Презентация, доклад для педагогов Повышение мотивации

1. Содержание учебного материала Для этого необходимы:Особый подход к освещению учебного материала, характер его преподнесения;использование, показ, подчеркивание различных элементов, привлекательных сторон содержания ;задания с интересным содержанием, занимательными вопросами;Показ значимости знаний, умений .Факторы, влияющие на формирование мотивов

Слайд 1Презентацию подготовила:
педагог-психолог МАУ ДО «ДДТ»
города Когалыма, ХМАО-Югра
Дедович Оксана Николаевна.
2017

год

Рекомендации педагогам по повышению учебной мотивации учащихся

Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования «Дом Детского творчества» города Когалыма

Презентацию подготовила: педагог-психолог МАУ ДО «ДДТ» города Когалыма, ХМАО-ЮграДедович Оксана Николаевна.2017 годРекомендации педагогам по повышению учебной мотивации

Слайд 21. Содержание учебного материала

Для этого необходимы:
Особый подход к освещению учебного

материала, характер его преподнесения;
использование, показ, подчеркивание различных элементов, привлекательных сторон содержания ;
задания с интересным содержанием, занимательными вопросами;
Показ значимости знаний, умений .




Факторы, влияющие на формирование мотивов учебной деятельности учащихся.

1. Содержание учебного материала Для этого необходимы:Особый подход к освещению учебного материала, характер его преподнесения;использование, показ, подчеркивание

Слайд 32. Стиль общения педагога и учащегося

В плане общения, отношения с учащимися

очень важны:

Показ достижений и недостатков в развитии личности; проявление доверия к силам и возможностям учащихся;
проявление личного отношения педагога к учащемуся, группе, высказывание собственного мнения;
проявление педагогом собственных качеств, данных личности (в плане общения, эрудиции, отношения к предмету, деловых качеств и т. д.) и побуждение учащихся к подобным проявлениям;
организация дружеских взаимоотношений в коллективе (взаимопроверка, обмен мнениями, взаимопомощь).

2. Стиль общения педагога и учащегосяВ плане общения, отношения с учащимися очень важны:Показ достижений и недостатков в

Слайд 43. Характер и уровень учебно-познавательной деятельности

1 этап – мотивационный этап

Этот

этап состоит из 3 учебных действий:

Создание учебно-проблемной ситуации;
формулировка основной учебной задачи ;
рассмотрение вопросов самоконтроля и самооценки возможностей по изучению данной темы.
3. Характер и уровень учебно-познавательной деятельности1 этап – мотивационный этап Этот этап состоит из 3 учебных действий:Создание

Слайд 52 этап – операционально-познавательный
3 этап – рефлексивно-оценочный.

Важно, чтобы в оценке давался

качественный, а не количественный анализ учебной деятельности учащихся, подчеркивались положительные моменты, сдвиги в освоении учебного материала, являлись причины имеющихся недостатков, а не только констатировалось их наличие.
2 этап – операционально-познавательный3 этап – рефлексивно-оценочный.Важно, чтобы в оценке давался качественный, а не количественный анализ учебной

Слайд 6Мотивы учения – это направленность ребенка на различные стороны учебной деятельности.

Если активность учащегося направлена на работу с самим изучаемым объектом , то здесь можно говорить о разных видах познавательных мотивах. Если активность направлена в ходе учения на отношения ребенка с другими людьми, то речь идет, как правило, о различных социальных мотивах.

Социальные и познавательные мотивы

Мотивы учения – это направленность ребенка на различные стороны учебной деятельности. Если активность учащегося направлена на работу

Слайд 71. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ

Адекватная похвала;
метод поощрения и порицания;
наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток,

улыбок;
учебно-познавательная игра;
создание ярких наглядно-образных представлений;
создание ситуации успеха;
стимулирующее оценивание;
свободный выбор задания;
удовлетворение потребности быть значимой личностью.

Основные методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся

1. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕАдекватная похвала;метод поощрения и порицания;наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок;учебно-познавательная игра;создание ярких наглядно-образных представлений;создание ситуации

Слайд 82. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Опора на жизненный опыт;
познавательный интерес;
прогнозирование будущей деятельности.;
«Мозговая атака».;
побуждение ребенка к

поиску альтернативных решений;
наличие и выбор места на занятии, методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся;
выполнение творческих заданий;
развивающая кооперация (парная и групповая работа, проектный метод).




2. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕОпора на жизненный опыт;познавательный интерес;прогнозирование будущей деятельности.;«Мозговая атака».;побуждение ребенка к поиску альтернативных решений;наличие и выбор места

Слайд 93. ВОЛЕВЫЕ

Предъявление учебных требований;
информирование об обязательных результатах обучения;
формирование ответственного отношения к

учению
познавательные затруднения;
самооценка деятельности и коррекции;
рефлексия поведения;
прогнозирование будущей деятельности.


3. ВОЛЕВЫЕПредъявление учебных требований;информирование об обязательных результатах обучения;формирование ответственного отношения к учениюпознавательные затруднения;самооценка деятельности и коррекции;рефлексия поведения;прогнозирование

Слайд 104. СОЦИАЛЬНЫЕ

Интерес к достижениям и делам учащегося;
Опора на авторитет педагога;
При общении

с родителями, делается акцент на атмосферу познания;
Социальные методы мотивации;
Развитие желания быть полезным обществу;
Побуждение подражать сильной личности;
Создание ситуации взаимопомощи;
Поиск контактов и сотрудничества;
Заинтересованность в результатах коллективной работы;
Взаимопроверка;
Рецензирование.


4. СОЦИАЛЬНЫЕИнтерес к достижениям и делам учащегося;Опора на авторитет педагога;При общении с родителями, делается акцент на атмосферу

Слайд 11Система развития мотивации учения

Система развития мотивации учения

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть