Отсутствие в этом возрасте четких различий между истинными суицидальными намерениями и демонстративно-шантажными действиями
Несоответствие между внешним поводом и реакцией на него, т.е. «незначительность», «мимолетность», несерьезность»,
с точки зрения взрослых, мотивов суицидальных попыток – отсюда «неожиданность» факта
Наличие взаимосвязи самоубийств и суицидальных попыток с некоторыми проявлениями отклоняющегося от нормы поведения: побегами из дома, случаями алкоголизации, наркотизации, ранним курением, конфликтными отношениями с родителями, мелкими правонарушениями и
действительная или мнимая утрата родительской любви, ревность, чувство мести, злобы, протеста, угроза, предупреждение, вымогательство
страх наказания, нежелание принести извинения, любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность у девочек
желание привлечь внимание к своей судьбе, вызвать сочувствие к себе, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации
чувство вины, стыда, угрызения совести, оскорбленное самолюбие, боязнь позора, насмешек, унижения
подростки, страдающие хроническими соматическими и неврологическими заболеваниями, приводящими к социально-психологической изоляции и сопровождающимися депрессивными переживаниями
подростки с психохарактерологическими, психопатическими реакциями и психопатоподобными состояниями с преобладанием возбудимости, неустойчивости, демонстративности и психоастенических расстройств в поведении
подростки, употребляющие спиртные напитки и склонные к асоциальным формам поведения
подростки из конфликтных семей, а также проживающие с психически больными родственниками, родителями-алкоголиками и наркоманами, в семьях, где были случаи суицидов у кого-либо из близких
подростки, в поведении которых имеются аффективные расстройства в форм депрессии, дисфории (состояние ничем не обоснованной грусти)
освоение хотя бы минимума знаний возрастной психологии, а также соответствующих приемов индивидуально-педагогического подхода, лечебной педагогики и психотерапии
неразглашение факторов суицидальных случаев в школьных коллективах, рассмотрение угрозы самоубийства качестве признака повышенного суицидального риска
формирование у учащихся таких понятий, как «ценность человеческой жизни», «цели и смыл жизни», а также индивидуальных приемов психологической защиты в сложных жизненных ситуациях
повышение стрессоустойчивости путем психологической подготовки подростка к сложным и противоречивым реалиям современной жизни, формирование готовности к преодолению ожидаемых трудностей
активный патронаж семей, в которых проживают учащиеся группы риска, использованием приемов семейной психотерапии, оказанием консультативной помощи родителям психолого-педагогической помощи детям
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть