Презентация, доклад для педагога психолога Обследование ребенка на ПМПК

Первоочередная задача педагога-психолога ПМПК - сделать обоснованный вывод о том, есть ли у ребенка личностный и когнитивный потенциал, чтобы овладеть вариантом образовательной программы, который рекомендуется в соответствии с клиническим диагнозом и потенциально может быть усвоен за

Слайд 1 «О диагностике ребенка педагогом-психологом в условиях ПМПК»
Валентина Андреевна Мицкевич


г. Иркутск

«О диагностике ребенка педагогом-психологом в условиях ПМПК»Валентина Андреевна Мицкевич г. Иркутск

Слайд 2Первоочередная задача педагога-психолога ПМПК - сделать обоснованный вывод о том, есть

ли у ребенка личностный и когнитивный потенциал, чтобы овладеть вариантом образовательной программы, который рекомендуется в соответствии с клиническим диагнозом и потенциально может быть усвоен за счет уже имеющихся знаний, умений и навыков.
Педагог-психолог выделяет первоочередные направления психокоррекционных занятий при реализации коррекционно-развивающей области АООП.
В ходе обследования, большое значение имеет оценка обучаемости, определяемой по всей совокупности диагностической информации.


Первоочередная задача педагога-психолога ПМПК - сделать обоснованный вывод о том, есть ли у ребенка личностный и когнитивный

Слайд 3С целью установления контакта рекомендуется начать обследование с беседы. Иногда, целесообразно

заменить беседу совместной деятельностью, привлекательной для ребенка. Но прежде всего, необходимо «освоение» ребенка в комнате, где проводится исследование.
Рекомендуется начинать с заданий, представляющихся адекватными для предполагаемого уровня развития ребенка и только при неуспешности в их выполнении постепенно переходить к более легким.
При подборе заданий необходимо предусмотреть различную степень трудности их выполнения – это дает возможность оценить уровень актуального и ближайшего развития и вид требуемой помощи для их выполнения.
Чем лучше социальная ситуация развития ребенка, тем более сложными (в пределах методик, валидных для возраста) должны быть предъявляемые ему задания.

С целью установления контакта рекомендуется начать обследование с беседы. Иногда, целесообразно заменить беседу совместной деятельностью, привлекательной для

Слайд 4Психологу необходимо предупредить родителей, чтобы они не высказывали критические замечания по

поводу неуспеха ребенка, а в случае оценочных характеристик со стороны родителей («неумеха» и т.п.) – корректно их пресекать.
Процедура и продолжительность обследования определяются возрастными, индивидуальными и типологическими особенностями развития ребенка.

Психологу необходимо предупредить родителей, чтобы они не высказывали критические замечания по поводу неуспеха ребенка, а в случае

Слайд 16Пример 1



Вариант 1 (без поведенческих нарушений).

Диагноз по МКБ-10: F70.0 (лёгкая умственная

отсталость)
Запись в протоколе:
Заключение психолога: тотальное недоразвитие психических функций без нарушений поведения, лёгкая степень недоразвития.
Направления деятельности психолога: Занятия по развитию игровой деятельности, формированию пространственных представлений и произвольной регуляции. Консультирование родителей по стратегиям выстраивания детско-родительских отношений.
Пример 1Вариант 1 (без поведенческих нарушений).Диагноз по МКБ-10: F70.0 (лёгкая умственная отсталость)Запись в протоколе:Заключение психолога: тотальное недоразвитие

Слайд 17Пример 2
Диагноз по МКБ-10: F84.0, F84.8.
Особенности поведения. Поведение «полевое». Не

откликается на зов, автономен, пассивно уходит от контакта. Заворожен, отрешён от происходящего. Предметы и игрушки не провоцируют его на специфические действия, просто сбрасывает их на пол, но не смотрит на сам процесс. При попытке взрослого вмешаться пассивно уходит от контакта. Могут возникать признаки удовольствия, смех в ответ на простейшие тактильные ритмичные воздействия по принципу раскачивания, кружения и т.д. Взрослый выступает как инструмент для достижения предмета. Часто действует рукой взрослого. Отдельно возникающие слова часто уходят и не возвращаются.

Запрись в протоколе:
Заключение психолога: вариант искажённого развития с тяжёлыми нарушениями коммуникации.
Направления деятельности психолога: инд. Занятия, направленные на «простраивание» алгоритма простого взаимодействия, формирование стереотипных, простейших игровых навыков, их осмысление, растормаживание речи. Консультирование родителей по вопросам организации взаимодействия с ребёнком.
Пример 2Диагноз по МКБ-10: F84.0, F84.8. Особенности поведения. Поведение «полевое». Не откликается на зов, автономен, пассивно уходит

Слайд 18Рекомендуемая литература:

1. Семаго Н., Семаго М. Теория и практика оценки психического

развития ребенка. «Речь» 2005.
2. Семаго М. М., Семаго Н. Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования. Москва: АРКТИ, 2004.
3. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. Москва: «АРКТИ», 2000.
4. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Основы типологии отклоняющегося развития. (презентация).
5. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Типология отклоняющегося развития. Недостаточное развитие. Москва: «Генезис», 2011
Рекомендуемая литература:1. Семаго Н., Семаго М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. «Речь» 2005. 2. Семаго

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть