Слайд 1Ведение дневника
Составила зам. директора по ВР
МБОУ «Никифоровская СОШ»:
И. В. Некрасова
Слайд 2
Дневник - один из немногих документов, который дает возможность иметь ежедневную
связь между школой и родителями.
В силу условий все большей занятости родителей на работе возрастает и значимость дневника как документа.
Слайд 3Для родителей.
Заполненный в соответствии с требованиями дневник позволяет родителям: видеть успехи
или неудачи своего ребенка; контролировать его сборы в школу; знать о режиме учебных занятий, каникулярных мероприятиях; а также быть в курсе школьных событий.
Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года должны просматривать и подписывать дневник.
При необходимости родители проверяют правильность ведения дневника.
Слайд 4Для учеников:
1. Дневник является школьным документом учащегося.
2. Ученик заполняет лицевую сторону обложки, вписывает
названия предметов, фамилии, имена и отчества преподавателей, расписание уроков, звонков, факультативных занятий, внеклассных и внешкольных мероприятий.
3. Ученик ежедневно записывает домашние задания в графы того дня, на который заданы, в период школьных каникул – план внеклассных и внешкольных мероприятий.
4. Учащийся предъявляет дневник по первому требований учителя и классного руководителя.
5. Учитель – предметник, оценив ответ учащегося, выставляет оценку в классный журнал и одновременно вписывает её в дневник и заверяет своей подписью.
6. Классный руководитель следит за наличием в дневнике всех оценок, полученных на уроках за неделю.
7. Выставление оценок за общественно – полезный труд в течение недели, а также записи о выполненной учеником работе в период трудовой практики производят лица, ответственные за организацию этих работ.
8. Для заметок учителей и классного руководителя в конце дневника выделена страница (или на странице внизу есть строчки для заметок)
Слайд 5Обязанности классных руководителей по работе с дневниками учащихся.
• Классный
руководитель обязан проверять дневники 1 раз в неделю, оценивая их ведение;
• Классный руководитель следит за наличием в дневнике всех оценок , полученных учащимся в течение недели, отмечает количество пропущенных уроков за неделю;
• Классный руководитель должен выставлять четвертные( полугодовые), итоговые оценки за успеваемость и поведение до каникул.
При проверке дневников будет учитываться:
• Информированность родителей и учащихся о педагогах класса
• Запись расписания уроков и домашних заданий
• учет пропусков учебных занятий (в том числе и опоздания)
• Наличие этичных замечаний учащимся и обращений к родителям
Слайд 6
• Текущий учет знаний учащихся
• Качество и
частота проверки дневников классным руководителям
• Наличие подписи родителей в дневниках учащихся
• Культура ведения
• Эстетика оформления
• Выставление текущих оценок производится учителями - предметниками
• За письменные работы выставляются оценки тем же числом, когда проводилась работа
• Учитель имеет право записать корректные замечания на странице текущей недели
Слайд 7Работа учителей-предметников с дневниками школьников
Если необходимо записать замечание или обращение
к родителям, то делать это следует корректно, кратко и четко, не унижая достоинства ученика, и без каких-либо намеков в адрес родителей по поводу плохого воспитания детей. Безграмотность, нарушение норм литературного языка в формулировках, неразборчивый, небрежный почерк, нарушения этикета (бестактность) – для учителя не допустимы!
Важно помнить, что однотипные записи и частые замечания в дневнике, особенно если это касается поведения или невыученных уроков, вызывают привыкание и не оказывают никакого воздействия на недобросовестного ученика. Эффективнее будет пригласить родителей в школу, может быть, даже специальным уведомлением.
Учитель обязан контролировать запись учащимися домашнего задания по своему предмету, уделяя особое внимание слабоуспевающим и неуспевающим школьникам; регулярно выставлять все полученные учащимися за урок отметки.
Слайд 8
1. Словесные оценки, похвала ("Молодец!", "Умница!", "Замечательно выполнил задание!", "Очень хорошо подготовился!",
"Отлично!", "Блестяще!", "Прекрасно!", "Я горжусь тем, что у меня есть такой ученик!").
2. Замечания.
3. Благодарности ("Объявляется (выражается) благодарность...", "Спасибо за...", "Выражаю признательность...").
4. Приглашения ("Уважаемый _____________! Приглашаю Вас на родительское собрание по теме _____________________, которое состоится __________ в кабинете № ___. Кл. руков. _________ ").
5. Объявления.
6. Рекомендации ("Прошу обратить внимание на...").
7. Информирование родителей об успехах их детей.
8. Извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе.
9. Поздравления с праздниками.
10. Поздравления с победами на олимпиадах, достижениями в спорте.
11. Обращения к родителям.
Слайд 9Работа администрации образовательного учреждения с дневниками школьников
Администрация школы осуществляет систематический контроль
(по плану ВШК) ведения дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с требованиями, закрепленными в Положении о ведении дневников. При административном контроле дневников проверяется наличие в них:
1. информации о педагогах класса;
2. расписания уроков на четверть (триместр) и на текущую неделю;
3. времени звонков на уроки;
4. расписания работы секций, проведения факультативных занятий, занятий проектной деятельностью и т. п.;
5. домашних заданий;
6. данных о пропусках и опозданиях на учебные занятия;
Слайд 10
7. неэтичных замечаний учащимся и обращений к родителям от учителей-предметников и классного
руководителя;
8. текущих отметок, которые должны выставлять учителя-предметники, а не классные руководители;
9. подписей родителей;
10. проставленных отметок за письменные работы в день их проведения.
Кроме этого контролируется качество и частота проверки дневников классным руководителем, а также культура ведения и эстетика оформления дневника учащимися.
По итогам административного контроля администратор, проводивший проверку дневников, составляет справку, в которой указывает выявленные нарушения, формулирует замечания и дает рекомендации по устранению нарушений за определенный период времени.