Презентация, доклад для педагогического совета Адаптация пятиклассника

Много учителейНовые виды домашних заданийУвеличение числа предметовКабинетная системаИзменения в школьной жизни пятиклассника

Слайд 1АДАПТАЦИЯ
ПЯТИКЛАССНИКОВ
НА НОВОЙ СТУПЕНИ
ОБУЧЕНИЯ

АДАПТАЦИЯПЯТИКЛАССНИКОВНА НОВОЙ СТУПЕНИОБУЧЕНИЯ

Слайд 2Много учителей
Новые виды домашних заданий
Увеличение числа предметов
Кабинетная система
Изменения в школьной жизни

пятиклассника
Много учителейНовые виды домашних заданийУвеличение числа предметовКабинетная системаИзменения в школьной жизни пятиклассника

Слайд 3Изменения в 5 классе
Смена позиции:
«старший» в начальной школе


«самый маленький» в средней

школе


Изменения в 5 классеСмена позиции:«старший» в начальной школе«самый маленький» в средней школе

Слайд 4Виды школьной дезадаптации пятиклассников:
1. Интеллектуальная - низкий уровень развития
мышления, несформированность

познавательной
мотивации, несформированность учебных умений и навыков.

2. Поведенческая - несоответствие поведения ребенка правовым, и моральным нормам конфликтность,
агрессивность, недисциплинированность, асоциалъность).

3. Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми (тревожность ,
замкнутость, чрезмерная зависимость).

4. Эмоциональная - тревога и переживание по поводу проблем в школе, страх перед учителем нежелание посещать школу.
Виды школьной дезадаптации пятиклассников:1. Интеллектуальная - низкий уровень развития мышления, несформированность познавательной мотивации, несформированность учебных умений и

Слайд 5Успешность адаптации
удовлетворенность процессом обучения;
насколько легко справляется с программой;
степень самостоятельности при выполнении

учебных заданий;
удовлетворенность межличностными отношениями - с одноклассниками и учителем;
соблюдение школьных правил;
умение ориентироваться в новых ситуациях.
Успешность адаптацииудовлетворенность процессом обучения;насколько легко справляется с программой;степень самостоятельности при выполнении учебных заданий; удовлетворенность межличностными отношениями -

Слайд 6формирование умения учиться в средней школе;
формирование представления о себе как об

умелом человеке с большими возможностями развития;
развитие учебной мотивации, интересов;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
формирование умения добиваться успеха правильно и относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;

Основные задачи развития в этот период:

формирование умения учиться в средней школе;формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития;развитие

Слайд 7Учителям важно помнить:
1.Уважение учителя к ученику не исключает требовательности к нему.

Однако отношение учителя должно вызывать у ученика стремление к учебным достижениям, а не страх к учению, наказанию.
2. На первом этапе обучения в 5-м классе целесообразно оценочную деятельность строить в авансирующем ключе, подробно объяснять школьникам, за что они получили ту или иную оценку. Оценочная деятельность должна носить стимулирующий и поддерживающий характер.
3. Уделять больше внимания формированию учебных умений и навыков, способам самостоятельной, контрольно-оценочной деятельности.
4. Преподавателям учитывать, что в средней школе падают познавательные мотивы учебной деятельности, на смену ведущей деятельности ребенка - учебе - приходит новая ведущая деятельность - общение.


Учителям важно помнить:1.Уважение учителя к ученику не исключает требовательности к нему. Однако отношение учителя должно вызывать у

Слайд 8 С каким настроением Вы обычно
идете на работу?
2. Наши пятиклассники

(опишите 5-ю прилагательными)
3. Какие эмоции чаще всего у Вас вызывает общение с учащимися 5-го класса?
4. Качества личности, которые хотелось бы воспитать в пятиклассниках
5. За что хвалите или ругаете чаще всего учащихся пятых классов?
6. Как бы Вы определили учащихся с трудностями адаптации к средней школе?
7. Как Вы поддерживаете таких учащихся в классе?
8. Основные трудности в Вашей работе с учащимися пятого класса
9. Какая помощь и поддержка необходимы Вам в работе с пятиклассниками

Пятиклассники глазами учителей

С каким настроением Вы обычно идете на работу?2. Наши пятиклассники (опишите 5-ю прилагательными)3. Какие эмоции чаще

Слайд 9СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть