Презентация, доклад для метод объединения классных руководителей

Содержание

ГЛЯДЯ В ЛУЖУ, ХОЧЕТСЯ ВИДЕТЬ ЗВЕЗДЫ ФРАЗА ПО ТЕЛЕВИЗОРУ

Слайд 1Диагностика уровня воспитанности как условие развития воспитательной системы Автор – учитель истории

высшей квалификационной категории Руководитель ШМО классных руководителей СОШ № 10 города Набережные Челны Фефилова Эльза Раульевна
Диагностика уровня воспитанности как условие развития воспитательной системы Автор – учитель истории высшей квалификационной категории Руководитель ШМО

Слайд 10



ГЛЯДЯ В ЛУЖУ, ХОЧЕТСЯ ВИДЕТЬ ЗВЕЗДЫ

ФРАЗА ПО ТЕЛЕВИЗОРУ


ГЛЯДЯ В ЛУЖУ, ХОЧЕТСЯ ВИДЕТЬ ЗВЕЗДЫ

Слайд 11Содержание диагностики ученика, класса
Демографические
данные об
ученике и его семье
Познавательные
способности
(особенности внимания,

памяти, мышления)

данные о здоровье
и физическом
развитии ребенка

Направленность
личности
(ценности, поступки)

Формирование
класса как коллектива

Содержание диагностики ученика, классаДемографические данные обученике и его семьеПознавательные способности(особенности внимания, памяти, мышления)данные о здоровье и физическом

Слайд 12Формы диагностики
Любые контакты, сбор,
описание фактов
поведения учеников
Анализ документов
(библиотечный формуляр,
мед.

карты
творческие работы)

Беседы
(но не воспитательного характера)

Анкеты,
тесты

Проектная
Методика
незаконченный
рассказ, предложение

Формы диагностикиЛюбые контакты, сбор, описание фактов поведения учениковАнализ документов (библиотечный формуляр,мед. карты творческие работы)Беседы (но не воспитательного

Слайд 13Форма изучения межличностных отношений
Я
Стас
Володя
Арсений
Тимур
Оксана
Полина

Много
знает,
скромный
Нерешителен,
есть собака
Очень тихая,
любит
рисовать
Поет,
высмеивает
девочек
Футболист
веселый

Форма изучения межличностных отношенийЯСтасВолодяАрсенийТимурОксанаПолинаМногознает,скромныйНерешителен,есть собакаОчень тихая, любитрисоватьПоет,высмеиваетдевочекФутболиствеселый

Слайд 14Межличностные отношения в 7 и 8 классе

Межличностные отношения  в 7 и 8 классе

Слайд 15Лидерские качества

Лидерские качества

Слайд 16 Уровень самооценки

учащихся в 6 и 8 классе
Уровень самооценки     учащихся в 6

Слайд 17Оценка уровня воспитанности Акмаева Димы
Средний балл уровня воспитанности

4,8
Оценка уровня воспитанности  Акмаева ДимыСредний балл уровня воспитанности

Слайд 18Оценка уровня воспитанности 6б и 9б класса

Оценка уровня воспитанности  6б и 9б класса

Слайд 19Поле поддержки ребенка

Поле поддержки ребенка

Слайд 20Схема анализа причин предметной неуспеваемости в классе

Предмет по которому низкая успеваемость

учащийся

Особенность учебной работы по предмету


Пропуски уроков учениками
Отношение ученика и учителя
Организация уроков (единые требования, формы уроков, творческие задания )
Особенности подготовки и проведения контрольных работ
Условия исправления оценок
Проведение дополнительных занятий

Схема анализа причин предметной неуспеваемости в классеПредмет по которому низкая успеваемость учащийся Особенность учебной работы по предмету

Слайд 21Предупреждение неуспеваемости учащегося
Проверка и выяснение готовности учащегося к уроку (предупреждения

учителя-предметника)

Анализ причин неуспеваемости учащегося

Организация дополнительных занятий и контроль их посещений

Анализ и контроль межпредметных умений, навыков для успешности обучения

Предупреждение неуспеваемости учащегося Проверка и выяснение готовности учащегося к уроку (предупреждения учителя-предметника) Анализ причин неуспеваемости учащегосяОрганизация дополнительных

Слайд 22Психические особенности личности, навыки ребенка в 5б классе

Психические особенности личности, навыки ребенка в 5б классе

Слайд 23Авторские программы, способствующие развитию личности
Развитие творческой личности через КТД
Люби и знай

свой край
Становление личности ребенка в органах детского самоуправления
Педагогика сотрудничества на практике

Авторские программы, способствующие развитию личностиРазвитие творческой личности через КТДЛюби и знай свой крайСтановление личности ребенка в органах

Слайд 30Направления диагностики семьи
условия
семейного
воспитания
Особенности
семейного
воспитания
Образовательный
уровень
членов семьи
Взаимоотношений
ребенка и родителей
Отношение
родителей
к школе

Направления диагностики семьиусловиясемейноговоспитанияОсобенностисемейноговоспитанияОбразовательныйуровеньчленов семьиВзаимоотношенийребенка и родителейОтношениеродителейк школе

Слайд 37Особенности семейного воспитания

Особенности семейного воспитания

Слайд 38Условия эффективности работы с классом
Целеполагание, прогнозирование на основе глубокой диагностики личности

и ее среды.
Выбор средств воспитания зависит от личности педагога

Демократический стиль общения всех участников педпроцесса
Рациональность времени, эмоциональных и физических сил детей и педагога

Условия эффективности работы с классомЦелеполагание, прогнозирование на основе глубокой диагностики личности и ее среды.Выбор средств воспитания зависит

Слайд 39Анализ –управленческая функция классного руководителя
Анализ педагогом воспитательной работы за год
Коллективный анализ

с классом
Анализ работы род. комитета и родительским коллективом


Анализ работы детским органом самоуправления

Анализ –управленческая функция классного руководителяАнализ педагогом воспитательной работы за годКоллективный анализ с классом Анализ работы род. комитета

Слайд 40Изучение эффективности работы по изменению учеников .
Уровень воспитанности
Уровень социальности
Уровень профсориентированности
Уровень отношений

между детьми
Уровень самоуправления

Уровень отношений кл. руководителя и учеников
Уровень взаимоотношений педагога и родителей , с педагогами школы
Уровень соответствия целей, средств , результата

Изучение эффективности работы по изменению учеников .Уровень воспитанностиУровень социальностиУровень профсориентированностиУровень отношений между детьмиУровень самоуправленияУровень отношений кл. руководителя

Слайд 44Идеи и принципы методики:
Включить детей в преобразование жизни.
Идея участия детей в

воспитательном процессе.
Идея содружества учителя – ученика.
Идея гуманизма в воспитании (воспитание от потребности ученика)
Идея коллективно деятельностного подхода.
Идея коллективного воспитания и влияния на развитие личности.

Принципы:
1.Коллективно организаторская деятельность
2.Коллективное творчество.
3.Коллективное планирование.
4.Эмоциональная насыщенность жизни.
5.Общеполезная направленность деятельности.
6.Обогащение опыта детей новыми идеями , формами через ситуацию образцов.
Идеи и принципы методики:Включить детей в преобразование жизни.Идея участия детей в воспитательном процессе.Идея содружества учителя – ученика.Идея

Слайд 45Направления коллективно - творческой деятельности:
КТД- конкретная деятельность для решения проблемы коллектива.

Чередование творческих поручений (ЧТП)
Сюжетно-ролевые игры
Коллективное планирование.
Коллективный анализ


Направления коллективно - творческой деятельности:КТД- конкретная деятельность для решения проблемы коллектива. Чередование творческих поручений (ЧТП)Сюжетно-ролевые игрыКоллективное планирование.Коллективный

Слайд 46Формы КТД
1.Схема боя (команды задают друг другу вопросы, КВН, «Хоккей»)
2.Защита (МиГи

защищают предмет, профессию, времена года, знаки зодиака, фантастического проекта)
3.Эстафета (требует определенной логики и системы при раскрытии темы)
4.Путешествие («Вертушка»-группы переходят от станции к станции, «По морям, по волнам»)
5.Ролевая Игра (имитация события, политкарнавал, политтеатр, полит-мост)
Формы КТД1.Схема боя (команды задают друг другу вопросы, КВН, «Хоккей»)2.Защита (МиГи защищают предмет, профессию, времена года, знаки

Слайд 47Виды КТД:
Спортивные («бой неуловимых» «тайна следопыта» «олимпийские игры»)
Трудовые (операции « Чистый

двор» «Осенний листок» «Малышок».)
Научно-познавательные («Час занимательной Химии» «Защита космического проекта» «Час будущего города»)
Художественные (эстафета «Ромашка» «Час сказок» «Форум Мюнхаузенов»)
Общественно полезные(«Хочу чтобы было так» «Думаю, мечтаю, предлагаю»)
Виды КТД:Спортивные («бой неуловимых» «тайна следопыта» «олимпийские игры»)Трудовые (операции « Чистый двор»  «Осенний листок» «Малышок».)Научно-познавательные («Час

Слайд 48Алгоритм КТД:
1.Разведка дела (идеи)
2.Мозговой штурм
3.Коллективное планирование дела, проектирование ожидаемых результатов.
4.Создание Совета

Дела (СД)
5.Работа СД с идеями.
6.Составление плана КТД.

7.Состовление плана подготовки к КТД.
8.Распределение сил и заданий.
9.Создание творческих групп.
10.Агитация за дело.
11.Смотр готовности.
12.Проведение КТД.
13.Колеективный анализ.
14.Уроки на будущее

Алгоритм КТД:1.Разведка дела (идеи)2.Мозговой штурм3.Коллективное планирование дела, проектирование ожидаемых результатов.4.Создание Совета Дела (СД)5.Работа СД с идеями.6.Составление плана

Слайд 49Коллективный анализ КТД:
Разговор по кругу (передается эстафетная «палочка»-боб, значок, колечко.)
Анкета-стенгазета («Забор

откровений», «Стена пожелании»)
Групповые дискуссии
Светопись
Мозговой штурм
Банк идей

Коллективный анализ КТД:Разговор по кругу (передается эстафетная «палочка»-боб, значок, колечко.)Анкета-стенгазета («Забор откровений», «Стена пожелании»)Групповые дискуссииСветописьМозговой штурм Банк

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть