Презентация, доклад для логопедов Нетрадиционный подход к формированию речевого дыхания

Содержание

Важную функцию в жизнедеятельности человеческого организма выполняет дыхание. Кроме своей основной физиологической функции– осуществление газообмена– дыхание обеспечивает еще и такую функцию, как речевое дыхание. Речевое дыхание– основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса.

Слайд 1Нетрадиционный подход
к формированию речевого дыхания
у дошкольников с нарушением речи



Здоровье людей – основная ценность всего человечества.

Нетрадиционный подход к формированию речевого дыхания у дошкольников с нарушением речи

Слайд 2Важную функцию в жизнедеятельности человеческого организма выполняет дыхание. Кроме своей основной

физиологической функции– осуществление газообмена– дыхание обеспечивает еще и такую функцию, как речевое дыхание.
Речевое дыхание– основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса.

Важную функцию в жизнедеятельности человеческого организма выполняет дыхание. Кроме своей основной физиологической функции– осуществление газообмена– дыхание обеспечивает

Слайд 3 Очень слабый вдох и выдох, что ведет к тихой,

едва слышимой речи. Это часто наблюдается у физически слабых детей, а также у робких, стеснительных.
Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха. В результате этого дошкольник иногда выдыхает весь запас воздуха на первом слоге и затем договаривает фразу или слово шепотом. Нередко из-за этого он не договаривает, “заглатывает” конец слова или фразы.
Неумелое распределение дыхания по словам. Ребенок вдыхает в середине слова (мы с мамой пой – (вдох) – дем гулять).
Торопливое произнесение фраз без перерыва и на вдохе, с “захлебыванием”.
Неравномерный толчкообразный выдох: речь звучит то громко, то тихо, едва слышно.
Слабый выдох или не правильно направленная выдыхаемая воздушная струя в свою очередь приводит к искажению звуков.

Несовершенства речевого дыхания у дошкольников:

Очень слабый вдох и выдох, что ведет к тихой, едва слышимой речи. Это часто наблюдается

Слайд 4Дыхание - источник здоровья, основа звучащей речи.
Нетрадиционный подход в формировании речевого

дыхания
у дошкольников с речевыми нарушениями
Дыхание - источник здоровья, основа звучащей речи.Нетрадиционный подход в формировании речевого дыхания у дошкольников с речевыми нарушениями

Слайд 5При использовании нетрадиционного подхода по формированию речевого дыхания, решаются задачи по

следующим направлениям:

формирование диафрагмального типа дыхания,
развитие физиологического и речевого дыхания,
развитие артикуляционной моторики и артикуляционного праксиса,
развитие голосовой функции, профилактика нарушений голоса,
работа по совершенствованию ритмико-мелодической стороны речи,
обучение ребенка соблюдению норм произношения,
обогащение и активизация словарного запаса дошкольника,
формирование грамматических категорий языка и связной речи,
развитие общей и мелкой моторики,
развитие межполушарного взаимодействия.

При использовании нетрадиционного подхода по формированию речевого дыхания, решаются задачи по следующим направлениям:формирование диафрагмального типа дыхания,развитие физиологического

Слайд 63 способа дыхания:
1)верхнее дыхание (ключичное);
2)среднее дыхание (грудное и реберное;

или межреберное);
3)нижнее дыхание (брюшное или глубокое, или диафрагмальное).
Наиболее правильным, удобным для речи является диафрагмальное или его еще называют диафрагмально-реберное дыхание, когда вдох и выдох совершаются при участии диафрагмы и межреберных мышц.

Показатели произнесения определенного количества слов на выдохе.

Дыхание сложный и непрерывный биологический процесс.

3 способа дыхания: 1)верхнее дыхание (ключичное); 2)среднее дыхание (грудное и реберное; или межреберное); 3)нижнее дыхание (брюшное или

Слайд 7
формирование неречевого дыхания: формирование длительного выдоха у детей (с 2-х до

4-х лет)

формирование речевого дыхания, обеспечивающее ритм, темп, дикцию, голосообразование, выразительность, правильность речи.

формирование диафрагмально-релаксационного типа дыхания у детей ( с 4-5 лет, так как именно к этому возрасту организм “созревает” для саморегуляции и самоконтроля).

Формирование речевого дыхания

1 этап

2 этап

3 этап

формирование неречевого дыхания: формирование длительного выдоха у детей (с 2-х до 4-х лет) формирование речевого дыхания, обеспечивающее

Слайд 8 Традиционные и вариативные игры на формирование неречевого дыхания
. Игра “Кулиска”.
Задача: учить продолжительному

ротовому выдоху.
Оборудование: цветные перышки, нанизанные на ниточки, закрепленные
на рамке в виде кулис; набор мелких игрушек (сюжеты настольного театра, фотографии, сюрприз) расположенных за “Кулисами”.
Взрослый побуждает ребенка узнать, что находится за “кулисами”, провоцируя на продолжительный ротовой выдох.

Игра “Волейбол”
Задача: формировать длительный целенаправленный ротовой выдох.
Оборудование: воздушный шарик.
Взрослый и ребенок стоят напротив друг друга. Взрослый дует на шарик, который летит к ребенку, а ребенок в свою очередь тоже дует на шар (шар летает от взрослого к ребенку и наоборот).

Игра “Капелька”
Задача: формировать предпосылки комбинированного дыхания, активизировать целенаправленный ротовой выдох.
Оборудование: соломинка для коктейля, акварельные краски, лист бумаги.
Взрослый капает краской на лист бумаги и предлагает ребенку подуть на нее через соломинку, капелька “бежит” и оставляет за собой след.

1 этап

Традиционные и вариативные игры на формирование неречевого дыхания. Игра “Кулиска”.Задача: учить продолжительному ротовому выдоху.Оборудование:

Слайд 9Алгоритм постановки диафрагмально-релаксационного типа дыхания

Правила овладения
техникой диафрагмально – релаксационного дыхания

.
1.

Ребенка обучают навыкам мышечной релаксации по общепринятой методике американского профессора Джекобсона, который предложил обучать расслаблению по контрасту с напряжением.
2. Ребенка обучают навыку диафрагмально-релаксационного дыхания без БОС
3. Ребенка обучают навыку диафрагмально-релаксационного дыхания по методу БОС.



Правило первое. Начинать обучать детей по методу БОС можно с 4-5 лет.
Правило второе. Использовать принцип «от простого к сложному». Нельзя переходить к следующему этапу, пока не усвоен предыдущий.
Правило третье. Самое главное – правильный выдох!
Правило четвертое. Регулярность проводимых сеансов. Самый оптимальный режим – ежедневные сеансы (не реже трех раз в неделю). В те дни, когда пациент заболел или обострилось хроническое заболевание, следует воздержаться от сеансов.
Правило пятое. Комфортность проведения занятий. Ничто не должно пациента беспокоить и отвлекать от проведения сеанса.

2 этап

Алгоритм постановки диафрагмально-релаксационного типа дыханияПравила овладения техникой диафрагмально – релаксационного дыхания.1. Ребенка обучают навыкам мышечной релаксации по

Слайд 10
Использование точечного массажа
в логопедической работе.
Комплекс массажа БАТ, способствующий снятию напряжения

с голосового аппарата
Точка на средней линии шеи, между нижним краем тела подъязычной кости и верхней вырезкой щитовидного хряща.
Точка примерно на 0,7см выше верхнего края яремной вырезки грудины.

Комплекс массажа БАТ, способствующий расслаблению мышц глотки, гортани и корня языка. Массировать аккуратно, так как легко возникают неприятные ощущения. Точка располагается на средней линии шеи или посередине верхнего края подъязычной кости.

Комплекс массажа БАТ, направленный на регуляцию
ритма дыхания и снятие напряжения с мышц верхнего плечевого пояса:
1. Точка находится на уровне ладони, приложенной к ключицам.
2. Точка на уровне расположения сосков в центре грудины.
3. Парные точки находятся в углублении, образующемся при положении сведенных плеч
Использование точечного массажа в логопедической работе.Комплекс массажа БАТ, способствующий снятию напряжения с голосового аппаратаТочка на средней линии

Слайд 11Оздоровительные методы в формировании речевого дыхания
Использование фитотерапии для
формирования правильного дыхания
Использование

ароматерапии в
коррекционно-профилактической работе логопеда
Оздоровительные методы в формировании речевого дыханияИспользование фитотерапии для формирования правильного дыханияИспользование ароматерапии в коррекционно-профилактической работе логопеда

Слайд 12 Процесс формирования речевого дыхания осуществляется на основе междисциплинарного подхода, позволяющего

в комплексе решать логопедические, педагогические, психологические, медицинские вопросы, обеспечивающего закономерные связи в использовании
нетрадиционных методов. Игнорирование хотя бы одного из них неизбежно приводит снижению
качества логопедической работы с детьми в целом.


Процесс формирования речевого дыхания осуществляется на основе междисциплинарного подхода, позволяющего в комплексе решать логопедические, педагогические, психологические,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть