Презентация, доклад для педагогов-психологов Психолого-педагогическая помощь обучающимся с СДВГ

Содержание

Синдром дефицита внимания и гиперактивностиэто расстройство, выражающееся в том, что детям тяжело контролировать свое поведение и/или концентрировать внимание. Проявляется в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Слайд 1Психолого-педагогическая помощь обучающимся с СДВГ
Подготовила: Тестоедова П.М.,
педагог-психолог ГБОУ школы №3

Петроградского района
Психолого-педагогическая помощь обучающимся с СДВГПодготовила: Тестоедова П.М., педагог-психолог ГБОУ школы №3 Петроградского района

Слайд 2Синдром дефицита внимания и гиперактивности
это расстройство, выражающееся в том, что детям

тяжело контролировать свое поведение и/или концентрировать внимание.
Проявляется в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Синдром дефицита внимания и гиперактивностиэто расстройство, выражающееся в том, что детям тяжело контролировать свое поведение и/или концентрировать

Слайд 3Проявления СДВГ
Двигательная расторможенность
Чрезмерная и бесцельная двигательная активность.
Находится в постоянном движении.
Громкая, активная

деятельность
Отличается болтливостью.
Импульсивность
Отвечает на вопросы, не задумываясь.
Не может дожидаться своей очереди.
Мешает другим людям, перебивает их
Проявления СДВГДвигательная расторможенностьЧрезмерная и бесцельная двигательная активность.Находится в постоянном движении.Громкая, активная деятельностьОтличается болтливостью.ИмпульсивностьОтвечает на вопросы, не задумываясь.Не

Слайд 4Проявления СДВГ
Снижена концентрация внимания;
Не слушает обращенную речь;
Не может придерживаться инструкций, доводить

дело до конца;
Не способен самостоятельно спланировать, организовать выполнение заданий;
Избегает дел, требующих длительного умственного напряжения;
Часто теряет свои вещи;
Забывчив
Проявления СДВГСнижена концентрация внимания;Не слушает обращенную речь;Не может придерживаться инструкций, доводить дело до конца;Не способен самостоятельно спланировать,

Слайд 5Основные принципы работы с ребенком с СДВГ
Системность
Спланированная организованность


Основные принципы работы с ребенком с СДВГСистемностьСпланированная организованность

Слайд 6Рекомендации педагогу-психологу
Чередование видов деятельности
Использование пластилина, глины;
Приемы психогимнастики;
Помощь в переключении и распределении

внимания
Рекомендации педагогу-психологуЧередование видов деятельностиИспользование пластилина, глины;Приемы психогимнастики;Помощь в переключении и распределении внимания

Слайд 7Рекомендации педагогу-психологу
Снятие мышечного напряжения через релаксацию
Аутотренинговые сказки и истории;
Прогрессивная мышечная релаксация

по Джекобсону
Диафрагмальное дыхание

Рекомендации педагогу-психологуСнятие мышечного напряжения через релаксациюАутотренинговые сказки и истории;Прогрессивная мышечная релаксация по ДжекобсонуДиафрагмальное дыхание

Слайд 8Рекомендации педагогу-психологу
Развитие внимания и самоконтроля через игры:
Настольные игры «Дженга», «Пизанская башня»,

«Баланс» и т.д.
Дидактические игры с запретом и ограничениями


Рекомендации педагогу-психологуРазвитие внимания и самоконтроля через игры:Настольные игры «Дженга», «Пизанская башня», «Баланс» и т.д.Дидактические игры с запретом

Слайд 9Рекомендации педагогу-психологу
Использование арт-терапевтических приемов и упражнений:
Двуручное рисование / рисование неведущей рукой;
Нарисуй

то, что тебя расслабляет / тревожит / беспокоит
Элементы песочной терапии, глинотерапии и т.д.
Рекомендации педагогу-психологуИспользование арт-терапевтических приемов и упражнений:Двуручное рисование / рисование неведущей рукой;Нарисуй то, что тебя расслабляет / тревожит

Слайд 10Рекомендации для родителей
Организация режима дня
Использование похвалы в речи, а не запретов
Эмоциональное

вовлечение
Физический контакт

Рекомендации для родителейОрганизация режима дняИспользование похвалы в речи, а не запретовЭмоциональное вовлечениеФизический контакт

Слайд 11Список использованных источников
Работа с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

от дошкольного до подросткового возраста на разных уровнях получения образования : методич. рекоменд. – М., 2017. – 86 с.
https://www.f00-f99.com/ - Психические расстройства у детей
Список использованных источниковРабота с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности от дошкольного до подросткового возраста на

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть