Презентация, доклад для родителей и учителей на тему Возрастные особенности ребёнка

Содержание

ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА с 3-7 ЛЕТ. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.нельзя в этом возрасте наращивать физическую силу;нельзя закаливать волю ребёнка;главное – развитие ловкости и координации через игры; ребёнку присуща неуправляемая боевитость, задиристость, повышенная эмоциональность;

Слайд 1 ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЁНКА

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЁНКА

Слайд 2ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА с 3-7 ЛЕТ. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.
нельзя в этом

возрасте наращивать физическую силу;
нельзя закаливать волю ребёнка;
главное – развитие ловкости и координации через игры;
ребёнку присуща неуправляемая боевитость, задиристость, повышенная эмоциональность;


ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА  с 3-7 ЛЕТ.  СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.нельзя в этом возрасте наращивать физическую силу;нельзя закаливать

Слайд 3ребёнок способен плакать, ныть, скулить или наоборот – ликовать, блаженствовать, восторгаться;


приступить к этому он может в любую секунду, продолжать сколько угодно, контролируя свои эмоции, чтобы добиться желаемого результата;
главная задача возраста – постижение окружающего мира природы и мира слов и речи;
этот период – возраст лингвистической гениальности, именно в этом возрасте ребёнок должен постигнуть речь в полном объёме;
для него не должно оставаться недоступных слов или слишком сложных оборотов;
ребёнок способен плакать, ныть, скулить или наоборот – ликовать, блаженствовать, восторгаться; приступить к этому он может в

Слайд 4после семи лет учить разговору уже поздно, как человек научится говорить

до семи лет, так и будет говорить всю жизнь;
не заботьтесь о том, чтобы фразы были умны, логичны и ясны по смыслу, главное, чтобы ребёнок использовал все разнообразие речевых конструкций, всё богатство словарного запаса;
не выбирайте слова и обороты попроще, разговаривайте с ним как со взрослым, не делайте скидок;
знакомство с миром природы не должно быть заочным, выезжайте на волю, на природу!


после семи лет учить разговору уже поздно, как человек научится говорить до семи лет, так и будет

Слайд 5ребёнок этого возраста – никудышный ученик. И не надо его учить,

всё что ему нужно, он возьмёт сам, задача родителя лишь создать обстановку, в которой это может произойти;
главным механизмом его учёбы по-прежнему остаётся игра. Увлечёте игрой – и он понарошку, в игре сделает то, что никогда не сделал бы всерьёз;
не идите в лоб на маленького упрямца, дурачьте его, напрягайте свою фантазию, разыгрывайте комедию и таким образом добивайтесь результата;
не пытайтесь с ребёнком быть безупречно честны и не требуйте этого от него, не взывайте к совести, возраст для совести еще не пришёл;
ребёнок этого возраста – никудышный ученик. И не надо его учить, всё что ему нужно, он возьмёт

Слайд 6прощайте этому ребёнку все его косяки, согревайте его своим теплом и

вниманием, не получив этого ребёнок может и озлобиться;
страшно малышу остаться без поддержки, так что если один родитель поругает, пусть другой немедленно пожалеет.

прощайте этому ребёнку все его косяки, согревайте его своим теплом и вниманием, не получив этого ребёнок может

Слайд 7МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
этот возраст считается центральным;
родители теряют своё значение и авторитет;


ведущей деятельностью становится учение;
самооценка теперь зависит от оценок учителя;
привлекает домашний уют и семейное благополучие, это снижает степень школьной тревожности;
сейчас очень авторитетен учитель, воспитатель;
дети безоговорочно верят в то, чему их учат;
они доверчивы и исполнительны;
МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТэтот возраст считается центральным;родители теряют своё значение и авторитет; ведущей деятельностью становится учение;самооценка теперь зависит

Слайд 8 высокая умственная активность, они хотят подражать и

повторять, выполняя учебные действия;
читать, писать, считать, решать задачки, понимать вопросы и уметь находить ответы;
главное умение – это умение учиться;
научиться учиться – вот цель этого возраста.

высокая умственная активность, они хотят    подражать и повторять, выполняя учебные действия;

Слайд 9жажда деятельности, продвижения вперёд;
ребёнок требует максимальной сосредоточенности на себе;
этот возраст должен

быть нашпигован делами, ни одна минута не должна пропасть впустую;
необходимо организовать такую среду, в которой ребёнок мог научиться максимально большому количеству дел;
ребёнок должен обслуживать не только себя, но и помогать по хозяйству, мыть полы, ходить в магазин, забивать гвозди, штопать носки;
не надо пытаться ему помогать, пусть всё делает сам, не ограничивайте его инициативу;
жажда деятельности, продвижения вперёд;ребёнок требует максимальной сосредоточенности на себе;этот возраст должен быть нашпигован делами, ни одна минута

Слайд 10этот возраст требует больших физических нагрузок – бег, плавание, гимнастика, самбо..
также

надо набирать выносливость и закалку, в следующем возрасте накачивать мышцы будет несвоевременно, организм станет ломким и хрупким;

НЕДОБРАТЬ ТУТ СТРАШНЕЕ, ЧЕМ ПЕРЕБРАТЬ!

У ДАННОГО ВОЗРАСТА ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ПРОТИВОПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ: ЕСЛИ УСТАНЕТ, ТО ПРОСТО ЗАСНЁТ.

этот возраст требует больших физических нагрузок – бег, плавание, гимнастика, самбо..также надо набирать выносливость и закалку, в

Слайд 11данный возраст можно считать самообучающейся системой. Родителям следует избегать чрезмерной опеки

– только проверка результатов труда;
из-за самостоятельности могут возникать конфликты с учителями и родителями;
если нужно родителям переубедить ребёнка – необходим только ваш пример;
много неприятностей терпит ребёнок из-за неукротимой экспериментальной деятельности;
если деятельность становится разрушительной – направьте её в полезное русло, нагрузите работой;
данный возраст можно считать самообучающейся системой. Родителям следует избегать чрезмерной опеки – только проверка результатов труда;из-за самостоятельности

Слайд 12открытость этого возраста делает ребёнка чувствительным к оценке окружающих;
хвалить необходимо, но

справедливо и по совести, грубая лесть теперь не пройдёт;
совесть должна стать воздухом семьи, никакой лжи и фальши, тем более, что любой обман будет разоблачён;
дети этого возраста очень проницательны;
мальчики этого возраста очень влюбчивы, чувство это придёт и уйдёт, доставив ему много переживаний, о которых будет знать только он один;
открытость этого возраста делает ребёнка чувствительным к оценке окружающих;хвалить необходимо, но справедливо и по совести, грубая лесть

Слайд 13дружба мальчишек в этом возрасте кажется сильной, но на самом деле

поверхностна, не надо преувеличивать её значение;
настоящими друзьями остаются родители, которые служат примером для подражания;
делая из мальчика мужчину, не пытайтесь делать солдата – никаких приказов и требований, всё должно быть мотивированным и объяснённым, всё должно делаться сознательно.
дружба мальчишек в этом возрасте кажется сильной, но на самом деле поверхностна, не надо преувеличивать её значение;настоящими

Слайд 14СРЕДНИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ОТ 12-ТИ ДО 15-ТИ ЛЕТ
переходный от детства

к юности;
характерная особенность – половое созревание, которое нарушает внутреннее равновесие, вносит новые переживания;
к сожалению, родители этот переход замечают не сразу, их могут водить «за нос»;
в ребёнке вдруг рождается новый человек – грубый, чужой, далёкий;
родители жалуются на хамство подростков, безжалостность, примитивность и грубость их вкусов, убожество лексикона;



СРЕДНИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ   ОТ 12-ТИ ДО 15-ТИ ЛЕТпереходный от детства к юности;характерная особенность – половое

Слайд 15характерной чертой является критичность, у ребёнка появляется своё мнение, которое он

пытается демонстрировать;
в этот период они склонны к спорам и возражениям;
вся предыдущая жизнь кажется нелепой;
родители из обитателей Олимпа превращаются в обычных людей, они считают, что их ребёнок подвержен чужому влиянию;
их место в жизни подростка занимает социум, общество сверстников, именно обществу подчинены все новые интересы;


характерной чертой является критичность, у ребёнка появляется своё мнение, которое он пытается демонстрировать;в этот период они склонны

Слайд 16именно в этом возрасте подростки создают замкнутый иерархический мир, со своей

моралью и своим кодексом;
мир подростка мало симпатичен и достаточно жесток, в этих группах есть вожак, гвардейцы, шестёрки, рассказчики и т.д.;
зло не в самих подростковых группах, а в их бесконтрольности и открытости дурным влияниям, родители должны знать друзей своего ребёнка, в какой компании он проводит время;
у подростка вдруг появляется чувство взрослости, любознательности;
семейные проблемы, проблемы в школе, влияние друзей могут вызвать у ребят большие сложности в развитии и становлении;


именно в этом возрасте подростки создают замкнутый иерархический мир, со своей моралью и своим кодексом;мир подростка мало

Слайд 17этот период жизни ребёнка называют периодом «тяжёлого кризиса», признаками его могут

быть упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева;
подросток подражателен;
мальчики выбирают себе кумиров, но ими могут быть не только книжные герои, но и местные хулиганы;
подражая им подростки переходят грань, за которой смелость становится жестокостью, а любовь к себе – насилием над другими;
девочки хотят общаться с мальчиками более старшего возраста и порой гордятся своим знакомством с правонарушителями;
этот период жизни ребёнка называют периодом «тяжёлого кризиса», признаками его могут быть упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в

Слайд 18идеал честного труженика для подростка перестал быть привлекательным;
возникают проблемы с успеваемостью,

вместо пятёрок всё больше появляется двое и троек. И это вовсе не связано с работоспособностью или интеллектуальными возможностями, это связано с резким падением интереса к учению, изменением учебной мотивации;
возможность самовыражения и самореализации стоит на первом месте, ребят привлекает возможность самим организовывать какие-то дела, принимать самостоятельные решения;
поэтому организуя дела со своим ребёнком родитель должен выступать не в роли исполнителя, а в роли дирижёра оркестром;


идеал честного труженика для подростка перестал быть привлекательным;возникают проблемы с успеваемостью, вместо пятёрок всё больше появляется двое

Слайд 19любая реализация этого возраста должна носить потенциальный характер. Не надо требовать

много металлолома, скворечников или прополотых грядок;
сосредоточиться надо на способностях;
этот возраст самый благоприятный для творческого развития;
детям нравится решать проблемные ситуации, в ходе которых можно высказать своё мнение и суждение;
этот возраст превращается в парад амбиций, тайных или явных, что и хорошо, пусть они бушуют;
тут незаменимы конкурсы, олимпиады, всякого рода творческие состязания;
оборотная сторона амбиций – комплексы неполноценности;
В подростковом возрасте закладывается программа на всю социальную жизнь.
любая реализация этого возраста должна носить потенциальный характер. Не надо требовать много металлолома, скворечников или прополотых грядок;сосредоточиться

Слайд 20 СТАРШИЕ ПОДРОСТКИ 15 – 17 ЛЕТ

ведущей деятельностью является учебно-профессиональная;
повышается значимость собственных ценностей,

человек осознаёт себя принадлежностью мира;
происходит формирование половой взрослой принадлежности;
старшеклассники пытаются обратить внимание на свою уникальность разными средствами;
многие задумываются о своей карьере, ставят цели и пытаются их реализовывать;
уровень тревожности ниже, чем у подростков;

СТАРШИЕ ПОДРОСТКИ 15 – 17 ЛЕТ ведущей деятельностью является учебно-профессиональная;повышается значимость собственных ценностей, человек осознаёт себя

Слайд 21отношения в классе становятся ровными и стабильными;
доверительность становится качеством общения со

взрослыми, в дружбе – избирательны;
развиваются и укрепляются: целеустремлённость, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициатива, умение владеть собой;
появляется избирательное отношение к учебным предметам;
потребность в значимых для жизненного успеха знаниях – одна из самых характерных черт нынешнего старшеклассника;
Отличаются устойчивым вниманием, долговременной и логической памятью;
отношения в классе становятся ровными и стабильными;доверительность становится качеством общения со взрослыми, в дружбе – избирательны;развиваются и

Слайд 22в этом возрасте ярко проявляются доминирующие мотивы учения, которые можно и

нужно изучить родителю и учителю
в этом возрасте ярко проявляются доминирующие мотивы учения, которые можно и нужно изучить родителю и учителю

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть