Презентация, доклад для педагогического совета Роль педагогов, классных руководителей в профилактике суицидального поведения среди обучающихся.

«Группа риска» по суицидальному поведению. подростки с низкой самооценкойподростки с очень высокой самооценкойс нарушенными межличностными отношениями (изгои, отверженные)с затяжным депрессивным состояниемсверхкритичные к себе подросткистрадающие от перенесенных унижений, утрат, болезней из социально – неблагополучных семей

Слайд 1МБОУ «Цнинская СОШ №1» Роль педагогов, классных руководителей в профилактике суицидального

поведения среди обучающихся.

Педагог –психолог
Сушкова О.А.

2016-2017 уч. год

МБОУ «Цнинская СОШ  №1»  Роль педагогов, классных руководителей в профилактике суицидального поведения среди обучающихся.

Слайд 2«Группа риска» по суицидальному поведению.
подростки с низкой самооценкой
подростки с очень

высокой самооценкой
с нарушенными межличностными отношениями (изгои, отверженные)
с затяжным депрессивным состоянием
сверхкритичные к себе подростки
страдающие от перенесенных унижений, утрат, болезней
из социально – неблагополучных семей

«Группа риска»  по суицидальному поведению. подростки с низкой самооценкойподростки с очень высокой самооценкойс нарушенными межличностными отношениями

Слайд 3Мотивы суицида:
семейные конфликты
неудачные романтические отношения
психические заболевания
алкоголь,

наркотики
безнаказанное размещение в сети Интернет информации,
провоцирующей ребенка на лишение себя жизни
личностные проблемы (одиночество, аутсайдеры)
конфликты с одноклассниками, сверстниками
бестактное поведение отдельных педагогов
конфликты с учителями
низкий уровень школьной адаптации
боязнь ЕГЭ, низкие результаты ЕГЭ
безразличие окружающих

Мотивы суицида:семейные конфликты неудачные романтические отношения психические заболевания алкоголь, наркотики безнаказанное размещение в сети Интернет информации,

Слайд 4 Почти каждый, кто всерьез задумывается о самоубийстве,

дает понять окружающим о своем намерении: это могут быть едва уловимые намеки, но часто угрозы являются легко узнаваемыми.
Почти каждый, кто всерьез задумывается о самоубийстве, дает понять окружающим о своем намерении:

Слайд 5Признаки высокой вероятности суицида:
Открытые высказывания о желании покончить с собой
Косвенные

«намеки» на суицид (появление в кругу друзей с петлей на шее из ремня, верёвки, телефонного шнура)
Игра с оружием, имитирующим самоубийство
Частые разговоры о самоубийствах
Символическое прощание с ближайшим окружением
Разговоры о собственных похоронах
Составление записок об уходе из жзни
Признаки высокой вероятности суицида: Открытые высказывания о желании покончить с собойКосвенные «намеки» на суицид (появление в кругу

Слайд 6Те, кто совершает самоубийства, ищут возможность
высказаться и быть

услышанными.
Однако они не встречают человека, который их
выслушает.
Те, кто совершает самоубийства, ищут возможность  высказаться и быть

Слайд 7Для предотвращения суицидов педагогам необходимо:
вселять у детей уверенность в свои силы

и возможности
внушать им оптимизм и надежду
проявлять сочувствие и понимание
осуществлять контроль за поведением ребенка, анализировать его отношения со сверстниками
не допустимы из уст педагога оскорбительные выражения, унижающие достоинство ребенка

Для предотвращения суицидов педагогам необходимо:вселять у детей уверенность в свои силы и возможности внушать им оптимизм и

Слайд 8
Примеры использования методики

«Нарисуй дерево» для изучения эмоционального состояния подростков
Примеры использования методики

Слайд 15 Если замечена склонность школьников к самоубийству, следующие рекомендации помогут изменить ситуацию:
1.

Оцените серьезность намерений и чувств, глубину эмоционального кризиса ребенка.
2. Внимательно отнеситесь ко всем даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного.
3. Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.
4. Не бойтесь прямо спросить, не думает ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы. Ребенок может почувствовать облегчение после разговора о самоубийстве, но вскоре опять может вернуться к тем же мыслям. Поэтому важно не оставлять его в одиночестве даже после успешного разговора.
5. Поддерживайте его и будьте настойчивы. Человеку в состоянии душевного кризиса нужны строгие и утвердительные указания.
6. Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь. Осознание вашей компетентности, заинтересованности в его судьбе и готовности помочь дадут ему эмоциональную опору.
 
Если замечена склонность школьников к самоубийству, следующие рекомендации помогут изменить ситуацию: 1.   Оцените серьезность

Слайд 16

Уважаемые классные руководители!
Обращайте внимание на эмоциональное состояние ваших учеников. Общайтесь, обсуждайте детские проблемы. Учите разрешать их, внушайте оптимизм. Если вы не справляетесь сами, чувствуете неблагополучие в социальной, эмоциональной сфере кого либо из детей, не стесняйтесь обращаться за помощью. Не стоит полагаться на время, что все само собой пройдет и наладится. Проявите бдительность. Специалисты помогут облегчить страдание ребенка, помогут найти выход из трудной ситуации.
ВЫХОД ВСЕГДА ЕСТЬ!
Уважаемые классные руководители!

Слайд 17


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть