варенья,

мороженого или сметаны и позволить ребенку слизать лакомство, как котенок.

«Котенок».   Это упражнение детям очень нравится. На небольшую тарелку нужно положить немного варенья, мороженого или

Слайд 11«Гармошка».
Язык следует прижать к небу и, не отрывая его, открывать

и закрывать рот.
На гармошке я играю, рот пошире открываю, к нёбу язычок прижму, ниже челюсть отведу.
«Гармошка».   Язык следует прижать к небу и, не отрывая его, открывать и закрывать рот. На

Слайд 12 «Грибок».  
Язык должен быть прижат к небу – это шляпка грибочка,

а уздечка – это ножка, губы следует держать в улыбке.
«Грибок».     Язык должен быть прижат к небу – это шляпка грибочка,

Слайд 13«Маляр».
Выполнять упражнение необходимо
с широко открытым ртом и
улыбкой.
Кончиком языка следует провести

по небу, начиная от зубов к горлу, при этом
нижняя челюсть не должна двигаться.
Сопровождается выполнение
упражнения стишком:

Красить комнаты пора.
Пригласили маляра.
Челюсть ниже опускаем, маляру мы помогаем.

«Маляр».  Выполнять упражнение необходимос широко открытым ртом иулыбкой. Кончиком языка следует провести по небу, начиная от зубов

Слайд 14«Лошадка».
Исходное положение: улыбнуться и открыть рот.
Пощелкать языком, как стучат

лошадки. Кончик языка не должен вытягиваться и подворачиваться вниз, а нижней челюсти необходимо оставаться неподвижной.   Едем, едем на лошадке по дорожке гладкой. В гости нас звала соседка кушать пудинг сладкий. Мы приехали к обеду, а соседки дома нету.
«Лошадка».  Исходное положение: улыбнуться и открыть рот. Пощелкать языком, как стучат лошадки. Кончик языка не должен

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть