Слайд 1«Речевая готовность ребенка
к школе».
Слайд 2Цель: Привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние
этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтению.
Слайд 3Задачи:
Познакомить родителей с понятием «речевая готовность»;
Рассмотреть проблемы, которые могут возникнуть у
учащихся с низкой речевой готовностью;
Определить роль родителей в формировании устной и письменной речи учащихся.
Слайд 4Поступление в школу чрезвычайно важный момент в жизни ребенка. С приходом
в школу меняется привычный для ребенка образ жизни. Дошкольник становится школьником. Но все ли сделано для того, чтобы ребенок был готов к школьному обучению? Достаточно ли развита его речь?
Слайд 5В основе обучения лежит познавательный процесс. Известно, что вершиной познавательного процесса
является мышление и речь. Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития.
Слайд 6Что же входит в понятие «речевая готовность к школе».
Для успешного овладения
чтением и письмом у детей до начала обучения в школе должны быть сформированы следующие компоненты речи:
Слайд 7Дети должны уметь слушать и слышать других;
Звуковая сторона речи – правильно
произносить все звуки речи(правильное произношение звуков речи и четкое различение звуков речи на слух, является необходимым условием для освоения письма)Письмо является отражением устной речи. Ребенок пишет так, как проговаривает.
Функции языкового анализа. Дети должны уметь :делить предложения на слова, делить слова на слоги, уметь выделять все звуки в словах, устанавливать последовательность звуков в слове.
Слайд 8Лексическая сторона речи(словарный запас).Дети должны точно подбирать слова, ясно выражать свои
мысли, связывая различные факты в единое целое, дифференцировать обозначения предметов.
Грамматическая сторона речи. У детей должны быть сформированы навыки словоизменения и словообразования.
Связная речь. ( Ребенок должен развернуто и последовательно излагать свои мысли).Дети должны свободно общаться с взрослыми и сверстниками, поддерживать разговор на темы, доступные возрасту, рассказывать о пережитых событиях и т. д.
Слайд 9Перечисленные выше особенности устной речи первоклассников с нарушениями свидетельствуют о том,
что без целенаправленной логопедической работы по исправлению недостатков в развитии всех компонентов речи детям будет трудно усваивать школьную программу по русскому языку, у них может возникнуть негативное отношение к учебе.
Слайд 10 Для оказания помощи учащимся, имеющим речевые расстройства, необходима ранняя
своевременная коррекция устной речи, профилактическая работы по предупреждению нарушений чтения и письма. Успешность коррекционно – воспитательной работы по преодолению речевых недостатков предполагает активное участие в нем родителей. Не следует считать, что роль родителей в процессе исправления речи оканчивается в момент обращения к логопеду.
Слайд 11 Только совместные усилия приведут к хорошим результатам. Для того чтобы
исправить речевой дефект, необходима упорная каждодневная работа, которая должна вестись как на логопедических занятиях, так и в домашних условиях. На логопедических занятиях у ребенка формируется кратковременный навык правильной речи, который должен контролироваться дома со стороны родителей.
Слайд 12Основная задача родителей в процессе коррекционного воздействия состоит в активном взаимодействии
с логопедом.
Родителям необходимо интересоваться ходом и результатами коррекционного процесса, обращаться за советом к специалисту по возникшим вопросам, проводить в домашних условиях логопедические упражнения. К тому же родители должны помнить о том, что речь взрослых является образцом для подражания ребенка, поэтому важно общаться с ребенком на правильном русском языке.
Слайд 13Таким образом, благодаря совместной работе учителя – логопеда, педагога – психолога,
учителей начальных классов, родителей возможно своевременно и качественно помочь детям преодолеть речевые нарушения, сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности.
Слайд 14Успехов вам и вашим детям при обучении в школе!