Презентация, доклад для классного руководителя Психология крика

Содержание

Почему кричит учитель?

Слайд 1Учимся создавать бесконфликтную среду: психология крика

Учимся создавать бесконфликтную среду: психология крика

Слайд 2Почему кричит учитель?

Почему кричит учитель?

Слайд 3Какими качествами должен обладать хороший педагог?
любовь к детям
знание детской психологии
владение методикой

преподавания
Какими качествами должен обладать хороший педагог?любовь к детямзнание детской психологиивладение методикой преподавания

Слайд 4У какого учителя хочу учиться?
Который не кричит!

У какого учителя хочу учиться?Который не кричит!

Слайд 5Почему кричит учитель?
Осознание неспособности влиять на ребёнка

Почему кричит учитель?Осознание неспособности влиять на ребёнка

Слайд 6Сильное психологическое воздействие взрослого на ребенка и вполне сравним
с физическим

наказанием. Устрашающий крик вызывает у ребенка сильное торможение в коре головного мозга, после чего мозг становится неспособным к формированию точных дифференцировок, что является одной из важнейших сторон учения.

Крик

Сильное психологическое воздействие взрослого на ребенка и вполне сравним с физическим наказанием. Устрашающий крик вызывает у ребенка

Слайд 7Причины педагогического крика
психолого-педагогические
физиологические
социально-психологические

Причины педагогического крикапсихолого-педагогическиефизиологическиесоциально-психологические

Слайд 8Психолого-педагогические причины
недостаток педагогического мастерства
низкая педагогическая культура
неумение влиять на ребёнка

Психолого-педагогические причинынедостаток педагогического мастерстванизкая педагогическая культуранеумение влиять на ребёнка

Слайд 9Психолого-педагогические причины
Учитель повышает и усиливает голос до тех пор, пока ребенок

не выполняет требование.
Психолого-педагогические причиныУчитель повышает и усиливает голос до тех пор, пока ребенок не выполняет требование.

Слайд 10Социально-психологические причины
превосходство над другими

Социально-психологические причиныпревосходство над другими

Слайд 11Кто в школе самый главный?
Директор!
Учитель!
Ученики!

Кто в школе самый главный?Директор!Учитель!Ученики!

Слайд 13Социально-психологические причины
социальная незащищённость
психологическая усталость
семейные неурядицы

Социально-психологические причинысоциальная незащищённостьпсихологическая усталостьсемейные неурядицы

Слайд 14Физиологические причины
сексуальная неудовлетворённость

Физиологические причинысексуальная неудовлетворённость

Слайд 15Физиологические причины
петь песни и частушки
=
«орать» песни и частушки

Физиологические причиныпеть песни и частушки=«орать» песни и частушки

Слайд 16Крик и конфликт
ситуация, когда педагог срывается на крик, в той или

иной мере конфликтна
Крик и конфликтситуация, когда педагог срывается на крик, в той или иной мере конфликтна

Слайд 17Крик и конфликт
Работа протекает тем более успешно и менее конфликтно, чем

более сбалансирована структура рабочего места.
Крик и конфликтРабота протекает тем более успешно и менее конфликтно, чем более сбалансирована структура рабочего места.

Слайд 18Крик и конфликт
Ни одной функции без средств, ни одного средства без

функции.
Ни одной обязанности без прав, ни одного права без обязанности.
Ни одной функции без обязанностей или ответственности, обязанности или ответственность только в связи с выполняемыми функциями.
Крик и конфликтНи одной функции без средств, ни одного средства без функции.Ни одной обязанности без прав, ни

Слайд 19Крик и конфликт
Если бы люди знали основные положения конфликтологии и стремились

бы руководствоваться ими, то конфликтов у них в отношениях было бы гораздо меньше, а значит, было бы и меньше крика.
Крик и конфликтЕсли бы люди знали основные положения конфликтологии и стремились бы руководствоваться ими, то конфликтов у

Слайд 20Крик и конфликт

Крик и конфликт

Слайд 21Поведенческая терапия
Тому, кто кричит, прежде всего надо осознать проблему и признаться

самому себе:
«Да, в сложной ситуации я могу накричать».
Дальше надо попытаться найти способы преодоления этой негативной привычки.
Поведенческая терапияТому, кто кричит, прежде всего надо осознать проблему и признаться самому себе: «Да, в сложной ситуации

Слайд 22Что происходит в ситуации,
когда срываюсь на крик?

Что происходит в ситуации, когда срываюсь на крик?

Слайд 23Поведенческая терапия
Эрик Берн
Я хороший -

ТЫ плохой
Поведенческая терапияЭрик БернЯ хороший -            ТЫ

Слайд 24Поведенческая терапия
Альберт Эллис
Те, кто считает себя вправе сердиться, преувеличивают отрицательные качества

своих оппонентов и тем самым подкрепляют свои установки, выводящие их из себя.
Поведенческая терапияАльберт ЭллисТе, кто считает себя вправе сердиться, преувеличивают отрицательные качества своих оппонентов и тем самым подкрепляют

Слайд 25Поведенческая терапия
Контроль за мышечным напряжением способен снимать излишнюю нервно-психическую напряженность.
предотвращать напряжение

в теле
Поведенческая терапияКонтроль за мышечным напряжением способен снимать излишнюю нервно-психическую напряженность.предотвращать напряжение в теле

Слайд 26Поведенческая терапия
«Десенсибилизация» - понижение чувствительности к тем обстоятельствам, которые вызывают раздражение,

тревогу и беспокойство.
Поведенческая терапия«Десенсибилизация» - понижение чувствительности к тем обстоятельствам, которые вызывают раздражение, тревогу и беспокойство.

Слайд 27Поведенческая терапия
Методика прогрессивной мышечной релаксации
(Эдмунд Джекобсон)

Поведенческая терапияМетодика прогрессивной мышечной релаксации(Эдмунд Джекобсон)

Слайд 28Поведенческая терапия
Методика систематической десенсибилизации
(Джозефа Вольпе)

Поведенческая терапияМетодика систематической десенсибилизации(Джозефа Вольпе)

Слайд 29Поведенческая терапия
Методика систематической десенсибилизации
(Джозефа Вольпе)

Поведенческая терапияМетодика систематической десенсибилизации(Джозефа Вольпе)

Слайд 30Поведенческая терапия
Учителю, который захочет избавиться от дурной привычки проявлять ненужный гнев,

повышать голос и кричать, для достижения позитивных изменений в своем поведении, можно рекомендовать создание программ и стимулов самоподкрепления и самонаказания.
Поведенческая терапияУчителю, который захочет избавиться от дурной привычки проявлять ненужный гнев, повышать голос и кричать, для достижения

Слайд 31Поведенческая терапия

Поведенческая терапия

Слайд 32Поведенческая терапия
повышение самооценки
формирование внутреннего
контроля

Поведенческая терапияповышение самооценкиформирование внутреннего   контроля

Слайд 33Куда направить энергию крика?

Куда направить энергию крика?

Слайд 34Куда направить энергию крика?
Крик на перемене - это естественная реакция

детей на чрезмерное нервно-психическое напряжение на трудных уроках. Но их энергию можно и нужно канализировать, направить в позитивное русло - сублимировать.
Куда направить энергию крика? Крик на перемене - это естественная реакция детей на чрезмерное нервно-психическое напряжение на

Слайд 35Куда направить энергию крика?

Куда направить энергию крика?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть