Презентация, доклад для классных руководителей на тему: Социально-опасное положение

Содержание

Цель:Актуализация знаний о социально опасном положенииЗадачи: Изучить нормативно-правовую базу профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Определить основные показатели СОП; Выработать алгоритм действий при выявлении СОП

Слайд 1
Теоретические основы профилактики социально опасного положения несовершеннолетних
и их семей


Теоретические основы профилактики социально опасного положения несовершеннолетних и их семей

Слайд 2Цель:
Актуализация знаний о социально опасном положении
Задачи:
Изучить нормативно-правовую базу профилактики безнадзорности

и правонарушений несовершеннолетних
Определить основные показатели СОП;
Выработать алгоритм действий при выявлении СОП



Цель:Актуализация знаний о социально опасном положенииЗадачи: Изучить нормативно-правовую базу профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Определить основные показатели

Слайд 3Профессиональное кредо
Наш метод воспитания – любовь, забота, понимание!

Профессиональное кредоНаш метод воспитания – любовь, забота, понимание!

Слайд 5Нормативно-правовая база
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 120 ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И

ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Принят Государственной Думой
21 мая 1999 года Одобрен Советом Федерации
9 июня 1999 года
Нормативно-правовая базаФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 120  ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ  Принят Государственной

Слайд 6Основные понятия и термины
Несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет
Безнадзорный-несовершеннолетний,

контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей, либо должностных лиц
Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания

Основные понятия  и терминыНесовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати летБезнадзорный-несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует

Слайд 9Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении
- лицо, которое вследствие безнадзорности

или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию
или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей

Слайд 12Семья, находящаяся в социально опасном положении
- семья, имеющая детей, находящихся

в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними
Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также

Слайд 14 ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО ОПАСНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
1. Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие

законные представители) не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию ребёнка
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО ОПАСНОГО ПОЛОЖЕНИЯ 1. Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) не

Слайд 16 ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО ОПАСНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
2. Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие

законные представители) злоупотребляют родительскими правами
3. Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) отрицательно влияют на его поведение (воспитание носит антиобщественный характер)

ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО ОПАСНОГО ПОЛОЖЕНИЯ 2. Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) злоупотребляют родительскими

Слайд 19 ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО ОПАСНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
4. Жестокое обращение с несовершеннолетним
5. Несовершеннолетний совершает правонарушения

и иные антиобщественные действия
6. Несовершеннолетний находится в неблагоприятных условиях, экстремальной жизненной ситуации
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО ОПАСНОГО ПОЛОЖЕНИЯ 4. Жестокое обращение с несовершеннолетним5. Несовершеннолетний совершает правонарушения и иные антиобщественные действия6.

Слайд 23 Алгоритм действий при выявлении СОП
- На уровне классного

руководителя

- На уровне социального педагога

- На уровне администрации ОО

- На уровне субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений
Алгоритм действий  при выявлении СОП  - На уровне классного   руководителя - На

Слайд 24Основные признаки, которые должны привлечь внимание педагога:
Психическое и физическое развитие

ребёнка не соответствует его возрасту.
Неухоженность, неопрятность; апатичность или, наоборот, агрессивность ребёнка.
Изменчивое поведение: переход от спокойного состояния к внезапному возбуждению
Проблемы с обучением, в связи с плохой концентрацией внимания.
Отказ ребёнка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле.
Повторяющиеся жалобы на недомогание (головную боль, боли в животе и др.).
Враждебность или чувство страха по отношению к отцу или матери.
Судорожное реагирование на поднятую руку (ребёнок сжимается, как бы боясь удара).
Чрезмерное стремление к одобрению, ласке любого взрослого, гипертрофированная забота обо всём и обо всех.
Демонстрация «взрослого» поведения, интерес к вопросам секса.
Основные признаки, которые должны привлечь внимание педагога: Психическое и физическое развитие ребёнка не соответствует его возрасту. Неухоженность,

Слайд 25Признаки, которые требуют НЕМЕДЛЕННОГО информирования администрации
антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил

гигиены, отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними;
систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна;
ребенка выгоняют из дома.

Следы побоев, истязаний и другого физического воздействия;
Следы сексуального насилия;
Запущенное состояние детей (педикулёз, дистрофия и т.д.);
Отсутствие нормальных условий существования ребёнка:

Признаки, которые требуют НЕМЕДЛЕННОГО информирования администрацииантисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в доме спальных мест,

Слайд 26Алгоритм работы
с неблагополучной семьёй:



Первый этап: изучение семьи и существующих в

ней проблем.
Второй этап: первичное обследование жилищных условий
неблагополучной (проблемной) семьи.
Третий этап: установление контакта с членами семьи или её представителем; изучение личностных особенностей членов семьи; оценка качества отношений в семье, изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, целей, ценностных ориентаций.
Четвёртый этап: формулировка проблемы, лежащей в основе неблагополучия семьи; составление социальной карты семьи.
Пятый этап: постановка задач на взаимодействие педагога, специалистов с ребенком/родителем/семьей.
Шестой этап: координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (отдел опеки и попечительства управления образования, инспекция по делам несовершеннолетних, комиссия и т.д.).
Седьмой этап: составление программы работы с неблагополучной семьёй, текущие и контрольные посещения семьи.
Восьмой этап: реализация действий по улучшению ситуации в семье.
Девятый этап: оценка эффективности.
Десятый этап: обратная связь.




Алгоритм работы с неблагополучной семьёй:Первый этап: изучение семьи и существующих в ней проблем.Второй этап: первичное обследование жилищных

Слайд 28 ИТОГИ Цель:

Актуализация знаний о социально опасном положении

Задачи:


Изучить нормативно-правовую базу профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Определить основные показатели СОП;
Выработать алгоритм действий при выявлении СОП



ИТОГИ Цель:Актуализация знаний о социально опасном положенииЗадачи:       Изучить нормативно-правовую базу

Слайд 29

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть