Презентация, доклад для педагогов Культура речи педагога

Презентация для педагогов Культура речи педагога, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 13 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2
Текст слайда:

Одним из слагаемых мастерства педагога является культура его речи. Кто владеет культурой речи, тот достигает больших успехов в профессиональной деятельности
Культура речи как наука –
языковедческая дисциплина, занимающаяся изучением и совершенствованием языка как орудия культуры
Культура речи –
владение языковыми нормами произношения, ударения и словоупотребления, а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с его целью и содержанием


Слайд 3
Текст слайда:

Скажите по-другому….

Бояться…., сказать…., думать…., видеть…., грустить…., делать…., сердиться…., смелый…., чуткий…., умный…, глупый…, дерзкий…, робкий.

Объясните значение выражений
«Человек с большой буквы»; «молоко на губах не обсохло»; «намылить шею»; «бить баклуши»; «зарубить на носу»; «из мухи сделать слона».


Слайд 4
Текст слайда:

Компоненты культуры речи педагога

Чистота речи
(грамотность построения фраз)

Точность речи (простота и ясность изложения)

Правильность речи

Выразительность речи


Слайд 5
Текст слайда:

Компоненты культуры речи педагога

Поставьте ударение в словах:
баловать, библиотека, звонить, избалована, каталог, коммуникативный, красивее, намерение, начать, облегчить, обеспечение, облила, отдала, повторить, средства, углубить, усугубить.


Слайд 6
Текст слайда:

Простота и ясность изложения
Точность речи

«Детеныш парнокопытного домашнего животного, передвигаясь по неустойчивой , деревянной поверхности, переживает за свою жизнь»


Слайд 7
Текст слайда:

Выразительность

интонация и тональность

темп речи, паузы

динамика звучания голоса

словарное богатство

образность речи

дикция


Слайд 8
Текст слайда:

Правильность речи

исключение режущих слух фразеологических оборотов

«Навязчивые» или слова «паразиты»

исключение лишних слов


Слайд 9
Текст слайда:

Культура профессионального
общения педагога

Педагогическое общение - это процесс организации и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и воспитанниками


Слайд 10
Текст слайда:

Правила речевой культуры
педагога

1. Педагог должен говорить негромко, но так, чтобы каждый мог его услышать, чтобы процесс слушания не вызывал у воспитанников значительного напряжения
2. Педагог должен говорить внятно
3. Педагог должен говорить со скоростью около 120 слов в минуту
4. Для достижения выразительности звучания важно уметь пользоваться паузами - логическими и психологическими. Без логических пауз речь безграмотна, без психологических - бесцветна
5. Педагог должен говорить с интонацией, т. е. уметь ставить логические ударения, выделять отдельные слова, важные для содержания сказанного
6. Мелодичность придает голосу педагога индивидуальную окраску и может существенно влиять на эмоциональное самочувствие воспитанников: воодушевлять, увлекать, успокаивать. Мелодика рождается в опоре на гласные звуки


Слайд 11
Текст слайда:

Особая роль в передаче информации отводится мимике - движениям мышц лица. Мимика выражает проживаемые состояния, отношения. Исследования показали, что если лицо педагога неподвижно - теряется до 10-15% информации. Упражнение «Мимическая реакция»



Поза педагога должна быть свободной, без зажатости, психологической скованности, "окаменелости" (например, жесткая стойка со скрещенными на груди руками)

Роль мимики в передаче информации

Выразительность пластики тела


Слайд 12
Текст слайда:

При общении необходимо следовать некоторым принципам

Относитесь к восприятию следующим образом: у нас два уха и один рот, используйте их в заданном природой соотношении.
Будьте физически внимательны. Повернитесь лицом к говорящему. Поддерживайте с ним визуальный контакт.
Никогда не заканчивайте предложения вместо другого человека.
Доброжелательно выслушивая говорящего не следует сбивать его с темы, неуместно прерывать, так же необходимо не переводить слушание в собственное говорение.


Слайд 13
Текст слайда:

Самые распространённые
ошибки в речи воспитателя

Частое употребление слов с уменьшительно- ласкательными суффиксами
Употребление в речи лишних слов: ну, вот, значит, это…
Неуместное использование звукоподражательных слов (бух, дзинь, хи, ку-ку)
Ошибки в речи:
Ложить вместо класть, свекла вместо свёкла, придумай слово вместо назови и припомни, позвоним вместо позвоним и др.
От культуры речи воспитателя зависит культура речи детей

Помня об этом, воспитатель должен считать профессиональным долгом непрерывное совершенствование своей речи, чтобы основательно знать родной язык детей, которых он воспитывает.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть