Слайд 1Родительское собрание
Тема: «Семья и школа – партнёры в воспитании ребёнка.
Школьная служба
психолого-педагогического сопровождения»
Чаплыгина Ольга Александровна
социальный педагог
Слайд 2
ЭПИГРАФ
«Понимание – это улица с двухсторонним движением»
(Элеонора Рузвельт).
Слайд 3
Педагоги
Ребенок
ЛИЧНОСТЬ
Родители
Взаимопонимание Взаимодополнение
Сотворчество
Слайд 4Семейные ценности
В
ЗАИМО
выручка
понимание
уважение
любовь
согласие
понимание
Слайд 5Задачи:
сделать школу и семью союзниками в воспитании детей;
обеспечить полное взаимопонимание
и согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию;
обеспечить единство требований школы, классного коллектива и семьи.
Слайд 6В словаре С.И. Ожегова взаимопонимание трактуется как понимание и согласие. Взаимопонимание
это вид взаимодействия на равных позициях, уважительное отношение
друг к другу
Слайд 7Формула истиной родительской любви
«Люблю не потому что ты хороший» , а
«люблю потому , что ты есть».
Слайд 8СЛУЖБА
психолого-педагогического сопровождения обучающихся
ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В РАБОТЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБОЙ ШКОЛЫ
- ЭТО РАБОТА С СЕМЬЁЙ
Слайд 9Направления деятельности службы
психолого-педагогического сопровождения обучающихся
1.Диагностическая – изучение личностных особенностей и социально-бытовых
условий жизни детей, социального окружения.
2.Организаторская - организация общественно-ценностной деятельности детей и взрослых в решении задач социально-педагогической помощи.
3.Организационно-коммуникативная – организация совместного труда и отдыха, налаживание взаимодействия между различными общественными организациями в их работе с детьми, с семьями.
4.Защитная – использование имеющего арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.
5.Посредническая – осуществление связи в интересах ребенка между семьей,
образовательным учреждением и ближайшим окружением ребенка.
6.Просветительская – организация школьных семинаров, внедрение обучающих программ, тренингов по методам и средствам предупреждения злоупотребления ПАВ в детско-подростковой среде.
Слайд 10Формы взаимодействия
семьи и школы
организация родительских собраний, традиционно посвященные анализу
успеваемости, посещаемости обучающихся, знакомству с учителями-предметниками, участия детей во внеурочной деятельности, индивидуальных встреч родителей и учителей;
организация консультаций и индивидуальных бесед с родителями, информирование о неудачах и достижениях их ребенка;
тематические родительские собрания, направленные на решение общих проблем и улучшение взаимоотношений детей и родителей;
разработка домашних заданий, в ходе которых дети должны обсудить с родителями то, что происходит в школе, или подготовить совместно с ними исследовательский проект;
консультации, тестирование и анкетирование родителей и детей по улучшению отношений;
анализ детских рассказов, рисунков о семье, других предметов творчества.
организация конференций, лекций, семейных клубов для родителей
организация совместных проектов и праздников для детей и взрослых
Слайд 11«Школа моей мечты»
(цитаты из детских сочинений)
«В школе моей мечты - все
друзья, в школе порядок и чистота и никто нас не толкает и не обижает..»
«..на переменах играет музыка, а на всех этажах в коридорах и классах большие экраны, на которых можно было бы смотреть разную информацию…»
«..добрые и справедливые учителя..»
«..за каждую пятерку нам давали бы еще и конфетки..»
«..меньше домашнего задания..»
«..младшая и старшая школы объединились»
«..каждый день нас бесплатно кормили»
«..расписания уроков сделать по желанию учеников»
«..чтобы нами гордились, хвалили, любили и очень сильно обожали»
Слайд 12Памятка родителям.
Когда ребенок приходит домой, встречайте его у дверей. Он должен
знать, что вы рады его приходу, даже если он провинился.
Ни при каких обстоятельствах не заглядывайте в портфель и карманы ребенка, даже если вам кажется, что вы все должны знать о ребенке.
Проявляйте терпимость: не прерывайте ребенка, не мешайте; прежде чем что-то сказать, хорошо подумайте, убедитесь, что вы хотите сказать именно это.
Хвалите ребенка за то, что у него получилось то, что раньше не удавалось. Хвалите за каждый успех.
Делитесь своими чувствами, проявляя доверие к ребенку.
Слайд 13ИНФОРМАЦИЯ
Приёмная директора: 417 – 35 – 43
Медицинский кабинет: 417 –
35 – 93
Библиотека: 417 – 35 - 94
Круглосуточная многоканальная служба
Детского Телефона Доверия: 004
576 – 10 – 10
8-800-2000-122
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Приморского района Санкт-Петербурга.
(ГБУ ДО ЦППМСП), адрес: набережная Чёрной речки, д.16: тел. 430 – 51 - 01
Сайт школы: http://shkola57.edusite.ru
Слайд 14Семья- колыбель духовного рождения человека