Презентация, доклад для родителей и педагогов Особенности подросткового возраста

Содержание

Подростковый возраст – это…«Можно смело сказать, что ребёнок вырос, когда он перестаёт спрашивать, откуда он взялся и начинает отказываться говорить, куда он идёт» – это беспокойство: “Вдруг я не такой как все?” и ужас: “Вдруг я

Слайд 1Подростковый возраст
Особенности и риски

Подростковый возрастОсобенности и риски

Слайд 2Подростковый возраст – это…
«Можно смело сказать, что ребёнок вырос, когда он

перестаёт спрашивать, откуда он взялся и начинает отказываться говорить, куда он идёт»

– это беспокойство: “Вдруг я не такой как все?” и ужас: “Вдруг я такой как все? ”

Подростковый возраст – это…«Можно смело сказать, что ребёнок вырос, когда он перестаёт спрашивать, откуда он взялся и

Слайд 3Особенности:
Бурный физический рост и половое созревание;
Особенности состояния и поведения подростков:

раздражительность, плаксивость, трудности координации, негативизм, нарушение дисциплины;
Оценка поступков идет более категорично и эмоционально чем у взрослых («максимализм»).
Особенности: Бурный физический рост и половое созревание;Особенности состояния и поведения подростков: раздражительность, плаксивость, трудности координации, негативизм, нарушение

Слайд 4Особенности развития личности:
Становление самосознания (Кто я? Что я могу? Принимаю себя

или нет? и т.д.);
Появление устойчивой самооценки;
Образ «Я»;
Важный компонент: образ физического «Я» (представление о своем телесном облике, сравнение и оценка себя с точки зрения эталонов «мужественности» и «женственности»);
Недостатки внешности (реальные или мнимые) могут переживаться очень болезненно;
Упрямство, негативизм, обидчивость и агрессивность подростков являются чаще всего эмоциональными реакциями на неуверенность в себе;
Ситуация развития подростка (биологические, психические, личностно-характерологические особенности подростка) предполагает кризисы, конфликты, трудности адаптации к социальной среде;
Подросток, не сумевший благополучно преодолеть новый этап становления своего психосоциального развития, отклонившийся в своем развитии и поведении от общепринятой нормы, получает статус «трудного».
Особенности развития личности:Становление самосознания (Кто я? Что я могу? Принимаю себя или нет? и т.д.);Появление устойчивой самооценки;Образ

Слайд 5Ведущая деятельность:
Интимно-личностное общение со сверстниками;
Учебная;
Общественно-значимая деятельность;
Досугово-образовательная;
Начало профессиональной

ориентации.
Ведущая деятельность:Интимно-личностное общение со сверстниками; Учебная; Общественно-значимая деятельность; Досугово-образовательная; Начало профессиональной ориентации.

Слайд 6Группы интересов (доминант):
«Эгоцентрическая» - интерес к собственной личности;
«Доминанта дали»

- установка на большие масштабы;
«Доминанта усилия» - тяга к волевому напряжению, к сопротивлению;
«Доминанта романтики» - стремление к риску, героизму, к неизвестному.
Группы интересов (доминант): «Эгоцентрическая» - интерес к собственной личности; «Доминанта дали» - установка на большие масштабы; «Доминанта

Слайд 7Подростковый комплекс (специфические поведенческие характеристики):
Реакция эмансипации (попытки освободиться из-под опеки взрослых.

Крайний вариант - бродяжничество);
Реакция группирования со сверстниками (повышенный интерес к общению со сверстниками, формирование собственной субкультуры);
Реакция увлечения (хобби), в ней отражается как веяния моды, так и формирующиеся склонности и интересы подростка.
Подростковый комплекс (специфические поведенческие характеристики):Реакция эмансипации (попытки освободиться из-под опеки взрослых. Крайний вариант - бродяжничество);Реакция группирования со

Слайд 8Факторы риска алкоголизации и наркомании среди подростков:
Медицинские предпосылки
Объективные факторы
Субъективные факторы

Факторы риска алкоголизации и наркомании среди подростков:Медицинские предпосылкиОбъективные факторыСубъективные факторы

Слайд 9Медицинские предпосылки:
Патология беременности и осложненные роды;
Тяжелые и/или хронические заболевания, перенесенные в

детском возрасте;
Сотрясения головного мозга (особенно многократные).
Медицинские предпосылки:Патология беременности и осложненные роды;Тяжелые и/или хронические заболевания, перенесенные в детском возрасте;Сотрясения головного мозга (особенно многократные).

Слайд 10Объективные факторы:
Экономическое/ социальное неблагополучие (неполные семьи, социальная изолированность, неудовлетворительность жилищных условий,

безработица);
Общественная необустроенность (районы с вокзалами, общежитиями, высокий уровень преступности, часто меняющиеся жильцы, разобщенность людей);
Переводы и частые переезды (переводы из школы в школу, частые переезды усиливают риск в связи с кризисом адаптации);
Доступность алкоголя и наркотиков.
Объективные факторы:Экономическое/ социальное неблагополучие (неполные семьи, социальная изолированность, неудовлетворительность жилищных условий, безработица);Общественная необустроенность (районы с вокзалами, общежитиями,

Слайд 11Субъективные факторы:
Семейная предрасположенность (семьи с алкогольными «традициями»);
Неумелость, патологические формы воспитания (постоянная

занятость родителей, отсутствие четких норм поведения, гипоопека, непоследовательность воспитания, жесткий стиль воспитания, гиперопека, легкий и неконтролируемый доступ к деньгам);
Антисоциальное поведение и гиперактивность (этот фактор риска главным образом связан с мальчиками 5-7 лет);
Употребление алкоголя и наркотиков родителями и позитивное отношение к нему;
Неуспеваемость (начиная с 5-6 классов, неудачи в учебе усиливают риск злоупотребления алкоголем, наркотиками, ингалянтами);
Отсутствие желания продолжать обучение в школе;
Общение с пьющими и употребляющими наркотики сверстниками;
Положительное отношение к алкоголю и наркотикам (считают, что от спиртного нет вреда, алкоголь ассоциируется с «хорошо проведенным временем»).
Субъективные факторы:Семейная предрасположенность (семьи с алкогольными «традициями»);Неумелость, патологические формы воспитания (постоянная занятость родителей, отсутствие четких норм поведения,

Слайд 12Факторы защиты:
Чувство юмора;
Внутренний самоконтроль, целеустремленность;
Важность взаимоотношений, по крайней мере, с одним

взрослым человеком, помимо родителей (более взрослый «трезвый» товарищ, учитель и т.д.);
Уважение законов и норм общества, школы, семейных стандартов, исключающих употребление алкоголя и наркотиков;
Наличие любви и заботы в семье;
Преданность и близость;
Доверительные отношения с родителями;
Возможность активного участия в работе социальной группы;
Наличие определенных обязанностей и успехи в их выполнении;
Успешное овладение навыками принятия решений;
Наличие социальной поддержки;
Признание и одобрение правильных действий;
Интерес к учебе, духовному росту;
Наличие увлечений;
Интерес к религии.
Факторы защиты:Чувство юмора;Внутренний самоконтроль, целеустремленность;Важность взаимоотношений, по крайней мере, с одним взрослым человеком, помимо родителей (более взрослый

Слайд 13Рекомендации для родителей:
использовать скрытую помощь, лишь «подталкивать» ребёнка в нужную сторону;


давать возможность самому преодолевать свои трудности, самому или при помощи специалистов, товарищей принимать решения;
для преодоления конфликтов организовывать совместную деятельность, которая должна быть значимой и соответствовать возможностям подростков;
чаще обращаться к подростку с просьбами, а не с приказами, иметь чувство такта и меры;
позаботиться, чтобы одно из увлечений подростков стало более стойким, чем другие;
воспитательная работа с подростками должна направляться на развитие здорового честолюбия: уважения и строгости к себе. Ни в коем случае нельзя сравнивать детей друг с другом;
не использовать авторитарный стиль воспитания, оптимальным является вариант - «всегда рядом и чуть впереди»;
в процессе общения развивать потребности «размышлять о себе», изменять свой характер, качества своей личности;
не оберегать ребят от общения друг с другом, а сделать тaк, чтобы они увидели и почувствовали вкус новых отношений, испытали радость совместных забот, тревог, борьбы и победы.
Рекомендации для родителей:использовать скрытую помощь, лишь «подталкивать» ребёнка в нужную сторону; давать возможность самому преодолевать свои трудности,

Слайд 14Рекомендации для родителей:
Расскажите подростку о том, что с ним творится.
Воспринимайте своего

сына или дочь как взрослеющего человека.
Ни в коем случае не делайте постоянных акцентов на недостатках внешности подростка!
Старайтесь не отвергать друзей вашего ребёнка, даже если вы считаете, что дружба с ними может ему навредить.
Интересуйтесь жизнью подростка.
Главное в Ваших взаимоотношениях с ребёнком – взаимопонимание и доверие.
Дети не должны быть предоставлены сами себе, проводите с подростком больше времени вместе.
Желание взрослых избежать разговоров с детьми на некоторые темы приучает их к мысли, что эти темы запретны.
Не оберегайте подростков излишне от семейных проблем, как психологических, так и материальных.
Никогда не лгите ребёнку, даже если это продиктовано лучшими убеждениями и заботой о его спокойствии и благополучии.
Рекомендации для родителей:Расскажите подростку о том, что с ним творится.Воспринимайте своего сына или дочь как взрослеющего человека.Ни

Слайд 15Специалисты, которые Вам помогут:
Надежда Сергеевна Попкова
Педагог-психолог ГБОУ средняя школа № 365
8

(921) 44 – 222 – 12

708 – 40 – 41
Телефон экстренной психологической помощи для детей, подростков и родителей (анонимно, круглосуточно, бесплатно).

576 – 10 – 10 (бесплатно с городского)
8 – 800 – 2000 – 122 (бесплатно с мобильного)
Служба детского телефона доверия (анонимно, круглосуточно, бесплатно). Также очный приём психотерапевтов и медицинских психологов.
Специалисты, которые Вам помогут:Надежда Сергеевна ПопковаПедагог-психолог ГБОУ средняя школа № 3658 (921) 44 – 222 – 12708

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть