Презентация, доклад для педагогов Профилактика суицидального поведения

Что нужно знать классному руководителю?Суицидальное поведение -отражает различные формы деструктивной личностной активности, направленной на самоубийство или покушение на свою жизнь (мысли, намерения, высказывания, угрозы и др.)

Слайд 1 Семинар для педагогов

«ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ»

Подготовила педагог-психолог 1 квалификационной

категории Якимчук Н.А.
Семинар для педагогов«ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВПО ПРОФИЛАКТИКЕСУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ»Подготовила педагог-психолог 1 квалификационной категории Якимчук Н.А.

Слайд 2Что нужно знать классному руководителю?
Суицидальное поведение -
отражает различные формы деструктивной личностной

активности, направленной на самоубийство или покушение на свою жизнь (мысли, намерения, высказывания, угрозы и др.)

Что нужно знать  классному руководителю?Суицидальное поведение -отражает различные формы деструктивной личностной активности, направленной на самоубийство или

Слайд 3В России каждый день 156 человек кончают жизнь самоубийством В год

около 57000 человек. Реальное количество самоубийств в России превышает это число примерно в 4 раза 156*4=624 в год примерно 227136 человек. Следует отметить, что количество суицидальных попыток многократно превышает количество осуществленных самоубийств.
Покушающиеся на свою жизнь, как правило, дети из неблагополучных семей. В таких семьях происходят конфликты между родителями, а также родителями и детьми с применением насилия; родители относятся к детям недоброжелательно и даже враждебно. Способствовать принятию решения покончить с собой могут экономические проблемы в семье, ранняя потеря родителей или утрата с ними взаимопонимания, болезнь матери, уход из семьи отца.

В России каждый день 156 человек кончают жизнь самоубийством В год около 57000 человек. Реальное количество самоубийств в

Слайд 4Некоторые особенности детской психики.
Дети более эмоционально уязвимы, чем взрослые.
Дети не до

конца осознают необратимость смерти.
Дети эгоцентричны.
Дети мыслят более конкретно, чем взрослые.
Дети очень непосредственны.
Дети хуже взрослых информированы.
Некоторые особенности детской психики.Дети более эмоционально уязвимы, чем взрослые.Дети не до конца осознают необратимость смерти.Дети эгоцентричны.Дети мыслят

Слайд 5Особенности суицидального поведения у детей и подростков
Недостаточно адекватная оценка ими своих

суицидальных действий
из-за отсутствия четкого представления о том, что такое смерть, и предвидения смертельного исхода

Отсутствие в этом возрасте четких различий между истинными суицидальными намерениями и демонстративно-шантажными действиями

Несоответствие между внешним поводом и реакцией на него, т.е. «незначительность», «мимолетность», несерьезность»,
с точки зрения взрослых, мотивов суицидальных попыток – отсюда «неожиданность» факта

Наличие взаимосвязи самоубийств и суицидальных попыток с некоторыми проявлениями отклоняющегося от нормы поведения: побегами из дома, случаями алкоголизации, наркотизации, ранним курением, конфликтными отношениями с родителями, мелкими правонарушениями и

Особенности суицидального поведения у детей и подростков Недостаточно адекватная оценка ими своих суицидальных действий из-за отсутствия четкого

Слайд 6 Каковы типичные мотивы суицидального поведения?

переживание обиды, одиночества, отчужденности, невозможность
быть понятым
сочувствие

или подражание товарищам, героям книг или фильма


действительная или мнимая утрата родительской любви, ревность, чувство мести, злобы, протеста, угроза, предупреждение, вымогательство

страх наказания, нежелание принести извинения, любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность у девочек


желание привлечь внимание к своей судьбе, вызвать сочувствие к себе, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации

чувство вины, стыда, угрызения совести, оскорбленное самолюбие, боязнь позора, насмешек, унижения

Каковы типичные мотивы суицидального поведения? переживание обиды, одиночества, отчужденности, невозможность быть понятымсочувствие или подражание товарищам, героям

Слайд 7Характеристики подростков с риском самоубийства
дети и подростки, переживающие острые, экстремальные или

длительные, психологически тяжелые ситуации; подростки, совершившие в прошлом попытку самоубийства, а также высказывающие угрозу суицида

подростки, страдающие хроническими соматическими и неврологическими заболеваниями, приводящими к социально-психологической изоляции и сопровождающимися депрессивными переживаниями

подростки с психохарактерологическими, психопатическими реакциями и психопатоподобными состояниями с преобладанием возбудимости, неустойчивости, демонстративности и психоастенических расстройств в поведении

подростки, употребляющие спиртные напитки и склонные к асоциальным формам поведения

подростки из конфликтных семей, а также проживающие с психически больными родственниками, родителями-алкоголиками и наркоманами, в семьях, где были случаи суицидов у кого-либо из близких


подростки, в поведении которых имеются аффективные расстройства в форм депрессии, дисфории (состояние ничем не обоснованной грусти)

Характеристики подростков с риском самоубийствадети и подростки, переживающие острые, экстремальные или длительные, психологически тяжелые ситуации; подростки, совершившие

Слайд 8 Формы профилактики подростковой суицидности
неукоснительное соблюдение педагогической этики, требований педагогической культуры в

повседневной работе каждого воспитателя или учителя

освоение хотя бы минимума знаний возрастной психологии, а также соответствующих приемов индивидуально-педагогического подхода, лечебной педагогики и психотерапии

неразглашение факторов суицидальных случаев в школьных коллективах, рассмотрение угрозы самоубийства качестве признака повышенного суицидального риска

формирование у учащихся таких понятий, как «ценность человеческой жизни», «цели и смыл жизни», а также индивидуальных приемов психологической защиты в сложных жизненных ситуациях

повышение стрессоустойчивости путем психологической подготовки подростка к сложным и противоречивым реалиям современной жизни, формирование готовности к преодолению ожидаемых трудностей

активный патронаж семей, в которых проживают учащиеся группы риска, использованием приемов семейной психотерапии, оказанием консультативной помощи родителям психолого-педагогической помощи детям

Формы профилактики подростковой суицидности неукоснительное соблюдение педагогической этики, требований педагогической культуры в повседневной работе каждого воспитателя

Слайд 9 Пять правил повышения самооценки у обучающихся
Памятка для педагогов и родителей.
Правило 1.

Поощряйте, хвалите ребенка за старание и усилия так же, как за достижения. Замечайте даже самые маленькие успехи. Хвалите как можно чаще. Давайте понять, что старание и настойчивость часто важнее результата.
Правило 2. Помогайте детям ставить реалистические цели. Если они сами, педагоги или их родители ожидают слишком многого, неудача может стать разрушительной для их личности. Ваш ребенок должен знать, что его личные, пусть объективно небольшие, по сравнению с другими, достижения вызовут у вас такую же гордость и такое же восхищение, как наивысшие достижения и победы других.
Правило 3. Исправляя ошибки, критикуйте поступки и действия, а не самого ребенка. Допустим, ваш ребенок полез на высокий забор, утыканный гвоздями. Для того чтобы не разрушить положительную самооценку, можно сказать примерно следующее: «Лезть на такой забор опасно. Ты мог упасть и разбиться. Не делай больше этого». Разрушительное для самооценки высказывание звучит так: «Куда ты полез? У тебя, что, головы на плечах нет?».
Пять правил повышения  самооценки у обучающихся Памятка для педагогов и родителей.Правило 1. Поощряйте, хвалите ребенка

Слайд 10Правило 4. Давайте ребенку почувствовать настоящую ответственность. Дети, у которых есть

обязанности по дому, и ОУ считают себя значимыми в семье и коллективе, (членами «команды»). Выполнение своих обязанностей они воспринимают как достижение.

Правило 5. Показывайте и говорите детям, что вы их любите. Поцелуи, объятия, слова «Я тебя люблю!» …способствуют тому, что ребенок видит себя в положительном свете, принимает себя. Дети никогда не бывают слишком взрослыми, чтобы им не повторять, что они самые любимые и самые дорогие. Вопреки распространенному мнению, неполные семьи также могут давать ребенку основу для положительной самооценки, как и полные. Конечно, при условии, что взаимоотношения с ребенком прочные и любящие.
Правило 4. Давайте ребенку почувствовать настоящую ответственность. Дети, у которых есть обязанности по дому, и ОУ считают

Слайд 11Жизнь – хрупкий росточек. Он тянется к солнцу, хочет добра, тепла,

и бережного к себе отношения. Попробуем стать внимательнее к тем, кто рядом, попробуем быть добрее, не пожалеем сил на то, чтобы помочь тому человеку, кто в этом нуждается.
Жизнь – хрупкий росточек.  Он тянется к солнцу, хочет добра, тепла, и бережного к себе отношения.

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть